ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РИСОВАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ - «КАША-МАТЬ НАША»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель:
Закрепить знания детей о русской национальной кухне, об изделиях из муки. Дать знания о том, что другим национальным блюдом на Руси была каша. Закрепить знания о названиях некоторых круп. Дать знания о том, из каких растений какие крупы делают. Воспитывать в детях уважение к труду людей, к продуктам. Продолжать развивать интерес к быту жителей в древней Москве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha_-mat_nasha.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
№ 1362»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РИСОВАНИЕ)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
на тему:
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ - «КАША-МАТЬ НАША»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КОЧЕТОВА О.А.
Москва, 2016
Цель:
Закрепить знания детей о русской национальной кухне, об изделиях из муки. Дать знания о том, что другим национальным блюдом на Руси была каша. Закрепить знания о названиях некоторых круп. Дать знания о том, из каких растений какие крупы делают. Воспитывать в детях уважение к труду людей, к продуктам. Продолжать развивать интерес к быту жителей в древней Москве.
Словарная работа: названия круп (ячневая, перловая, манная, гречневая), названия растений (пшеница, ячмень, овёс).
Наглядный материал: иллюстрации с изображением растений, из которых делают различные крупы. Целлофановые мешочки с различными крупами.
Ход занятия:
Сегодня, ребята, мы продолжим с вами путешествие в Древнюю Москву. В прошлый раз мы с вами узнали, что самым главным продуктом у древних москвичей был хлеб. К хлебу всегда относились очень бережно.
-Чего нельзя было делать с хлебом? ( нельзя было хлеб выбрасывать, сорить им, оставлять недоеденные куски).
-Почему нельзя было этого делать? (Считалось, что тогда случится неурожай).
-Что обозначали слова «хлеб-соль»? (Так называли любимое угощение).
-Что такое каравай? (Хлеб круглой формы)
-Почему люди так уважительно относились к хлебу?
Но есть ещё одно блюдо, без которого невозможно себе представить русскую кухню. Это блюдо готовят из крупы.
-Что это за блюдо?(каша)
-Да, это каша. О ней мы сегодня и поговорим.
Оказывается, каша намного древнее хлеба. Возраст этого кушанья насчитывает более тысячи лет. На Руси каша испокон веков являлась одним из основных блюд. Об уважительном отношении к ней свидетельствует поговорка «Каша-мать наша».
Кашу варили и в будни , и в праздники. Даже свадебный пир в старину называли просто «кашей». С помощью каши гадали о будущей жизни и об урожае.
Сварить кашу не сложно. Самое главное взять правильное количество крупы. Если взять крупы много, а воды или молока мало, то, что произойдёт? (ответы детей).
Вспомните рассказ Н.Носова « Мишкина каша». Что произошло, когда мальчики варили кашу? (каша вылезла из кастрюли).
На Руси в древности было плохой приметой, если каша вылезала из горшка или сам горшок, в котором варится каша, треснет.
Мы уже говорили, что кашу варят из крупы.
-Какие крупы вы знаете? (ответы детей).
-Крупу получали из разных растений, которые выращивали в поле.
-Это ячмень. (Показ иллюстрации).
Из ячменя получали крупы- ячневую и перловку. Ячневую крупу Пётр I считал самой вкусной.(показываю перловую крупу, иллюстрацию оставляю на доске, под картинку кладу пакетик с крупой).
-Это пшеница.(Показ иллюстрации).
Из пшеницы делали известную вам крупу.
(показываю манную крупу).
-Посмотрите на неё и скажите, как она называется.(иллюстрацию оставляю на доске, под картинкой оставляю пакетик с крупой).
-Это овёс. (Показ иллюстрации)
-Из овса варили самые питательные каши. Сейчас их варят из овсяных хлопьев.(показываю овсяные хлопья). Как ещё называют овсяную кашу? (геркулесовая).
(иллюстрацию оставляю на доске, под картинкой кладу пакетик с крупой).
-Это гречиха ( показ иллюстрации). Из гречихи делали ядрица и продел. (показываю ядрица и продел, пакетик под картинкой).
-Это растение называется просо (показ иллюстрации).
-Из проса делали пшено(показываю пшено, под картинкой кладу пакетик с крупой).
- О какой крупе мы ещё не говорили?( ответы детей).
-Посмотрите на эту крупу. Как она называется?(Рис).
_А вот рис в древности не возделывали. Его привозили из других стран.
-А какую кашу вы любите больше всего?(ответы детей)
-Ну а любимой кашей русского народа была гречневая. Называли гречиху «княгиней». Сохранилось старинное предание о том, как гречиха попала на Русь. Вот, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были царь с царицей. Была у них дочь-красавица. Звали её Крупеничка. Родители не могли нарадоваться на свою дочку: и умница, и добрая, и работящая. Как-то раз напали на то царство враги. Многих людей взяли они в плен. Увели в свои земли и Крупеничку. Шла однажды через те вражеские земли старуха-колдунья. Увидала она Крупеничку, пожалела невольницу и превратила её в гречишное зёрнышко. Спрятала старуха то зёрнышко в свою котомку и пошла на Святую Русь. Долго ли, коротко ли идёт, вдруг зёрнышко ей и говорит человеческим голосом: «Спасла ты меня от неволи тяжкой, сослужи ещё волю последнюю :как придёшь на Святую Русь, схорони меня в землю сырую». Так и сделала старуха. Положила зёрнышко в землю, и выросла из него гречиха о семидесяти семи зёрнах. Разнесли ветры те зёрна по полям. С той поры и растёт гречиха на русской земле.
В древней Москве варили множество самых разных каш. Варили каши в русской печи, поэтому они были рассыпчатыми и очень вкусными.
Каши варили даже из гороха.
Ребята, сегодня мы с вами познакомились ещё с одним блюдом русской национальной кухни –с кашами.
-Из чего варили каши? ( из круп)
-Как называются крупы, которые лежат у меня на столе? Покажите их и назовите( ответы детей)
- Из какого растения получали перловку? (Из ячменя)
-Из какого растения получали манку?(Из пшеницы)
-Какую кашу варят из овса?(Овсяную, геркулесовую)
-Какую крупу на Руси называли «княгиней»?(Гречневую)
Молодцы, а теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
А сейчас мы с вами порисуем. Давайте нарисуем колоски, какие вам больше всего понравились. (работа детей)
Вам понравилось наше занятие?
Вы все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»
Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...