НОД в средней группе. Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе (комбинированное занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nam_neobhodim.docx | 22.77 КБ |
vozduh_nam_neobhodim.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида»
Непосредственно организованная образовательная
деятельность по познавательному развитию в
средней группе.
Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее занятие)
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Воспитатель: Ковыршина В.А.
г.Электроугли
2017г.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи: продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о воздухе и ветре, подвижная игра «Пузырь», опыты о свойствах воздуха.
Оборудование: использование ИКТ
Материалы: трубочки, альбомные листы для рисования, гуашь, мыльные пузыри.
Дети заходят вместе с воспитателем в группу. Звучат звуки леса. На экране изображение леса.
Ребята, послушайте. Что это? Где мы можем услышать такие звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот он-лес. Как здесь красиво!!!! Мы с вами оказались в лесу. Давайте вдохнем и выдохнем! (Вдыхают и выдыхают вместе с воспитателем).
Что мы вдыхали и выдыхали?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие свойства воздуха мы знаем?
Ответы детей.
Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о воздухе и познакомимся с его новыми свойствами. Для этого мы еще раз вдохнем воздух и подуем на ладошки. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Когда мы подули на ладошки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И ваши ладошки почувствовали это. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Ребята, чем мы дышим?
Дети Воздухом
Воспитатель
Давайте это проверим: сначала глубоко вдохнем, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (ответы детей)
Помните, мы с вами на прошлом занятии дули в трубочки в воду и появлялись пузырьки (слайд). Мы выдыхали воздух, и в воде появлялись пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух. А сейчас попробуйте не дышать: сделайте глубокий вдох, зажмите нос и не дышите. (Дети повторяют). Долго вы смогли не дышать? (ответы детей).
Значит, можно сделать вывод, что без воздуха человек не сможет жить.
Если без еды человек может прожить несколько дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
А кому еще нужен воздух для жизни?
Дети
Растениям и животным.
Воспитатель
Правильно. Чтобы люди были здоровы и долго жили, им необходим чистый воздух. Растениям и животным тоже нужен чистый воздух. Давайте посмотрим, что делает наш воздух чистым.
Просмотр презентации
Слайд
Изображение леса, растений.
Воспитатель
В лесу много чистого воздуха в лесу, которым мы дышим. А помогают сделать его чистым деревья и растения.
Слайд
Фото с заводами, машинами.
Воспитатель
Как вы думаете, какой воздух рядом с заводами и машинами? (ответы детей)
Правильно. В городе воздух загрязненный. Люди стараются сделать воздух чистым, поэтому сажают много деревьев и растений. Ребята, мы тоже сажаем на участке детского сада цветы и деревья, которые делают воздух чище (На экране появляются фотографии с изображением детей, которые сажают деревья и поливают цветы).
Значит воздух наш бывает разным. Каким? (ответы детей).
Дети: Воздух бывает грязным и чистым.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворения о воздухе? Лиза, расскажи, каким бывает воздух? (рассказывает)
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
А ты, Арсений, что знаешь о воздухе? (рассказывает)
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
А теперь пришло время отдохнуть и поиграть с ветерком.
Физминутка
Ветер веет над полями, и качается трава, Дети плавно качают руками
над головой
Облако плывет над нами, словно белая гора. Потягивания – руки вверх
Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперед, а потом наоборот. Наклоны вправо-влево,
вперед-назад
Мы взбираемся на холм, Ходьба на месте
Там немного отдохнем. Дети приседают и
имитируют сон
Пришло время вернуться в детский сад. А отправимся мы на поезде. Давайте построим поезд. Каждый из вас будем вагончиком (дети строятся). Ну что? Поехали? Дети начинают движение и поют «Песенку друзей» (слова С.Михалкова, музыка М. Старокадомский).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Проходите, садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: А сейчас я вам открою секрет: с помощью воздуха еще можно и рисовать. Смотрите внимательно. На лист бумаги я нанесу несколько капель краски. Беру трубочку для коктейля, нижний конец трубочки направляю на центр кляксы, затем дую в трубочку и раздуваю кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже?
А теперь вы сами попробуйте. (Дети рисуют с помощью трубочек).
Воспитатель: Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и можно устроить выставку рисунков.
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Вам посылка от Незнайки.
Воспитатель открывает посылку и читает записку:
Здравствуйте, ребята!
В прошлый раз у вас я был,
Никого не позабыл,
О воздухе много узнал,
Коротышкам рассказал.
Всем спасибо говорю
И подарок вам дарю.
Воспитатель достает мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, а что это?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно. А с помощью чего мы надуваем мыльные пузыри? (ответы детей).
Давайте я буду надувать пузыри, а вы их будете ловить (игра с детьми).
Ребята, сегодня мы с вами поговорили о воздухе, вспомнили его свойства, познакомились с новыми свойствами. Какими? (Ответы детей).
И самое главное, что чистый воздух необходим всем людям, животным и растениям.
Спасибо вам за активность и любознательность. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: Воздух вокруг нас.
в работу...
Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?»
Конспект занятия в средней группе по познанию окружающего мира (опытно-экспериментальная деятельность)...
Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».
Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.Развивающие: развивать познав...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»
Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...