Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Копылова Олеся Михайловна

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словарябесцветная, прозрачная.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, кукла фокусник, стаканчики по количеству детей, краска гуашь, ложечки по количеству детей, приглашения-билеты, графин с водой, бутылка прозрачная с водой.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (стаканчики с водой, практический (опыты, словесный).

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята утром я обнаружила письмо, хотите узнать, что в нем? Что это? Ой. Ребята это билеты в цирк. Хотите отправиться в цирк?

Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены, показывают билеты контролеру и занимают свои места.

Воспитатель: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк необычный, а в «Цирк фокусов»! и перед вами выступит фокусник-Петруша.

фокусник-Петруша : Здравствуйте ребята. Вот волшебный сундучок.

Что же в нем? Крышка открывается, что - то появляется. (Воспитатель достает графин с водой)

1, 2, 3, что в графине, посмотри? (Воспитатель достает графин с водой)

Фокусник Петруша : Правильно, вода. Для чего нужна она? (ответы детей пить, мыть, стирать)

Фокусник Петруша : Молодцы, все верно отвечаете. Но сегодня вода – моя помощница. Чтобы фокусы начать нужно нам размяться.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Фокусник : Вам сейчас я покажу фокусы.

Фокус «Художница вода»

Вырезаем из белой салфетки полоску длиной примерно 10–12 см и шириной 2–3 см. На полученной полоске, немного отступив от узкого края, фломастерами разных цветов нарисовать жирные точки в одну линию. Затем полоску с точками опустить в стакан с водой так, чтобы точки не доходили до воды на 2-3 мм.

- 1,2,3,4,5 – фокус получись! Вода начнет подниматься вверх по бумажной полосе, следы от фломастера поползут вверх.

Фокусник : Понравился вам фокус, ребята? тогда фокусы продолжаем.

Фокус «Разноцветная вода»

Бутылка с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается.

Водичка – водичка, была ты простая - а стала цветная.

Фокусник : Кто догадался, как получился мой фокус? Чем можно покрасить воду? А вы, ребята, фокусниками стать хотите? Тогда за столы проходите.

Фокусник : Посмотрите, как я буду делать фокус : берем ложкой немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась? Молодцы, была вода прозрачная, а стала цветная.

Фокусник : вот и закончилось наше представление. Приходите ребята еще. Досвидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе  "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Цель: - Познакомить детей с элементарными   прав...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе.

"Не играйте на дороге".Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту.- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.- ...

конспект развлечения по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебство с водой".

Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1.  Объясни...

Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа

Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа...