Познавательный проект «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательный проект
«Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 115.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 16 г. Кировска
Проект
«Зимующие птицы»
Проект составили: Жукова Н.А.
Ляховченко Л.В.
2016 -2017 учебный год
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(1964)
Александр Яшин.
Познавательный проект
«Зимующие птицы»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Средней продолжительности (с 3 октября 2016г. по 28 февраля 2017г.).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Авторы проекта: воспитатели: Жукова Н.А., Ляховченко Л.В.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить знания детей о зимующих птицах.
- Формировать элементарные экологические знания.
- Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
- Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
-Программа «От рождения до школы» М., Мозаика- Синтез,2016 г.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением (для занятий с детьми 4-5 лет).- М- Мозаика- Синтез, 2016 г.
-Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников ( 4-7 лет) М., Мозаика- Синтез, 2016 г.
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет) М., Мозаика- Синтез, 2016 г.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром ( 3-7 лет)
-Соломенникова О.А Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) М., Мозаика- Синтез, 2016 г.
Материально – техническое:
Материалы для изготовления коллективной аппликации «На кормушке» (ватман, акварельные краски, цветная бумага); презентация «Зимующие птицы».
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, рассказов, игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап | |||
Участники деятельности | Содержание деятельности | Ответственные за выполнение | |
Воспитатели, дети | Блиц – опрос с детьми | Воспитатели | |
Воспитатели | Определение темы проекта | Воспитатели | |
Формулировка цели и разработка задач | |||
Составление плана основного этапа проекта | |||
Воспитатели, дети | Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов с изображением зимующих птиц; беседа о том, как тяжело птицам зимой; беседа о том, как люди помогают пернатым. | Воспитатели | |
Воспитатели, родители. | Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. | Воспитатели | |
Основной этап | |||
Воспитатели, дети | Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать», «Птицы – наши друзья!». Рассказы: «Завтрак» по Г.Карпене., «Зимующие птицы» по Г.Скребицкому., «Помогите птицам!»., «Подкормка и охрана зимующих птиц» по В.Бианки и В.Строкову. | Воспитатели | |
Воспитатели, дети | Наблюдения: Наблюдение за птицами на кормушке. -Наблюдение за синичками. -Наблюдение за воробьями. -Наблюдение за вороной. -Наблюдение за голубями. -Наблюдение за птичьими следами на снегу. Занятие по ознакомлению с окружающим «Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать», «Как заботиться о птицах» Занятие по развитию речи «Зимующие птицы» | Воспитатели | |
Воспитатели, дети | Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь». «Улетает или нет» Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».
| Воспитатели | |
Воспитатели, дети | Занятие по художественному творчеству: Рисование: «Птичка на ветке. Снегирь» Лепка: «Птички прилетели на кормушку и клюют зерна» Аппликация: «Птицы на кормушке» (коллективная работа). | Воспитатели | |
Воспитатели, дети | Чтение художественной литературы Чтение: И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Г.Ладонщиков «Наши друзья» Отгадывание загадок: О зимующих птицах. | Воспитатели | |
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. | Музыка Слушание: Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». | ||
Воспитатели, родители, дети. | Работа с родителями: -«Как и из чего можно сделать кормушки»; -«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»; -«Воспитание у детей любви к природе» Совместная творческая деятельность: -Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»; -Участие в акции «Покормите птиц зимой»; -Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья». | Воспитатели | |
Заключительный этап | |||
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. | -Акция «Птичья столовая»; -Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; - Оформление папки - передвижка «Птицы – наши друзья!», «Покормите птиц зимой!»; -Презентация «Зимующие птицы». | Воспитатели, родители. |
Выводы реализованного проекта:
1.Пополнена предметно развивающая среда по теме проекта:
- собрана и оформлена картотека подвижных игр;
- дополнена среда дидактическими играми;
- приобретены плакаты и распечатаны новые иллюстрации с видами птиц.
2.Расширены знания детей о зимующих птицах.
3.Получен результат совместной трудовой деятельности взрослых и детей –изготовлены кормушки.
4. Проведены наблюдения за птицами у кормушки. Выявлено, что наиболее часто посещают птичьи столовые голуби и воробьи, т. к. привыкли к близости людей. Прилетают птицы в светлое время суток.
5. Изучены предпочтения в корме: хлебные крошки, пшено, сало, семечки подсолнуха.
6. Проект очень понравился детям. Посредством художественного творчества ребята выражали интерес, заботу о пернатых (рисование, художественное конструирование, аппликация).
7. Актуальность проекта бесспорна! Птицы - наши друзья! Они защищают растения от вредителей, украшают нашу природу, нуждаются в поддержке человека. Надо им помогать всегда!
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
Познавательный проект «Зимующие птицы»
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно с...
Познавательный проект "Зимующие птицы"
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Познавательный проект "Зимующие птицы"
Проект для детей старшего возраста....
Познавательный проект "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет.
Познавательный проект "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет....
Педагогический информационно-познавательный проект "Зимующие птицы"
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, его нравственных качеств. Одно из них это заботливое отношение к природе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к жив...