Ищем колобка
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishchem_kolobka.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  во второй младшей группе

 «Ищем Колобка»

Цель: Создавать условия для свободного общения детей со взрослыми      

                   и сверстниками;

Задачи:

Обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произношения слов;

Закрепить знания детей о диких животных, времени года – весна, названия геометрических фигур;

Закрепление главных героев сказки «Колобок», умение различать авторские произведения и русские народные сказки;

Совершенствовать умение прыгать с продвижением вперед, перешагивать через препятствие, ходить по ограниченному пространству, «змейкой»;

Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь, оказавшемуся в беде.

Оборудование: макеты деревьев, игрушки (дед, бабка, заяц, лиса, волк, медведь, колобок), домик, коврик с геометрическими фигурами.

Ход НОД:

Орг. момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья !

- Здравствуйте!

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сегодня я вас хочу пригласить в сказку, а проводит нас в сказку волшебный клубок! Давайте, посмотрим, в какую сказку он нас приведет! (Бросает клубок)

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

Основная часть.

В: Смотрите, на полянке стоит домик. Хотите узнать, кто там живет? Давайте посмотрим, кто же там живет!? (Около домика сидят дед с бабкой и плачут). Здравствуйте!

Бабка: Здравствуйте!

В: А почему вы плачете, у вас что-то случилось?

Б: Решили мы сделать с дедом Колобка, поставили его на окошко студиться, а он взял и убежал!

В: Так мы сейчас с ребятами вам поможем и мигом найдем Колобка! Поможем?

Д: Да!

В: Тогда нужно скорее отправляться в путь! Только путь наш будет не прост! Скажите, какое у нас время года?

Д: Весна!

В: А что у нас происходит весной?

Д: Солнышко начинает пригревать, снег тает и появляются лужи!

В: По дороге нам нужно быть очень аккуратными, перескакивать через лужи, идти по узенькому мостику! Готовы?

Д: Да! (Дети идут по полосе препятствий).

(Звучит музыка «Звуки леса»).

В:Ой, ребята, куда это мы попали!

Д:В лес!

В:Давайте послушаем звуки леса! Что вы слышите?

Д: Лес шумит, бегут ручьи, поют птицы!

В: Ребята, скажите, а что у нас происходит в природе весной? С птицами, с растениями?

В: Скажите, а какие животные живут в лесу?

Д:Дикие животные.

В: Каких животных вы знаете?

Д: Волк, медведь, лиса, заяц…

В: А какие изменения происходят в жизни животных весной? (Ответы детей).

(Около дерева сидит заяц).

В: Ребята, смотрите, у нас под деревом сидит заяц, давайте у него узнаем, видел ли он Колобка!? Здравствуй, зайчик! Скажи, не видел ли ты Колобка,  он убежал от деда с бабушкой, а мы его разыскиваем!

Заяц: Здравствуйте! Видел я вашего Колобка.

Заяц:  А Колобок покатился вон туда по дорожке!

 Д: Спасибо тебе, зайчик! До свидания!

(Под елкой  сидит Волк).

В:Сейчас мы спросим у Волка, не видел ли он нашего Колобка! Здравствуй!

Волк: Здравствуйте! Пробегал Колобок, поговорил со мной и дальше по тропинке покатился! Ребята, уж очень мне скучно одному, поиграйте со мной, пожалуйста!

(Игра «Волк и зайцы»).

Волк: Спасибо, что повеселили меня! До свидания!

(Около берлоги сидит и плачет Медведь).

В: Ребята, кто это сидит? Что же у нас случилось с Мишкой, пойдемте узнаем. Здравствуй, Мишка, а почему ты плачешь!

Медведь: Здравствуйте! Да вот зимой спать ложился, коврик был целый, а проснулся – вот что с ним приключилось!

В: Не горюй, мы тебе поможем. Поможем Мишке?

Д: Да!

(Воспитатель показывает геометрические фигуры, а ребята называют их и вставляют в коврик).

Медведь: Ну спасибо вам, ребята! Коврик теперь как новенький!

В: Не за что! Попрощаемся с Мишкой и пойдем дальше.

В: Ребята, смотрите на полянке сидит Лисичка, а рядом с ней наш Колобок! Здравствуй, Лисичка-сестричка! А мы за Колобком пришли!

Лиса: Здравствуйте-здравствуйте! А я вам его так просто не отдам,

Поиграйте со мной.

Лиса: Спасибо, ребята! Возьмите Колобка!

В: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке, давайте попрощаемся  с Лисой  и пойдем в обратный путь!

Д: До свидания!

Лиса: До свидания!

Рефлексия.

В: Ну вот мы и вернулись обратно к домику. Давайте, расскажем бабушке и дедушке, где мы были и что видели!

Бабушка: Ну спасибо вам, ребятки! А пока вы нашего Колобка искали – я вам угощение приготовила!

В: Ну вот и все, мы помогли вернуться Колобку домой, а теперь и самим пора возвращаться в садик!

В: Давайте попрощаемся со сказкой!

Д: До свидания!

Бабушка: До свидания!

В: По дорожке нас веди,

    В детский садик приведи! (Кидает волшебный клабок)

В:Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

-Что мы делали в сказке?

-Кого мы встретили в сказке?

- Кому мы помогали?

                                                                                                                                        Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....

Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игрово...

Квест-игра по теме «Ищем колобка»

Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"

Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "Ищем колобка"

Ход занятия:- В.: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.- В.: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.- В круг скорее становитесьИ друг другу улыбнитесь1-2-3-4-5 Сказку будем ...