Ищем колобка
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishchem_kolobka.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Ищем Колобка»
Цель: Создавать условия для свободного общения детей со взрослыми
и сверстниками;
Задачи:
Обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;
Закрепить знания детей о диких животных, времени года – весна, названия геометрических фигур;
Закрепление главных героев сказки «Колобок», умение различать авторские произведения и русские народные сказки;
Совершенствовать умение прыгать с продвижением вперед, перешагивать через препятствие, ходить по ограниченному пространству, «змейкой»;
Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь, оказавшемуся в беде.
Оборудование: макеты деревьев, игрушки (дед, бабка, заяц, лиса, волк, медведь, колобок), домик, коврик с геометрическими фигурами.
Ход НОД:
Орг. момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья !
- Здравствуйте!
В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сегодня я вас хочу пригласить в сказку, а проводит нас в сказку волшебный клубок! Давайте, посмотрим, в какую сказку он нас приведет! (Бросает клубок)
Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, покажись!
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
Основная часть.
В: Смотрите, на полянке стоит домик. Хотите узнать, кто там живет? Давайте посмотрим, кто же там живет!? (Около домика сидят дед с бабкой и плачут). Здравствуйте!
Бабка: Здравствуйте!
В: А почему вы плачете, у вас что-то случилось?
Б: Решили мы сделать с дедом Колобка, поставили его на окошко студиться, а он взял и убежал!
В: Так мы сейчас с ребятами вам поможем и мигом найдем Колобка! Поможем?
Д: Да!
В: Тогда нужно скорее отправляться в путь! Только путь наш будет не прост! Скажите, какое у нас время года?
Д: Весна!
В: А что у нас происходит весной?
Д: Солнышко начинает пригревать, снег тает и появляются лужи!
В: По дороге нам нужно быть очень аккуратными, перескакивать через лужи, идти по узенькому мостику! Готовы?
Д: Да! (Дети идут по полосе препятствий).
(Звучит музыка «Звуки леса»).
В:Ой, ребята, куда это мы попали!
Д:В лес!
В:Давайте послушаем звуки леса! Что вы слышите?
Д: Лес шумит, бегут ручьи, поют птицы!
В: Ребята, скажите, а что у нас происходит в природе весной? С птицами, с растениями?
В: Скажите, а какие животные живут в лесу?
Д:Дикие животные.
В: Каких животных вы знаете?
Д: Волк, медведь, лиса, заяц…
В: А какие изменения происходят в жизни животных весной? (Ответы детей).
(Около дерева сидит заяц).
В: Ребята, смотрите, у нас под деревом сидит заяц, давайте у него узнаем, видел ли он Колобка!? Здравствуй, зайчик! Скажи, не видел ли ты Колобка, он убежал от деда с бабушкой, а мы его разыскиваем!
Заяц: Здравствуйте! Видел я вашего Колобка.
Заяц: А Колобок покатился вон туда по дорожке!
Д: Спасибо тебе, зайчик! До свидания!
(Под елкой сидит Волк).
В:Сейчас мы спросим у Волка, не видел ли он нашего Колобка! Здравствуй!
Волк: Здравствуйте! Пробегал Колобок, поговорил со мной и дальше по тропинке покатился! Ребята, уж очень мне скучно одному, поиграйте со мной, пожалуйста!
(Игра «Волк и зайцы»).
Волк: Спасибо, что повеселили меня! До свидания!
(Около берлоги сидит и плачет Медведь).
В: Ребята, кто это сидит? Что же у нас случилось с Мишкой, пойдемте узнаем. Здравствуй, Мишка, а почему ты плачешь!
Медведь: Здравствуйте! Да вот зимой спать ложился, коврик был целый, а проснулся – вот что с ним приключилось!
В: Не горюй, мы тебе поможем. Поможем Мишке?
Д: Да!
(Воспитатель показывает геометрические фигуры, а ребята называют их и вставляют в коврик).
Медведь: Ну спасибо вам, ребята! Коврик теперь как новенький!
В: Не за что! Попрощаемся с Мишкой и пойдем дальше.
В: Ребята, смотрите на полянке сидит Лисичка, а рядом с ней наш Колобок! Здравствуй, Лисичка-сестричка! А мы за Колобком пришли!
Лиса: Здравствуйте-здравствуйте! А я вам его так просто не отдам,
Поиграйте со мной.
Лиса: Спасибо, ребята! Возьмите Колобка!
В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке, давайте попрощаемся с Лисой и пойдем в обратный путь!
Д: До свидания!
Лиса: До свидания!
Рефлексия.
В: Ну вот мы и вернулись обратно к домику. Давайте, расскажем бабушке и дедушке, где мы были и что видели!
Бабушка: Ну спасибо вам, ребятки! А пока вы нашего Колобка искали – я вам угощение приготовила!
В: Ну вот и все, мы помогли вернуться Колобку домой, а теперь и самим пора возвращаться в садик!
В: Давайте попрощаемся со сказкой!
Д: До свидания!
Бабушка: До свидания!
В: По дорожке нас веди,
В детский садик приведи! (Кидает волшебный клабок)
В:Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
-Что мы делали в сказке?
-Кого мы встретили в сказке?
- Кому мы помогали?
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".
Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....
Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...
Квест-игра по теме «Ищем колобка»
Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "Ищем колобка"
Ход занятия:- В.: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.- В.: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.- В круг скорее становитесьИ друг другу улыбнитесь1-2-3-4-5 Сказку будем ...