"Капельки-подружки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Елена Хрущева

Обогащения чувственного опыта детей, их

представлений о многообразии и свойствах предметов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelki_podruzhki.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Капельки-подружки

Задачи:

1. Познание:

1.1. создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их

представлений о многообразии и свойствах предметов окружающего мира;

1.2. закрепить знания детей о свойствах воды (жидкость, течет, теплая, холодная )

1.3. закрепить знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);

1.4. закрепить знания детей о свойствах предметов(легкий, тяжелый, тонет, плавает)

2. Здоровье:

2.1. способствовать устойчивому эмоционально-положительному

самочувствию и активности детей;

2.2. способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.

3. Коммуникация:

3.1. способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение;

3.2. упражнять детей в правильном звукопроизношении;

3.3. обогащать словарный запас;

3.4. стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

4. Чтение художественной литературы:

4.1. закрепить знание знакомого стихотворения «Водичка, водичка..»

5. Социализация:

5.1. пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми и с ровесниками;

6. Эстетическое восприятие:

6.1.вызвать положительный отклик на звуки природы.

7. Словарная работа:

7.1. активизировать в речи сущ жидкость, прил теплая, холодная, деревянная, металлическая, гл течет,

8. Предварительная работа:

8.1. цикл бесед «Зачем нужна вода»

8.2. д/и  «сухой – мокрый»

8.3. д/и «Наливаем – выливаем»

8.4. д/и «Теплая – холодная»

8.5. чтение потешки «Водичка, водичка…»

Ход

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются с гостями.

 - Давайте посмотрим в окно: есть на небе солнце (или тучки), Дует ли ветер, тепло или холодно?

- Мы с вами вчера видели, что цветочки, которые мы посадили, стали вянуть, почему?  (их надо полить или подождать, когда польет дождик).

 - А давайте, расскажем стихотворение про дождик, он услышит и может быть придет к нам.

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

                Теплый дождик лил, да лил

        Дело делал, не шалил

        Вымыл крышу у скворечни,

        Вымыл ягоды черешни.

        Протянули мы  ладошки

        Дождик их помыл немножко.

Стук в дверь – в гости пришла синяя капля

 - Здравствуйте ребята, я капелька дождя, пришла к вам поиграть в свои любимые игры.

 - Здравствуй, капелька, мы рады вновь тебя увидеть, тебя ребята очень любят, им очень нравятся твои игры(они любят с тобой играть)Какую игру ты приготовила нам сегодня?

Д/и «Тонет – плавает»

 - Найдите в своей чудесной коробочке разные предметы. Каждому по-одному. Дети ищут в коробочке с фасолью различные мелкие предметы и подходят к тазику с водой.

Восп. :Ребята, мы знаем, что вода может намочить нашу одежду, поэтому мы наденем непромокаемые фартуки.

-  Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плавает. У тебя плавает? У тебя кораблик деревянный, легкий. А у Миши? Тонет, потому что он железный,  тяжелый. ( Восп. Объясняет, что металлические, стеклянные предметы и камни тонут, а деревянные, резиновые, пластмассовые – нет.)

Потом воспитатель достает еще один предмет (н-р резиновую или металлическую игрушку.)

-  Как вы думаете, утонет она или будет плавать?

- Спасибо, тебе, капелька, очень интересная игра. Теперь мы знаем, что легкие предметы плавают, а тяжелые – тонут.

Дети складывают свои предметы на пеленку – сушиться.

Стук в дверь – в гости пришла красная  капелька.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, здр сестренка! Я – горячая капелька, потрогайте меня. Я живу в горячих  трубах, а когда вы открываете кран, я бегу к вам на помощь.

Восп. – чем помогает нам вода? (мыть руки, игрушки). А вы любите играть с водой? Красная, теплая капелька, поиграй с нами.

Кап. – Я знаю одну веселую игру. Надо налить в один тазик холодной воды, а в другой - теплой (восп наливает). Я (теплая капля) люблю плавать в красном тазике, а я (холодная) в синем. Налейте нам холодной( восп показывает синий тазик) и горячей воды (в красный тазик) своими стаканчиками.

На одном столе стоят 2 тазика с прохладной и теплой водой, рядом (S=1м) стоят 2стола, на одном – синий тазик, на другом – красный. У каждого ребенка по одному стаканчику. Реб. Наливает в свой стакан воду из тазика и , определив, какая у него вода, выливает ее в синий или красный таз. Капельки радуются, дети счастливы.

 - До свидания, ребята, нам было очень весело с вами, а сейчас нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...

«КАПЕЛЬКИ –ПОДРУЖКИ»

Конспект занятия в старшей группе по исследованию....

Капельки-подружки

Занятие поразвитию речи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»          Конспект открытого занятия по познавательн...