«Наш любимый город»
проект по окружающему миру на тему
Долгосрочный проект ждя детей группы ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка – детский сад № 11.
Познавательно-творческий проект
«Наш любимый город»
в коррекционной группе
Составили воспитатели:
Болтунова Е.А.
Житенёва О.В.
г. Борисоглебск 2017
Продолжительность:
Участники: дети коррекционной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. родители.
Направления развития и образования детей :
- Социально –коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Формы реализации:
- Организованная образовательная деятельность
- Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- беседы; стихи, сказки
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование СD для прослушивание голосов птиц песни
- работа с родителями.
Актуальность:
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания говорят и на государственном уровне. Успешно реализуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Цель проекта: Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, его достопримечательностях.
Задачи:
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Ресурсы:
Материальные:
- В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD–комплексом, магнитофоном;
- Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
- Видеофильм о Борисоглебске;
- Книги о Борисоглебске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
- Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:
Время реализации проекта: Октябрь 2017 года – май 2017года.
Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Мероприятия, Цели, Сроки:
1. Родительское собрание.
2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о нашем городе и улицах микрорайона.
4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Наш город Борисоглебск»;
• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой город родной»;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. 10 октября.
II этап – основной
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
• Познакомить детей с проектом «Наш город – Борисоглебск»;
• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – январь
2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»
• Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;
• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города. Октябрь.
3. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии. Октябрь.
4. Занятия «Почему так названы?». Просмотр видеофильмов, фотографий.
• Закрепить знания детей о городе;
• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за свой город. Ноябрь, декабрь.
5. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).
• Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь.
6. Посещение библиотеки.
• Рассматривание иллюстраций в книгах о Борисоглебске;
• Знакомство с выставкой «Мой Борисоглебск»;
• Отбор литературы о Борисоглебске. Январь.
8. Игра «Путешествие по городу».
• Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;
• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. Февраль.
9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Февраль.
10. Рисование «Улицы нашего города».
• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
• Воспитание интереса к рисованию. Март. Апрель.
11. Вечер стихов о Борисоглебске.
• Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март.
12. Викторина «Наш город».
• Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;
• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Апрель.
13. Оформление уголка «я в городе этом прекрасном живу…».
3 этап – итоговый
14. Презентация проекта на итоговом педсовете:
• Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города;
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;
• Воспитывать интерес к истории своего города. Март.
15. Презентация альбома «Мой город родной».
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой город родной»;
• Уметь рассказать о своей улице;
• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности. Апрель - май
16. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».
17. Презентация рукописной книги «Мой любимый город»
• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании книги рукописной «Мой любимый город».
• Уметь рассказать о своей страничке в книге; Май.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...