"Капельки-подружки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обогащения чувственного опыта детей, их
представлений о многообразии и свойствах предметов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelki_podruzhki.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Капельки-подружки
Задачи:
1. Познание:
1.1. создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их
представлений о многообразии и свойствах предметов окружающего мира;
1.2. закрепить знания детей о свойствах воды (жидкость, течет, теплая, холодная )
1.3. закрепить знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);
1.4. закрепить знания детей о свойствах предметов(легкий, тяжелый, тонет, плавает)
2. Здоровье:
2.1. способствовать устойчивому эмоционально-положительному
самочувствию и активности детей;
2.2. способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.
3. Коммуникация:
3.1. способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;
3.2. упражнять детей в правильном звукопроизношении;
3.3. обогащать словарный запас;
3.4. стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
4. Чтение художественной литературы:
4.1. закрепить знание знакомого стихотворения «Водичка, водичка..»
5. Социализация:
5.1. пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми и с ровесниками;
6. Эстетическое восприятие:
6.1.вызвать положительный отклик на звуки природы.
7. Словарная работа:
7.1. активизировать в речи сущ жидкость, прил теплая, холодная, деревянная, металлическая, гл течет,
8. Предварительная работа:
8.1. цикл бесед «Зачем нужна вода»
8.2. д/и «сухой – мокрый»
8.3. д/и «Наливаем – выливаем»
8.4. д/и «Теплая – холодная»
8.5. чтение потешки «Водичка, водичка…»
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются с гостями.
- Давайте посмотрим в окно: есть на небе солнце (или тучки), Дует ли ветер, тепло или холодно?
- Мы с вами вчера видели, что цветочки, которые мы посадили, стали вянуть, почему? (их надо полить или подождать, когда польет дождик).
- А давайте, расскажем стихотворение про дождик, он услышит и может быть придет к нам.
Пальчиковая гимнастика «Дождь»
Теплый дождик лил, да лил
Дело делал, не шалил
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни.
Протянули мы ладошки
Дождик их помыл немножко.
Стук в дверь – в гости пришла синяя капля
- Здравствуйте ребята, я капелька дождя, пришла к вам поиграть в свои любимые игры.
- Здравствуй, капелька, мы рады вновь тебя увидеть, тебя ребята очень любят, им очень нравятся твои игры(они любят с тобой играть)Какую игру ты приготовила нам сегодня?
Д/и «Тонет – плавает»
- Найдите в своей чудесной коробочке разные предметы. Каждому по-одному. Дети ищут в коробочке с фасолью различные мелкие предметы и подходят к тазику с водой.
Восп. :Ребята, мы знаем, что вода может намочить нашу одежду, поэтому мы наденем непромокаемые фартуки.
- Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плавает. У тебя плавает? У тебя кораблик деревянный, легкий. А у Миши? Тонет, потому что он железный, тяжелый. ( Восп. Объясняет, что металлические, стеклянные предметы и камни тонут, а деревянные, резиновые, пластмассовые – нет.)
Потом воспитатель достает еще один предмет (н-р резиновую или металлическую игрушку.)
- Как вы думаете, утонет она или будет плавать?
- Спасибо, тебе, капелька, очень интересная игра. Теперь мы знаем, что легкие предметы плавают, а тяжелые – тонут.
Дети складывают свои предметы на пеленку – сушиться.
Стук в дверь – в гости пришла красная капелька.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, здр сестренка! Я – горячая капелька, потрогайте меня. Я живу в горячих трубах, а когда вы открываете кран, я бегу к вам на помощь.
Восп. – чем помогает нам вода? (мыть руки, игрушки). А вы любите играть с водой? Красная, теплая капелька, поиграй с нами.
Кап. – Я знаю одну веселую игру. Надо налить в один тазик холодной воды, а в другой - теплой (восп наливает). Я (теплая капля) люблю плавать в красном тазике, а я (холодная) в синем. Налейте нам холодной( восп показывает синий тазик) и горячей воды (в красный тазик) своими стаканчиками.
На одном столе стоят 2 тазика с прохладной и теплой водой, рядом (S=1м) стоят 2стола, на одном – синий тазик, на другом – красный. У каждого ребенка по одному стаканчику. Реб. Наливает в свой стакан воду из тазика и , определив, какая у него вода, выливает ее в синий или красный таз. Капельки радуются, дети счастливы.
- До свидания, ребята, нам было очень весело с вами, а сейчас нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...
«КАПЕЛЬКИ –ПОДРУЖКИ»
Конспект занятия в старшей группе по исследованию....
Капельки-подружки
Занятие поразвитию речи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» Конспект открытого занятия по познавательн...