«Наш любимый город»
проект по окружающему миру на тему

Болтунова Елена Александровна

Долгосрочный проект  ждя детей группы ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра                                                                                                                развития ребенка – детский сад № 11.

Познавательно-творческий проект

«Наш любимый город»
в коррекционной группе

                                                                         Составили воспитатели:

                                                                                 Болтунова Е.А.  

                                                                                 Житенёва О.В.

                                                                                 

                                                         

г. Борисоглебск 2017

Продолжительность:

Участники: дети  коррекционной группы, воспитатели, музыкальный руководитель. родители.

Направления развития  и образования детей :

  • Социально –коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Формы  реализации:

  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • беседы; стихи, сказки
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование СD для прослушивание голосов птиц песни
  • работа с родителями.

Актуальность:

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания говорят и на государственном уровне. Успешно реализуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Цель проекта: Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, его достопримечательностях. 

Задачи:

• Расширять представления детей об истории родного города.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Ресурсы:

Материальные:

  • В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD–комплексом, магнитофоном;
  • Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
  • Видеофильм о Борисоглебске;
  • Книги о Борисоглебске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
  • Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

Время реализации проекта: Октябрь 2017 года – май 2017года.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Мероприятия, Цели, Сроки:

1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о нашем городе и улицах микрорайона.

4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Наш город Борисоглебск»;

• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой город  родной»;

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. 10 октября.

II этап – основной

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

• Познакомить детей с проектом «Наш город – Борисоглебск»;

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – январь

2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»

• Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;

• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города. Октябрь.

3. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии. Октябрь.

4. Занятия «Почему так названы?». Просмотр видеофильмов, фотографий.

• Закрепить знания детей о городе;

• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за свой город. Ноябрь, декабрь.

5. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

• Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь.

6. Посещение библиотеки.

• Рассматривание иллюстраций в книгах о Борисоглебске;

• Знакомство с выставкой «Мой Борисоглебск»;

• Отбор литературы о Борисоглебске. Январь.

8. Игра «Путешествие по городу».

• Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;

• Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. Февраль.

9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Февраль.

10. Рисование «Улицы нашего города».

• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

• Воспитание интереса к рисованию. Март. Апрель.

11. Вечер стихов о Борисоглебске.

• Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март.

12. Викторина «Наш город».

• Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Апрель.

13. Оформление уголка «я в городе этом прекрасном живу…».

3 этап – итоговый

14. Презентация проекта на итоговом педсовете:

• Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города;

• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;

• Воспитывать интерес к истории своего города. Март.

15. Презентация альбома «Мой город родной».

• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой город родной»;

• Уметь рассказать о своей улице;

• Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности. Апрель - май

16. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».

17. Презентация рукописной книги «Мой любимый город»

• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании книги рукописной «Мой любимый город».

• Уметь рассказать о своей страничке в книге; Май.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...