Фокусы с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности, развитие представлений о воде и ее свойствах. В конспекте описаны методы и приемы, обеспечивающие многократное повторение необходимого педагогу материала, для успешного усвоения его детьми. Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие фокусники» с применением ИКТ
Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей о свойствах воды и бумаги;
- развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
- развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
- развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умения детей внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
1. Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов, обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи бумагой, ватой, тканью, губкой).
2. Разучивание физкультурной паузы под музыкальное сопровождение «Веселая зарядка».
3. Обсуждение правил поведения в группе.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, стол, шапочки фокусников по количеству детей, волшебная палочка; баночки с водой, гуашь, кисти по количеству детей; таз с водой, бумажные цветы, салфетки, карандаши по количеству детей.
Ход занятия: 1 слайд
1 щелчок по гиперссылке на 1 слайде
Просмотр ролика с фокусником.
Воспитатель: 2 слайд
Ребята, скажите, пожалуйста, что мы с вами сейчас смотрели? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким? Но для этого нужно надеть волшебные шапочки и фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Дети надевают шапочки фокусников и фартуки.
Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Фокус 1. Волшебная вода.
На столе два листа бумаги. Берем два листа бумаги, зажимаем между ладонями и двигаем их: один – в одну сторону, другой – в другую. Они скользят. Затем произнести волшебные слова «???????». Два листа склеиваются под действием воды.
Воспитатель: Чтобы отгадать секрет этого фокуса нам нужно вспомнить свойства воды. Какие свойства вы знаете?
Молодцы, все правильно!
Ребята, как вы думаете, в чем же секрет этого фокуса? (ответы детей).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода обладает склеивающим действием.
Фокус 2. Разноцветная вода.
На подносе в ряд стоят баночка, наполненные водой. Воспитатель подзывает помощника, который после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинает активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркий цвет.
Ребята, как вы думаете, в чем же секрет этого фокуса?
Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку банки, закрывает ее и встряхивает банку).
Воспитатель: Ребята, а у вас сейчас хорошее настроение?
Как вы думаете, что нужно сделать, если настроение плохое?
Я предлагаю вам для поддержания хорошего настроения подвигаться под весёлую музыку. 1 щелчок по гиперссылке на 2 слайде
Физкультурная пауза «Весёлая зарядка»
После зарядки остается 2 слайд
Фокус 3. Живые цветы.
Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги:
- Ребята, как называется этот цветок? (кувшинка) Где он растет? (на озере, в пруду).
Воспитатель ставит на стол таз с водой. Дети встают вокруг стола. Трем помощникам воспитатель предлагает взять по одному бумажному цветку кувшинки и бережно положить на поверхность воды. После произнесения волшебных слов («Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь! ») и взмаха волшебной палочки дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: чтобы разгадать секрет этого фокуса нам с вами необходимо вспомнить свойства бумаги. Какие свойства бумаги вы уже знаете?
Молодцы, все правильно!
Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Далее воспитатель предлагает детям закрутить лепестки на заготовках. Лепестки плотно накручиваются на карандаш. Кувшинка получается нераспустившаяся. Затем опускается в воду и в течение нескольких секунд раскрывается.
Давайте с вами пройдём на стульчики.
Воспитатель: Ребята, понравились вам фокусы? Вы сможете показать их самостоятельно? (утвердительные ответы детей).
Давайте вспомним все фокусы и их секреты. (обсуждение сопровождается презентацией).
3 слайд. Первый фокус «Волшебная вода» (вспомнить как делать, обговорить вывод: вода обладает склеивающим свойством)
4 слайд. Второй фокус «Разноцветная вода» (вспомнить как делать, обговорить вывод: вода может окрашиваться).
5 слайд. Третий фокус «Живые цветы» » (вспомнить как делать, обговорить вывод: бумага впитывает воду).
Мне было приятно с вами работать! Я всем вам желаю хорошего настроения!
Использованная литература:
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб, «Детство-ПРЕСС», 2009.
6. Цветная водица / Проект «Фокусы». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://trick.fome.ru/ras-6-4.html - свободный.
7. Цветы лотоса / Проект «Фокусы». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://trick.fome.ru/ras-6-48-com.html - свободный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : "Фокусы с водой"
Занятие по познавательному развитию .Цель : закрепить свойста льда (тает в тепле), познакомить со свойствами воды (замерзает в холоде), познакомить с тем , что в воде растворяется краска, уточнить пре...
Конспект занятия «Фокусы с водой»
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по экспериментированию с водой на тему: «Фокусы с водой»...
фокусы с водой
фокусы с водой...
ОПЫТЫ И ФОКУСЫ С ВОДОЙ И НЕ ТОЛЬКО
Сидя дома, МЫ НЕ ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ВПУСТУЮДля своих "ПОЧЕМУЧЕК" и ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХвоспитатель Морозова Наталья Александровна #ПЕДАГОГИ126ДЕТЯМ@kursk126sad ПРЕДЛАГАЕТОПЫТЫ И ФОКУСЫ С ВО...
ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобр...
Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности экспериментирование "Фокусы с водой" в средней группе...