Досуг ко дню города "Мой дивный град!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Петербург - окно, в которое Россия смотрит в Европу.
Франческо Альгаротти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_divnyy_grad.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дивный град!»
Задачи: совершенствовать навыки разговорной речи: учить отвечать точно (кратко и развёрнуто) в зависимости от вопроса. Активизировать словарь детей за счёт слов: река Нева, Летний сад, Медный всадник, набережная, широкая, просторная, огромный, старинный, решётка, ажурная, аллеи. Воспитывать любознательность, наблюдательность, любовь и уважение к родному городу, умение культурно себя вести в общественных местах. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение представлять свой город гостям. Продолжать формировать у детей знания о том, что наш город большой и красивый, есть много памятников, площадей, улиц, набережных. Познакомить с некоторыми из них: «Дворцовая площадь», «Невский проспект», Памятник «Медный всадник», река Нева»
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Санкт-Петербург)
- Почему он так называется? (Наш город был назван в честь святого Петра, который оберегал Петра-русского царя, основателя города.)
- Да, совершенно верно, наш город был назван в честь святого Петра. Город наш стоит на реке Неве. Петербург знаменит на весь мир.
«Петербург широк в плечах Силы непомерной, Синь горит в его очах Пламенно и верно. И от этой синевы Небеса в сатине. Сколько здесь аллей густых По весне кипучих, Сколько шлемов золотых Разорвавших тучи! Сколько улиц заревых И просторов мировых Знает этот город».
- Какие улицы, площади вы знаете? (У нас в Санкт-Петербурге есть Дворцовая площадь, там находится Зимний дворец. Есть площадь искусств, площадь Декабристов).
- О нашем городе сложено много песен. В песне поётся: «Над Россией небо синее, Небо синее над Невой. В целом мире нет, нет красивее Петербурга моего».
- Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня у нас будет экскурсия, а вы будите экскурсантами. Напомните, как ведут себя экскурсанты в автобусе? (В автобусе нельзя громко говорить, а нужно сидеть и слушать экскурсовода. Нельзя в автобусе кушать, кидать фантики и огрызки, бегать по автобусу. А ещё, если станет плохо, нужно сказать взрослому.)
- Молодцы, все правильно подметили, старайтесь всегда выполнять эти на мой взгляд, несложные правила. Посмотрите, мы проезжаем по самой главной улице Санкт-Петербурга, как она называется? (Это Невский проспект.)
(Проходим мимо выставленных иллюстраций).
- Посмотрите, какой дворец мы видим из нашего окна автобуса? (Да это же Зимний дворец, где раньше жили цари. А ещё мы видим Александровскую колонну. Она тоже находится около Зимнего дворца, на Дворцовой площади.)
- А вот наша первая остановка. Куда мы приехали? (Мы приехали на набережную.)
- Что такое набережная? (Набережными называют улицы, расположенные вдоль реки Невы)
- Что вы можете рассказать про Неву? (Наш город Санкт-Петербург стоит на реке Неве. Он широко раскинулся на её берегах. Нева очень глубокая, по ней ходят большие корабли. Нева быстрая, многоводная.)
- Скажите мне, в какую сторону бегут волны Невы. (Волны Невы бегут в залив.)
- А какая особенность есть у нашей Невы? (При сильном ветре с залива она выходит из берегов, в городе бывают наводнения. Сильно, мощно дует ветер, вода не успевает попасть в залив, возвращается обратно в город.)
- Наш город – один из красивейших городов в мире. Русский царь Пётр приказал здесь построить город. А.С. Пушкин, великий русский поэт, жил когда-то в Петербурге, часто гулял по набережной Невы, очень любил город и воспел его в стихах:
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит …
- Давайте сейчас полюбуемся Невой. Подберите слова, какая Нева? (Нева широкая. А ещё она просторная, полноводная, бурливая, а ещё бывает и спокойная.)
- Какие здания видны на противоположной стороне Невы? (На противоположной стороне Невы видна Академия наук, Зоологический музей и Петропавловская крепость.)
(Показать иллюстрации).
- Подберите слова, какие эти здания? (Здания красивые, они невысокие, трёхэтажные.)
- Как укреплены берега Невы? (Берега Невы одеты в гранит, это очень красивый камень. А ещё он очень прочный.)
- Неву украшают фигуры львов. Их высекли из камня скульпторы. Посмотрите на них. Какими вы видите львов? (Львы красивые, как живые. Они стоят с поднятой лапой. Львы как будто сторожат что-то.)
- А теперь посмотрите на ту сторону Невы. Какое здание вы видите? (Мы видим Адмиралтейство.)
(Показать иллюстрации).
- Да верно, это бело-жёлтое здание называется Адмиралтейство. Слово «Адмиралтейство» происходит от слова «адмирал». Кто знает, кто такой адмирал? (Адмирал – это самый главный капитан моряков.)
- Кто же догадается, что здесь строили для моряков? (Для моряков здесь строили корабли.)
- Правильно. Сейчас мы с вами пройдём вдоль Невы Адмиралтейской набережной, через бульвар – широкую аллею, обсаженную высокими деревьями. Куда мы с вами пришли? (Мы пришли к памятнику Петру 1. Он называется «Медный всадник». Это самый первый памятник нашего города. Его воздвигла русская царица Екатерина 2 Петру1 за великие дела на пользу России.)
- Русскую землю, вот эти берега хотели завоевать шведы. Пётр1 воевал с ними, победил их, а затем на этих берегах, покрытых лесами, болотами, заложил город. И вот, что говорил поэт А.С. Пушкина о том времени?
На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полон И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслась, бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, чёрным берегам Чернели избы здесь и там … и лес… В тумане спрятанного солнца Кругом шумел И думал он Отсель грозить мы будем шведу Назло надменному соседу …
- Помните, что написано на памятнике Петру I? (На «Медном Всаднике» написано: «Екатерина II Петру I».)
За что же поставлен памятник Петру I? (За то, что он заложил здесь город. Пётр I очень много хорошего сделал для нашей родины)
- Горожане любят этот памятник, гордятся им, берегут его. А что с ним было во время войны? (Когда наш город бомбили, памятник закрыли мешками с песком, обложили досками и сохранили.)
-Посмотрите на лицо всадника. Что оно выражает? (Решительность.) Да, на лице отражены ум, энергия. А что на голове у всадника? (На голове у Петра I венок.) А что находится у пояса? (У пояса находится меч.)
- Рассказывают, что во время отливки памятника случился пожар. Все растерялись. И лишь один мастер Емельян Хайлов, не боясь погибнуть, погасил огонь. Но всё же статуя пострадала. Голова Петра1 и голова лошади были испорчены. Скульптор Фальконе приказал испорченные головы отпилить. Лишь через два года сделали новые головы и припаяли их. Это было сделано искусно. Ведь совсем незаметно, что «Медный всадник» состоит из трёх частей. Кто хочет рассказать, на каком камне находится памятник? (Памятник находится на камне – великане, его называют трон – камень. А нашли его в деревне возле Финского залива. Передвигали камень к этому месту почти год.)
- У какого памятника мы сегодня побывали? (Мы гуляли у памятника Петру I, у «Медного всадника».)
Наш город – один из прекрасных городов мира. Его украшают парки, музеи, памятники. Одним из лучших памятников архитектуры является … (Летний сад)
(Показать иллюстрации).
- Мы видим прекрасную решётку Летнего сада, известную всему миру. Постарайтесь описать её. (Ажурная решётка, как кружево. Она чёрная с золотом)
- Да, решётка лёгкая, воздушная, тонкая. На воротах решётки красивые вазы. Решётки Петербурга называют «чугунным кружевом». Об решётке Летнего сада рассказывают много историй. Может, кто-нибудь знает одну из них? (В наш город приехал иностранец. Осматривать Петербург он начал с решётки Летнего сада. Рано утром он сел напротив неё и просидел весь день, не спуская с решётки глаз. Он увидел, что решётка выглядит по - разному в разное время суток. Красота её так поразила иностранца, что он на следующий день уехал, чтобы запомнить это навсегда.)
- Замечательная история. А что ещё есть в Летнем саду? (В Летнем саду много статуй.)
- Кто знает, сколько статуй в Летнем саду? (Там находится 30 статуй, а ещё в Летнем саду много деревьев, которые подстригают под геометрические формы.)
- В Летнем саду есть пруд, где плавают лебеди. Есть домик Петра, где он жил раньше. Ещё там находится памятник баснописцу И.А. Крылову.
- А теперь посмотрим, какие вы у нас архитекторы. Устройтесь поудобнее в нашем автобусе, сейчас по дороге обратно в детский сад мы поиграем с вами в игру «Сложи и назови». (разрезные картинки)
Итог занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД по знакомству с окружающим и развитию речи на тему: «Мой дивный град!»
Занятие -экскурсия по знакомству с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Рассчитано для детей 6-7 лет. Развивет речь, воспитывает любовь к родному городу и его жителям....
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»...
Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»
Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»...
Конспект ООД ОО «ХЭР» Тема « Град, град!» младшая группа
1) Обучающие: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами). Пока...
Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"
Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного досуга «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце).
laquo;Познавательный досуг «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце) для детей 4-5 лет Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях»Задачи: закреплять...
Град, град!
Конспект по рисованию...