Сценарий экологического театрализованного представления «День Земли»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Театр всегда служил самым наглядным и способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним. Экологические проблемы, которые дети пытаются осознать, приводят к пониманию того, что в мире всё взаимосвязано. Экология и театр также связаны одной сверхзадачей воспитания – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологического театра "День земли" | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Сценарий экологического театрализованного представления «День Земли»
Воспитатель:
Кукурудза Е.А.
Музыкальный руководитель:
Малышева О. Н.
Энгельс 2017 г.
Театр всегда служил самым наглядным и способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним. Экологические проблемы, которые дети пытаются осознать, приводят к пониманию того, что в мире всё взаимосвязано. Экология и театр также связаны одной сверхзадачей воспитания – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Цель: средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Задачи:
Обучающие задачи:
- прививать бережное отношение к природе и учить экологической культуре;
- создавать сценический образ;
- создавать играющий театральный коллектив;
- развивать технику и культуру речи до уровня мастер-класса;
- учить действовать естественно и целенаправленно, находить выход из незапланированных ситуаций;
- формировать способность к пластической импровизации;
-продолжать формировать представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Развивающие задачи:
- развивать ощущение жанра, чувство стиля;
-развивать познавательный интерес к природе, коммуникативные умения.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе;
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание;
- воспитывать культуру поведения на сцене;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Оборудование: мультимедийный проектор,
Предварительная работа: беседы, ННОД по экологии на тему «Растительный мир нашей планеты»; чтение сказок, рассказов на данную тему; разучивание слов выбранных ролей; работа над дикцией детей; посещение театра.
Ведущий: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
Ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Исполняется песня
Ведущий:
Мы праздник начинаем и в сказку нашу приглашаем.
Звучит легкая музыка
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
То вам друзья решать.
Жил-был колобок- румяный бок
Пошёл колобок по базару
Поискать кое-какого товару.
Идёт колобок и поёт песенку:
Я колобок, колобок, румяный бок
Всех люблю, в гости жду!
Навстречу заяц:
— Что поёшь?
Кого в гости ждёшь?
Колобок:
Всех, кто хочет со мной дружить,
Дружно на планете жить!
Планета только вот «задыхается»,
Трудно со всем этим справиться!
Заяц:
Может я чем смогу- помогу!
Вот тебе морковочка к столу.
Колобок:
Ай-да со мной, может вдвоём справимся.
И пошли они дальше вдвоём
Идут, песенку поют:
«Вместе весело шагать по просторам…»
А навстречу белочка
Прыгает, резвится
Заяц:
Эй, тебе чего на месте не сидится?
Пойдём с нами планету выручать,
А то она «задыхается»!
Белка:
Что значит задыхается?
Я ничего не знаю, расскажите мне.
Колобок:
Люди «стараются»
Как могут над ней издеваются:
Машины, смартфоны, крутые телефоны,
Им невдомёк,
Что у планеты свой срок!
Надо не рвать цветы,
Не губить воды,
Гнёзда не разорять,
Да где им – на всё наплевать…
Заяц:
Про зверей забыли совсем,
Деревья вырубают,
А новых почти не сажают…
От этого гибнет Земля
Так жить больше нельзя!
Надо планете помочь,
Только как нам это одним смочь?
Белка:
Хорошо, с вами пойду,
Чем смогу- помогу!
Колобок, заяц:
Хорошо, пойдём с нами
Землю украшать.
Вот они идут дальше, песенку поют,
А навстречу им …
Медведь идёт, кусты к земле гнёт.
Медведь:
Р-р-р-р!!!
Я злой, голодный, зиму проспал,
Вас давно не видал.
Куда путь держите?
Все:
Идём планету спасать,
Просыпайся, хватит спать!
Медведь:
Как же мы сможем ей помочь?
Колобок:
Украсим цветами, посадим деревья,
Заяц:
Почистим реки
Покажем людям пример
Медведь:
Хорошо, я с Вами пойду, чем смогу- помогу!
Вот вам мёд к столу.
Пришли к планете Земля звери и стали наводить порядок
Игра «Собери мусор» (звери «чистят» речку от мусора – пластик в одну корзину, бумага – в другую)
Только стали речку от мусора убирать.
вдруг слышат — пчела:
Ж-Ж-Ж!
Медведь:
Ой, меня укусила пчела!
Колобок:
Правда, вот чудеса
Будешь нам помогать
Землю от грязи спасать?
Пчела:
Да! За этим я и прилетела,
Чтобы не сидеть без дела.
Звери украшают «планету» — наклеивают цветы, птиц, деревья, солнце на макет Земли, планета «расцветает»! (зрители исполняют песню «То березка, то рябина»)
Белка: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Танец цветка (Лиза Горбачева)
Ведущий: здесь, на неведомых дорожках,
В сиянье сказочной росы,
Блистают в праздничных одеждах
Цветы невиданной красы.
Танец цветов (танец с дугами)
Пчела: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Белка: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Флеш-моп «Разукрасим всю планету» Барбарики.
Колобок:
Милые взрослые!
Милые дети,
Чтобы не было беды на белом свете-
Надо планету оберегать:
Не мусорить,
А цветы, деревья на ней сажать.
Давайте вместе дружить,
Песни петь и мирно жить!
Исполняется песня – Дадим шар земной детям. (в зал запускаются шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления « Богатыри Земли Русской»
Сценарий театрализованного представления« Богатыри Земли Русской»...
Сценарий музыкально-театрализованного представления к проведению праздника "День Матери"
"Мамина улыбка"...
Сценарий экологического познавательного мероприятия «День Земли» в подготовительной группе.
У дошкольников закрепляются и активизируются знания о планете Земля, её обитателях....
Сценарий музыкально-театрализованного представления на экологическую тему «Сердце Земли»
Музыка всюду живет, только прислушаться надо! Это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц....
Сценарий экологического театрализованного представления «Лесная история»
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у...
Сценарий театрализованного представления "День знаний для первоклашек"
Насыщенное игровыми моментами театрализованное представление для первоклашек в День Знаний с участием героев: Баба Яга, Кот, Ванюшка, лесные звери (Медвежонок, Лисёнок, Бельчонок), Букварь....
Сценарий музыкально - театрализованного представления «Этот День Победы…»
Звучит музыка к песне «9 Мая»После вступления выходят ведущий (Воспитатель) и Ребенок:Ведущий читает стихотворение:Если не мы, то кто жеДетям понять поможет,Что такое...