Сценарий театрализованного представления "День знаний для первоклашек"
план-конспект занятия
Насыщенное игровыми моментами театрализованное представление для первоклашек в День Знаний с участием героев: Баба Яга, Кот, Ванюшка, лесные звери (Медвежонок, Лисёнок, Бельчонок), Букварь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий утренника | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
театрализованного представления
для первоклашек
Действующие лица:
Взрослые – Бабушка, Баба Яга, Букварь, Бельчонок, Лисёнок, Медвежонок, Кот, Ванюша.
Дети – Внучка (Внук).
Реквизит: ширма (на ширме тематическое оформление «День Знаний» или «Здравствуй, школа!» и т.д.), домик Бабы Яги, метла, мешок, буквари (учебники 6 шт.), 4 мягких кубика с буквами (К, Л, А, Д).
Ход мероприятия:
На сцене стоит домик Бабы Яги, перед ним мешок, в котором находятся несколько букварей и 4 мягких больших кубика с буквами К, Л, А, Д. Рядом с домиком - деревья (лес). Всё это - за ширмой.
Звучит музыка.
На авансцену выходят Бабушка и Внучка (или Внук).
Бабушка: Какую интересную сказку мы с тобой сегодня прочитали! Тебе понравилось?
Внучка: Да, очень понравилось!
Бабушка: Сказка учит добру. Ещё моя бабушка говорила: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!»
Видят детей в зале.
Бабушка: Ой, посмотри, как много в зале детей! Давай узнаем, что они все здесь делают? (Обращается к первоклашкам.) Ах, у вас сегодня праздник? А какой?
Ответы детей из зала.
Бабушка: (обращаясь к внучке): А как ты считаешь, … (называет внучку по имени), эти дети уже настоящие ученики?
Внучка: Да, конечно. Ведь у них уже есть портфели. А в портфеле карандаши, ручки, тетради и т.д.
Бабушка: Подожди, подожди, но у них, наверняка, нет ещё самого главного, что должно быть у первоклассника – нет букваря! А без него и учёба не начнётся, и школа не школа! (Обращается к внучке). А хочешь услышать новую сказку, про букварь? А вы, ребята, хотите? Тогда слушайте и смотрите…
Бабушка с Внучкой отодвигают ширму или кулису
(одновременно проговаривая текст). На экране - картинка леса. Звучит «Музыка сказки».
Бабушка: В одном очень дремучем лесу стояла очень старая избушка. И жила в ней … А, впрочем, смотрите сами…
Бабушка и Внучка уходят со сцены.
Из избушки слышится храп Бабы Яги (муз. заставка).
Храп смолкает.
Потягиваясь и зевая на ходу, на сцене появляется Баба Яга,
рядом с ней Кот. Баба Яга чихает.
Баба Яга:
Фу ты, ну ты, помело! Все дорожки замело!
В руки я метлу возьму и тропинку размету. (Метёт около избушки)
Может, что-нибудь найду?.. (Видит мешок)
Гм…. А это что такое? Что-то мягкое, большое…
Что за диво? Здесь мешок. Кто его мне приволок? (Оглядывается)
Что ж, мешочку рада я! Загляну-ка внутрь туда…
Может в нём сидит Ванюша? Вот подарок для Ягуши!
Эй, мешочек, развяжись! Кто в мешочке, покажись!
Нет ни звука… Тишина... Ох, болит моя спина! (Наклоняется с трудом к мешку, сердится.)
Трудно старой наклоняться. Сам не можешь развязаться?
Фу ты, ну ты, что за шутки?! Вместо Вани здесь… игрушки! (Достаёт кубики, ворчит).
Видно, гуси прилетели. Ваню выкрасть не сумели
И игрушки принесли мне в подарок для души…
Я что? Нянька в детсаду! Веселить вам детвору!
Эй, сбегайтесь-ка, зверюшки! Поиграйте-ка в игрушки!
Я ж в избушку спать пойду да Ванюшу подожду.
Баба Яга бросает кубики и уходит в избушку. Кот за ней.
Опять слышен храп.
Из-за деревьев робко появляются лесные жители.
Медвежонок:
Эй, бельчонок, выходи!
Кубики скорей лови!
Появляется Бельчонок, ловит кубики, рассматривает.
Бельчонок:
Кубики-то не простые, на них буковки цветные!
Эй, лисёнок, выбегай, кубики мои поймай!
Появляется Лисёнок. Ловит кубики от Бельчонка.
Складывает их как попало.
Лисёнок:
А из букв сложу я слово! Вот уже и всё готово!
Ты, бельчонок, посмотри! Что написано, прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово вкусное – ОРЕХ!
Медвежонок:
Ха-ха-ха! Ну, просто смех! Нету слова здесь «орех»!
Каждый вам медведь прочтёт сладенькое слово МЁД!
Лисёнок:
Нет, нет, нет - скажу я вам! Прочитаю лучше сам!
Каждый братец мой лисёнок прочитает здесь ЦЫПЛЁНОК!
К лесным зверям выходит Кот.
Кот:
Мур! Мур! Мур! Лисёнок, тише!
Здесь наверно, слово МЫШИ!
Я немножко поиграю,
А потом их всех поймаю!
Звери начинают громко спорить.
Все: Мёд! Орех! Цыплёнок! Мышь!
На крик из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга:
Ишь, шальные! Ну-ка, кыш!
Все по норкам! Успокойтесь!
И друг с дружкою не ссорьтесь!
Учинили крик и гам!
Зверюшки разбегаются в разные стороны. Наблюдают со стороны (из-за деревьев) за происходящим на сцене.
Кот:
Мур! Мур! Бабушка Яга!
Кубики здесь не простые!
На них буковки цветные.
Слово кто из них прочтёт,
Тот себе сюрприз возьмёт!
Баба Яга:
Не умею я читать, слово мне не разгадать!
Гуси-лебеди звонили, что мальчонку раздобыли.
Тот нам всё и растолкует, а не сможет – заколдую!
Слышишь – гуси к нам летять, надо их идти встречать!
На экране появляются кадры из м/ф «Гуси-лебеди»,
где гуси на крыльях несут Ваню. Звучит музыка.
.
Баба Яга (глядя на экран):
Ох, красавец, толстячок,
Видно, маменькин сынок!
Видно, папенькин сынок,
Раз не ходит на урок!
На сцену выскакивает мальчик Ванюша.
На экране кадр «Гуси улетают», далее вновь заставка леса.
Это я в густом лесу?
Мама! В школу я хочу!
(Рядом видит Бабу Ягу)
Что за бабушка со мной?
Папа! Я хочу домой!
Баба Яга исполняет куплеты
на мотив «Частушек Бабок Ёжек».
Баба Яга:
- Я живу в густом лесу.
Не люблю я колбасу,
А люблю детишек,
Вредных шалунишек!
- Я умею колдовать,
На метле могу летать!
Пляшут по дорожечке
Костяные ножечки!
- Обойди весь белый свет,
Лучше Бабки Ёжки нет!
Ловкая, весёлая,
Не дружу со школою!
- Чтобы в школу не ходить,
Будешь ты со мной дружить.
Включим в расписание
На метле летание!
Баба Яга подсаживает Ванюшу к себе на метлу
и «летает» с ним по кругу.
Устаёт, останавливается, показывает на кубики.
Баба Яга:
Ну-ка, быстро прочитай!
Что за слово, называй!
Ванюша (перепугано):
Мне учиться было лень, отдыхал я целый день -
Телевизор на диване, за компьютером часами!
Не хотел я буквы знать, книжки не любил читать!
На уроки не ходил, вокруг школы лишь бродил…
А теперь я заблудился и в лесу вот очутился… (Плачет)
Кот:
Мур-мур-мур! Держись тогда!
Значит, печка ждёт тебя!
Баба Яга:
Мне неграмотный не нужен!
Вместо дров сойдёшь на ужин!
Баба Яга уходит в избушку.
Ванюша:
Пропаду я, вот досада!
Как-то выбраться мне надо!
Люди! Звери! Помогите!
Подскажите! Научите!
Появляются звери.
Кот:
Хочешь слово ты узнать?
Научись малыш читать!
Бельчонок:
Слышал я, что есть на свете книга чудная! Все дети
Букварём её зовут! Уважают, любят, чтут!
Лисёнок:
У каждой девчонки, любого мальчишки
Есть эта заветная чудная книжка!
Медвежонок:
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем Букварь!
Ванюша:
Да где же в дремучем таёжном лесу
Я эту чудесную книгу найду?
Да-а-а! Здесь неграмотный не нужен!
Попаду сейчас на ужин!
Появляется Баба Яга
Баба Яга:
Подождите, подождите,
Про Букварь вы говорите?
Будет вам сейчас Букварь!
Поколдую я, как встарь!..
Звучит муз. заставка «Колдовство». Баба Яга колдует.
Чу-фры, чу-фры! Чары, брысь!
Ты, Букварь, сюда явись!
Под музыку на сцене появляется Букварь.
Букварь:
Все зовут меня, как встарь, с уважением – Букварь!
Буквы все, от А до Я, на страницах у меня!
(Обращается к героям)
Вижу, в чём проблема ваша. Знаю, как помочь, друзья!
Очень рад я встрече нашей! Ну, а вы мне рады?
Все: ДА!
(Видит детей в зале)
Вижу, деток полон зал! Не сентябрь ли настал?
Ох, люблю я эту пору – ребятня несётся в школу…
Вот сейчас я вас проверю – всё ль сложили вы в портфели?
Быстро-быстро, не зевайте! На вопросы отвечайте!
А сказать, вот вам совет, вы должны «ДА» или «НЕТ»!
Все готовы?
Зверюшки и ты, Ванюшка, помогайте!
Игра «Что взять в школу?»
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Дети отвечают.
Ванюшка отвечает невпопад, сбивая детей.
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Букварь:
Замечательно играли, на вопросы отвечали,
А сейчас реши задачи. Пожелаю вам удачи!
Итак, «Задачки-малышки»:
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у восьми псов? (8)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
- Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)
ИЛИ какая-либо игра (?)
М/ф «Две книжки»(?)
Букварь:
Слышат в школе каждый день
Первоклашки - «тренди-брень».
Веселятся Коля, Лена,
Значит в школе ... (Обращается за ответом к детям).
Все: Перемена!!!
Баба Яга:
А я знаю, как нужно вести себя на перемене. И вас сейчас научу!
Игра «Шумелка»
Баба Яга:
Не гу-гу, и не жу-жу!
Делай то, что я скажу:
Дети повторяют движения за Бабой Ягой и зверюшками.
Ногами болталки!
Руками махалки!
ЖУжалки-жуЖАЛки!
Головой моталки!
До носа пальцем доставалки!
Пальцы веером перебиралки!
За уши хваталки!
А ещё кривлялки!
Щёки растиралки!
В ладошки хлопалки!
Ногами топалки!
Со стульев вставалки!
Вниз приседалки!
На месте скакалки!
Руками вверх потягалки!
На месте побежалки!
На стульчики седалки!
А теперь все отдышалки!
Сказку слушать продолжалки!
Букварь:
Отдохнули? Это славно! Не пора ли нам, друзья,
С буквами начать знакомство. Всё внимание сюда!..
Звучит музыка. Букварь переворачивает одну из своих страниц, на которой написан весь алфавит. Зверюшки и Ванюшка рассматривают буквы.
Ванюшка:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд!
Бельчонок:
Каждый в условленном месте стоит…
Лисёнок:
И называется всё Алфавит!
Медвежонок:
Ты на буквы посмотри,
Их же ровно тридцать три!
Букварь:
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Песня «Алфавит» (презентация)
(Звучит фонограмма «плюс», герои сказки и первоклашки поют только буквы-звуки)
Букварь:
Алфавит от А до Я изучили вы, друзья!
А теперь не отвлекайтесь и за дело принимайтесь!
Слово кто сейчас прочтёт, тот сюрприз мой и возьмёт!
Ванюшка и зверюшки составляют кубики.
Ванюша:
Буковки мы расставляем, (составляет вместе со зверюшками слово «клад»).
Слово вместе прочитаем! (обращается к первоклашкам).
Ребята, вы готовы? Ну, тогда все дружно…
Все:
КЛАД!
Бельчонок:
Ура! Сумели мы сложить!
Лисёнок:
Только где наш клад лежит?
Баба Яга:
Клад в мешке, наверняка,
Посмотрю скорей туда!
Баба Яга заглядывает в мешок и говорит разочарованно.
Вот так да! Ну, что за клад?
Просто книги здесь лежат!
Не пойму я ничего:
Столько книжек! Для чего?
Букварь (берет в руки учебник):
Этот клад - подарок мой! Книги здесь лежат горой.
Кто ту гору одолеет, всё узнает, всё сумеет!
С каждым годом этот клад расти будет во стократ!
Баба Яга (раздает книги всем артистам):
Я пойду к вам в первый класс!
Стану умной тот же час!
Выучусь я на «отлично»,
Стану милой, симпатичной!
Ванюша:
Ну, и я буду учиться,
Чтобы больше не стыдиться!
Лучше в школе постараться,
А не на метле кататься!
Кот:
Кто хочет в жизни много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Медвежонок:
И до сих пор мы букв не знали,
Нам сказки мамочки читали!
Бельчонок:
Читать теперь мы будем сами!
Лисёнок:
Чтоб подружились сказки с нами!
Баба Яга (обращаясь к детям):
И учительница ваша
Начинала с букваря!
И директор ваш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас.
На экране заставка «Первый раз в первый класс!»
Букварь:
С вами очень подружиться мне б хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться книжки все читать скорей!
Вам, девчонки, вам, мальчишки, с книжкой ладить и дружить!
В класс сейчас вы все пойдёте, чтоб букварь свой получить!
Ну, а нам пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.
Очень верим в вас, друзья! До скорой встречи, детвора!
На сцену выходят Бабушка и Внук. Все герои сказки выстраиваются в шеренгу. Звучит «Музыка сказки».
Бабушка:
Тут и сказочке конец…
Все: А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!!!
«Сказочная арифметика»…
- У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось ножек и сколько рожек? (Ножек – 12, рожек – 6)
- Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
- Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила его. Ряба снесла ещё три яичка. Мышка и эти разбила. Ряба постаралась и снесла ещё пять, но невоспитанная мышка разбила и эти! Из скольких яиц могли бы приготовить глазунью дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
- Иван-царевич и его братья соревновались в стрельбе из лука. Три стрелы попали на царский двор, пять – на боярский, а две упали в болото. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий к Дню знаний "Конфеты знаний"
День знаний - 1 сентября...
Сценарий театрализованного праздника к дню знаний: «Здравствуй, детский сад!»
1 сентября (День знаний) в детском саду – начало радостных сюрпризов!Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети внов...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий праздника "День знаний". Королева страны Знаний
Сценарий праздника "День Знаний"....
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.
Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....