«КАПЕЛЬКИ –ПОДРУЖКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе по исследованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelki_-podruzhki.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАПЕЛЬКИ –ПОДРУЖКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
- два плоскостных изображения капелек;
- стакан, чашка, блюдце, пипетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В гости к детям приходят две капельки и знакомятся с ними. Одну зовут Кап, другую кап-Кап.
Капельки спрашивают, знают ли дети, где живут кап и Кап-Кап, приглашают их к крану с водой.
Если открыть кран чуть-чуть, можно поймать в руку подружек кап и Кап-кап.
(Дети ловят по капельке на ладошку)
- Что вы почувствовали? Какая капелька на ладошке?
(маленькая, холодная, без цветная)
А если кран открыть сильно, то потечет ручеек капелек.
Капельки предлагают детям поймать в ладошку ручеек, попробовать удержать его.
(Вода вытекает, ее удержать)
Когда из крана бежит ручеек, можно с ним поиграть, а заодно и умыться. Дети с капельками читают и обыгрывают потешку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Да кусался зубок!»
Кап и Кап-Кап предлагают детям набрать воды в разную посуду: стакан, чашка, блюдце. Обращают внимание детей на то, что вода не имеет формы, она приобретает ее в зависимости от посуды, в которую ее наливают.
Кап спрашивает, есть ли капельки в чашке, блюдце? Как это проверить? Кап-Кап предлагает взять пипетку.
(Дети прокапываю воду и считают)
Кап рассказывает детям, что капельки в кран попадают по трубам из речки-Матушки. Она очень добрая, дает воду всем, кому это нужно. Люди берут (набирают) воду из крана для питья и еды.
Речка-Матушка очень сердится, когда плохо закрывают кран. Почему?
(Если дети не отвечают, капельки продолжают рассказ)
Да потому, что дети Речки-Матушки – капельки убегают из дома-крана просто так, без пользы и она беспокоится найдут ли они, того, кому они очень нужны. Кап предлагает посмотреть, хорошо ли закрыт кран в умывальной, не рассердим ли мы Речку-Матушку.
Капельки просят детей следить за краном дома и в детском саду, не забывать закрывать его. На прощание «капельки» просят нарисовать капельки воды, с которыми они познакомились сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
К проекту Занятие познавательное «Капельки - подружки» 2 младшая группа
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек. Развивающие задачи:1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,...
Капельки-подружки
Занятие поразвитию речи...
"Капельки-подружки"
Обогащения чувственного опыта детей, ихпредставлений о многообразии и свойствах предметов окружающего мира....
Развлечение в младшей группе «А» ОРН детей 2-3 лет№4 «Медвежонок и его подружки капельки»
Международный день воды. Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей. ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» Конспект открытого занятия по познавательн...
Международный день воды. Развлечение в младшей группе детей 2-3 лет «Медвежонок и его подружки капельки»
Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей. Задачи: - показать необходимость воды для всего живого на Земле-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, тек...