Конспект занятия по экологическому воспитанию .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект экологического занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 20.9 КБ |
ekologicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в средней группе.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, названии детенышей; о названии и отличительных особенностях знакомых деревьев;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок;
- закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа;
- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал и оборудование: игрушки-Лесовичок, домашние и дикие животные, ель, домик, конверт с письмом, экран, проектор, картинки из серии "Береги живое", "Деревья",
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила в гости к нам гостей!
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, а что это у нас на окне? Давайте посмотрим. К нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Прочитаем, что же он нам пишет?
(текст письма)
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова:
"Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).
Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.
Слайд №1. (Показ грустного леса).
Воспитатель:
Что за лес? Ой, как грустно, скучно и темно. Как вы думаете, почему в лесу так скучно и темно? Не слышно песен птиц, не слышно шелеста деревьев. (обратить внимание детей, что солнышко без лучиков, светит очень тускло).
Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под «пеньком» сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. Ребята, когда вы будете справляться с заданием, солнышко будет посылать нам по одному лучику, и в лесу станет светлее.
Давайте пойдем по тропинке, и будем помогать Лесовичку, спасать лес.
1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Рябина, берёза, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы ствол белый, ветки растут вверх, а у ёлочки - ствол коричневый, ветки растут вниз. Какие вы молодцы! Справились с первым заданием, деревья ожили, и солнышко подарило нам первый лучик.
Слайд №2. (Солнышко с одним лучом).
Дети идут по тропинке дальше.
2 задание. Ребята, посмотрите, все животные – и дикие, и домашние забыли, где они живут. Давайте расселим животных: домашних поместим возле дома, а диких в лесу.
Дикие: медведь, олень, белка, лиса, волк. Где живёт белка в лесу? (в дупле). Медведь? (в берлоге). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать
одним словом, какие это животные? (дикие).
Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут около дома, о них заботится хозяин.
Как хорошо вы справились и со вторым заданием. Посмотрите на солнышко, появился второй лучик.
Слайд №3. (Солнце с двумя лучами).
3 задание. Физминутка.
Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг нас.
Давайте немного отдохнем на этой полянке.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле.
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется.
Вдруг подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна.
Наступила тишина.
Обратите внимание на солнце, что изменилось? (Появляется третий лучик).
Вы так хорошо рассказывали стихотворение, что солнышко порадовалось и послало еще один лучик.
Слайд №4.
Что, отправляемся дальше?
Слайд №5. (На экране зимний пейзаж)
Ребята, Лесовичок спрашивает, а какое это время года? Как вы догадались, что сейчас зима, а не осень? Правильно, лежит снег. Ребята, а как можно про зиму? Какая она? (Снежная, белая, холодная, морозная). А снег какой? Молодцы. (Холодный, искристый, блестящий, мягкий, пушистый).
Слайд № 6. (На солнце появился еще один лучик).
Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Павлик, что у тебя на картинке нарисовано? (Мальчик ломает деревья). Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Леня, что у тебя на картинке нарисовано? (Мальчики разжигают огонь в лесу). Можно так поступать? Нет. Почему? Это очень опасно! Может вспыхнуть пожар, и все растения и животные погибнут. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про лесные правила.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Слайд №7 (На экране появляется полное солнце).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птицы), стало ярко светить солнце. Давайте присядем на пенечки, послушаем, как поют птицы, и погреемся под лучами яркого солнышка. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу: «До свидания»! А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? Что делали в лесу? Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в средней группе.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, названии детенышей; о названии и отличительных особенностях знакомых деревьев;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок;
- закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа;
- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал и оборудование: игрушки-Лесовичок, домашние и дикие животные, ель, домик, конверт с письмом, экран, проектор, картинки из серии "Береги живое", "Деревья",
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила в гости к нам гостей!
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, а что это у нас на окне? Давайте посмотрим. К нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Прочитаем, что же он нам пишет?
(текст письма)
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова:
"Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).
Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.
Слайд №1. (Показ грустного леса).
Воспитатель:
Что за лес? Ой, как грустно, скучно и темно. Как вы думаете, почему в лесу так скучно и темно? Не слышно песен птиц, не слышно шелеста деревьев. (обратить внимание детей, что солнышко без лучиков, светит очень тускло).
Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под «пеньком» сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. Ребята, когда вы будете справляться с заданием, солнышко будет посылать нам по одному лучику, и в лесу станет светлее.
Давайте пойдем по тропинке, и будем помогать Лесовичку, спасать лес.
1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Рябина, берёза, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы ствол белый, ветки растут вверх, а у ёлочки - ствол коричневый, ветки растут вниз. Какие вы молодцы! Справились с первым заданием, деревья ожили, и солнышко подарило нам первый лучик.
Слайд №2. (Солнышко с одним лучом).
Дети идут по тропинке дальше.
2 задание. Ребята, посмотрите, все животные – и дикие, и домашние забыли, где они живут. Давайте расселим животных: домашних поместим возле дома, а диких в лесу.
Дикие: медведь, олень, белка, лиса, волк. Где живёт белка в лесу? (в дупле). Медведь? (в берлоге). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать
одним словом, какие это животные? (дикие).
Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут около дома, о них заботится хозяин.
Как хорошо вы справились и со вторым заданием. Посмотрите на солнышко, появился второй лучик.
Слайд №3. (Солнце с двумя лучами).
3 задание. Физминутка.
Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг нас.
Давайте немного отдохнем на этой полянке.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле.
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется.
Вдруг подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна.
Наступила тишина.
Обратите внимание на солнце, что изменилось? (Появляется третий лучик).
Вы так хорошо рассказывали стихотворение, что солнышко порадовалось и послало еще один лучик.
Слайд №4.
Что, отправляемся дальше?
Слайд №5. (На экране зимний пейзаж)
Ребята, Лесовичок спрашивает, а какое это время года? Как вы догадались, что сейчас зима, а не осень? Правильно, лежит снег. Ребята, а как можно про зиму? Какая она? (Снежная, белая, холодная, морозная). А снег какой? Молодцы. (Холодный, искристый, блестящий, мягкий, пушистый).
Слайд № 6. (На солнце появился еще один лучик).
Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Павлик, что у тебя на картинке нарисовано? (Мальчик ломает деревья). Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Леня, что у тебя на картинке нарисовано? (Мальчики разжигают огонь в лесу). Можно так поступать? Нет. Почему? Это очень опасно! Может вспыхнуть пожар, и все растения и животные погибнут. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про лесные правила.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Слайд №7 (На экране появляется полное солнце).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птицы), стало ярко светить солнце. Давайте присядем на пенечки, послушаем, как поют птицы, и погреемся под лучами яркого солнышка. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу: «До свидания»! А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? Что делали в лесу? Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....