Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды (цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, кукла фокусник, стаканчики по количеству детей, краска гуашь, ложечки по количеству детей, приглашения-билеты, графин с водой, бутылка прозрачная с водой.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (стаканчики с водой, практический (опыты, словесный).
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята утром я обнаружила письмо, хотите узнать, что в нем? Что это? Ой. Ребята это билеты в цирк. Хотите отправиться в цирк?
Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены, показывают билеты контролеру и занимают свои места.
Воспитатель: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк необычный, а в «Цирк фокусов»! и перед вами выступит фокусник-Петруша.
фокусник-Петруша : Здравствуйте ребята. Вот волшебный сундучок.
Что же в нем? Крышка открывается, что - то появляется. (Воспитатель достает графин с водой)
1, 2, 3, что в графине, посмотри? (Воспитатель достает графин с водой)
Фокусник Петруша : Правильно, вода. Для чего нужна она? (ответы детей пить, мыть, стирать)
Фокусник Петруша : Молодцы, все верно отвечаете. Но сегодня вода – моя помощница. Чтобы фокусы начать нужно нам размяться.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Фокусник : Вам сейчас я покажу фокусы.
Фокус «Художница вода»
Вырезаем из белой салфетки полоску длиной примерно 10–12 см и шириной 2–3 см. На полученной полоске, немного отступив от узкого края, фломастерами разных цветов нарисовать жирные точки в одну линию. Затем полоску с точками опустить в стакан с водой так, чтобы точки не доходили до воды на 2-3 мм.
- 1,2,3,4,5 – фокус получись! Вода начнет подниматься вверх по бумажной полосе, следы от фломастера поползут вверх.
Фокусник : Понравился вам фокус, ребята? тогда фокусы продолжаем.
Фокус «Разноцветная вода»
Бутылка с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается.
- Водичка – водичка, была ты простая - а стала цветная.
Фокусник : Кто догадался, как получился мой фокус? Чем можно покрасить воду? А вы, ребята, фокусниками стать хотите? Тогда за столы проходите.
Фокусник : Посмотрите, как я буду делать фокус : берем ложкой немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась? Молодцы, была вода прозрачная, а стала цветная.
Фокусник : вот и закончилось наше представление. Приходите ребята еще. Досвидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
разработка развлечения для детей 3-4 лет по ПДД...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Цель: - Познакомить детей с элементарными прав...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе.
"Не играйте на дороге".Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту.- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.- ...
конспект развлечения по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебство с водой".
Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1. Объясни...
Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа
Конспект ОД "Опыты с водой" вторая младшая группа...