Сценарий экологического театрализованного представления «Лесная история»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ
Сценарий экологического театрализованного представления «Лесная история»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Амагаланова Ц.Э.
г.Улан-Удэ
2021г.
Пояснительная записка
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
В процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, у человека формируется новое экологическое мышление, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
При знакомстве с природой родного края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.
Задачи:
- дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины.
- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе родного края.
Участники мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатель – ведущий и дети подготовительной группы в роли героев (Фея, два Зайца, две Лисы, Белка, Хулиган, Огонь, Ручей).
Атрибуты: деревья, ручей (синяя ткань), костюм Ручья, костюм Феи, Огня; маски зайца(2), белки, Лисы(2), костюм Хулигана, корзина (бинт(2), листья подорожника(2), мешки для мусора (2); мусор (банки, склянки, йогурт и т.п.)
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ», музыкальный зал.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
повышение общей культуры ребёнка;
- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Ведущий:Амагаланова Ц.Э
Фея- Адиса
два Зайца -Денис, Амгалан.
две Лисы – Сэлмэг, Вероника.
Белка – Нарана.
Хулиган –Коля.
Огонь – Ваня, Алтантуя, Максар, Саша.
Ручей- Юндун
01
Ведущая: На нашем шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.
Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес!
Сказку необычную мы вам предлагаем:
Героев, любящих природу, мы вам представляем!
♪ 02Под музыку появляется Фея, танцует с корзинкой
Фея: Что за чудо, что за лес, в нем полным полно чудес!
♪ 03 Звучит тревожная музыка. (забегают зверята)
- Помогите! Помогите!
Фея: Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?
Звери:
1. К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.
И все орехи обобрал, не думая о белке.
2. Пришел какой-то хулиган, наводит страху тут и там…
3. Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.
4. Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!
Фея: Хорошо, пойду взгляну, чем смогу, тем помогу!
Фея уходит под музыку. ♪ 04В это время появляется под музыку Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Хулиган уходит, звери выходят и наступают на мусор.
1 заяц: Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!
Ой, поранил лапку о консервную банку!
2 заяц: Друг, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову. (бежит) Фе-е-е-я!
02 (Возвращается Фея со зверятами)
Фея: Бедный заинька, не плачь… я, конечно же, не врач,
Но тебе помочь смогу – подорожник приложу…
(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапке)
К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас: (обращается к зверятам)
Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда.(дает мешок для мусора)
(Уводит раненого, звери собирают мусор, уходят)
Звучит музыка, появляется Фея.
Фея: В дивном я лесу живу, За порядком я слежу…
Ой, по-моему слегка слышу запах я костра!
♪05 Фонограмма «Треск пламени». (навстречу Фее выбегают лисята)
Лисички: Фея, Фея, помоги! Пожар скорее потуши!
От дыма и огня природа погибает вся!
Фея: Наверно тоже он здесь был! Видать костер тут разводил, Да и огонь не потушил!
♪ 06 Танец Огня
Фея: Где вы, где вы, два лисенка, поливайте из бочонка! …
Стал огонь ослабевать, стало пламя потухать и потухло! (огонь ложится на колени)
Лисята: Мы все вместе, дружно сами погасить сумели пламя!
Потрудились мы недаром, быстро справились с пожаром.
Фея: Дальше нужно поспешить, зло в лесу остановить!
Как жарко солнышко печет…
Вот ручеек в тени течет! (подходит к ручью)
Ключевой воды напиться и водичкою умыться…
Что за чудная вода? Непрозрачна, нечиста
И на солнце не искрится. Что внутри ее таится?
♪ 07 Танец ручейка
Ручей: Лесная Фея, нужно знать - что ты должна нас охранять.
Гляди, природу обижают - Ручей в помойку превращают
Накидали банки, мусора и склянки.
Фея:Ручеек, не кричи, лучше толком объясни –
Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?
Ручей:Пришел какой-то хулиган, навел он страху тут и там…
Вон здесь немного отдыхал, а мусор весь в ручей бросал.
Фея:Придется меры принимать, природе надо помогать.
Ну-ка, весь лесной народ, помогите, навалитесь!
Уберите, торопитесь! (зверята выбегают, убирают)
Ручей:Всем спасибо! Красота! Стала чистою вода !
И теперь, краса девица, можешь ты попить водицы.
♪02 (Фея присела к ручью, пьет, умывается)
Фея:Надо вместе лес спасать, хулигана наказать… (думает)
Напугаем! И тогда убежит он навсегда!
У меня задумка есть: как появится он здесь,
Страх внутри него разбудим – отвечать мы эхом будем!
♪04 (под музыку входит Хулиган, все прячутся)
Хулиган:Иду я смело по тропе, никто не страшен мне
И песенку любимую пою всегда везде.
Звери(эхом отвечают) – Везде, везде, везде.
Хулиган:(насторожился) Буду рвать цветы.
Звери: Не ты, не ты, не ты.
Хулиган: (испуганно) Что происходит?
Звери: Ходит, ходит, ходит.
Хулиган: (испуганно) Кто это?
Звери: Это, это, это.
Хулиган:(испуганно) Не страшно мне совсем
Звери (эхом отвечают) - Я съем, я съем, я съем.
Хулиган: Ой, мамочка! (пятится назад, наступает на пакет с мусором, падает, ранит руку)
Помогите! Страшно мне в лесу! Помогите! Ой-ой-ой! (выходит Фея)
Хулиган: Вы кто?
Фея:Я, лесная Фея, слежу за порядком в лесу.
Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения…
Лишь я помочь тебе смогу - твою я рану завяжу… (рвет подорожник, завязывает «рану»)
Хулиган: Спасибо! Ах, что же мне делать? Простите меня! Такого не будет уже никогда!
Фея:Много правил есть в природе, все их надо соблюдать.
Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! (звери выходят из-за деревьев)
Звери:
1.-Огонь – враг леса, он хитер - не разводи в лесу костер!
2.-В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!
3.-Мусор не бросай!
4.- Муравейники не ломай! И зверей не обижай!
5.Не засоряй реки разными отходами!
6. Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!
Фея Правила эти помни всегда и тогда – с тобой никогда не случится беда!
Хулиган:Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!
Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!
Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!
Фея: Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свой возьми с собой! (отдает мешок с мусором из реки)
Песня (на мотив песни «Атланты»)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!
Ведущая: Вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!».
Список литературы
1. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми популярное пособие для родителей и педагогов. – Минск: Асар, 1996. – 112 с.
2. Рыжова Н. А. Не просто сказки… – М.: Академия, 2002.
3. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического театрализованного представления «День Земли»
Театр всегда служил самым наглядным и способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность пост...
Сценарий театрализованной сказки "Лесная история"
Сценарий театрализованной сказки "Лесная история"...
Сценарий театрализованного представления "Лесная ярмарка" для детей 6-7 лет
Сценарий может быть использован при проведении осеннего праздника в ДОУ....
Сценарий театрализованной сказки "Лесная история"
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
Сценарий театрализованного представления «Лесная история»
Театр – это всегда праздник для детей! С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребёнка, помогает формировать пра...
Сценарий театрализованного представления «Лесная сказка» в средней группе
Сценарий театрализованного представления «Лесная сказка» в средней группе...
Сценарий театрализованного представления "Лесная больница"
Методическая разработка направлена на создание условий для формирования эмоционально - положительного отношения детей к труду медицинских работников посредством театрализованной деятельности....