Проект "Космические дали" для детей 6-7лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с космосом, первыми космонавтами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект о космосе | 25.21 КБ |
консультация для родителей | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №58 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
624300, Свердловская область, г.Кушва, улица Энергетиков д.6А
Проект
«Космические дали»
для детей 6-7 лет
Составители:
Воспитатели: Соколова Ирина Ивановна
1кв.категория
Поздеева Светлана Юрьевна.
1кв.категория
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми; формирование у детей чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи проекта:
1. Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
5. Развивать и совершенствовать творческие способности детей .
Актуальность. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции. История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев.
Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. Кроме того данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Планируемый результат:
∙ расширение кругозора воспитанников;
∙ повышение уровня патриотического воспитания дошкольников;
∙ повышение культуры взаимодействия со сверстниками в процессе совместного решения поставленных задач;
∙ создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
∙ формирование позитивного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Срок проекта: две недели.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- выявление первоначальных знаний детей по теме;
- разработка системы занятий;
- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;
2.Практический
Планирование работы:
Познавательные беседы
* «О космосе и космонавтах».
* «День космонавтики»
* «Летательные аппараты».
* «Профессия - Космонавт»
Наблюдение на прогулке
*«Солнце как космический объект. Роль солнца для жизни на земле» Развивать познавательную деятельность, учить устанавливать причинно – следственные связи.
Интегрированное занятие
* «Большое космическое путешествие»
* Занятие по развитию речи «Наблюдение за звёздами»
* Хочу быть космонавтом»
Занятие по ФЭМП
- «Путешествие Смешариков в космос»
Рисование
*«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»,
* «Космическая ракета»
* «Космос»
Аппликация
* «Воздушный змей»
Лепка
* «В далёком космосе»
* «Наш космодром» - коллективная
Чтение - «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» (албанская сказка) ,
-«Космос» Н.Цветкова,«В космосе так здорово» О.Ахметова,
- «Улыбка Гагарина» И.Левченко, «Юрий Гагарин» В.Степанова,
-«Луна» Л.Громова, «Луноход» В.Берестов,
- «Ракета» Г.Виеру,«Первый в космосе» В.Бороздин,
-«Тайна третьей планеты» К.Булычев, А.Хайт «По порядку все планеты»,,
- В.Орловский «Летит корабль», Н.Носов «Незнайка на луне»
Заучивание
* «День космонавтики» В.Орловский
* «Я весёлый змей бумажный» Е.Шуб.
Загадки
* О космосе, летательных аппаратах
Составление коротких рассказов
*«Полет Ю.Гагарина»
Конструирование
* из «Лего» «Космодром» ,
*из строителя «Космический корабль».
Сюжетно-ролевые игры
*«Полет в космос», « Космонавты».
Подвижные игры
* «Космонавты», «Мяч в кругу», «Готовимся стать космонавтами».
Дидактические игры
*«Сколько звезд облетела ракета»,
* «Что есть в космосе?»
* «Кто быстрее составит ракету» (из геометрических форм)
Рассматривание сюжетных картинок
* «Детям о космосе», «Земной шар»,
* «Космос». «Первый космонавт»,
* «Космические корабли» «Парад планет»
Физминутка
*«Летчики»
Комплекс утренней гимнастики
*«Готовимся стать космонавтами»
Мультфильмы
*Из серии Смешарики «День космонавтики»
* «Белка и Стрелка – Озорная семейка»
Показ фильма
*«Земля и ее место в солнечной системе» + (экспериментирование)
* «Отчего происходит смена дня и ночи»+ (экспериментирование)
-Музыкальный руководитель Саляхова А.А.
Посещение Планетария
*«Знакомство с планетами нашей системы»
Работа с родителями
*Консультации: «Детям о Космосе», «Знакомим детей с космосом», «Далёкий Космос».
Выставки
* «Летательные аппараты»
*Рисунки детей и родителей «Далёкий Космос»
Кружковая работа
*Кружок «Волшебные ручки» --Изготовление поделок из бросового материала(инопланетяне, летающие тарелки)- Соколова И.И.
*Кружок «Очумелые ручки»--рисование не традиционным способом «Космическое путешествие» --Поздеева С.Ю.
3.Заключительный
Совместная продуктивная и проектно – поисковая деятельность детей и родителей .
Закрепление знаний детей по теме «Космос».
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Создание «космического» уголка в группе.
Результаты проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
∙ У детей систематизировались имеющиеся знания о космосе, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия.
∙ У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Используемая литература.
1. Е.А. Паникова, В.В. Инкина. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 96 с. (Вместе с детьми)
2. Е. П. Левитан. Малышам о звездах и планетах. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1986. – 128 с. ил.
3. Какая планета самая большая: Энциклопедия для детей/ пер. с англ. Т. Покидаевой. – М.: Machaon, 2011. -32 с. (Серия «Хочу все знать»)
4. Вселенная: Энциклопедия для детей/ пер. с фр. Н. Клоковой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. -128 с. (Серия «Моя первая энциклопедия»)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«ДАЛЁКИЙ КОСМОС».
«Космос — это все, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн»
Карл Саган
Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников.
Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем простые дворняжки Белка и Стрелка.
Еще бы! Им впервые удалось летать больше суток вокруг планеты в настоящем космическом корабле, и при этом вернуться домой целыми и невредимыми!
За это время произошли огромные изменения: и в нашем обществе, и в вопросах изучения космического пространства. Теперь такого ожидания запуска ракеты в космос уже нет, новые достижения проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов, тем более мечтать о профессии космонавта. Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с вами задача, уважаемые, родители, рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. А начинать знакомство нужно с простых рассказов в хорошей книге, а не с теории «большого взрыва». Нужны доходчивые рассказы о планетах и звездах, о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и конечно всем нам, его жителям. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет
Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....
Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет
Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники. Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...
Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...