Птичий двор
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Набережные Челны
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 95 «Балкыш»
КОНСПЕКТ
проекта организованной образовательной деятельности во второй младшей группе № 11 «Топотушки».
ПТИЧИЙ ДВОР.
Утнюхина Резидя Исмагиловна, воспитатель высшей квалификационной категории,
2016г
Набережные Челны
Тема: Птичий двор.
Цель: формирование элементарных познавательных и экологических представлений у детей младшего возраста через ознакомление с домашними птицами, воспитание осознанного, бережного отношения к ним; накопление опыта участия в реализации образовательных проектов у родителей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о домашних птицах;
дать представление об их строении, питании, особенностях «птичьего языка»;
расширять представление о повадках домашних птиц;
дать представление о пользе домашних птиц; Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).
Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании гуашью, располагать изображение на ограниченной поверхности.
Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий, воспитывать заботливое отношение к животному миру;
пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей;
формировать у родителей опыт участия в реализации образовательных проектов.
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
Оборудование.
Демонстрационное:
- Презентация «…..»
- Макеты «Птичьего двора»
- Образцы поделок-птичьего двора, выполненные родителями с детьми;
- Оборудованное рабочее место воспитателя:…
- Оборудованное рабочее место младшего воспитателя:…
- Дополнительное оборудование для поддержания интереса детей к деятелньсти:…
Индивидуальное (раздаточное) в Центрах творчества:
- Рабочий набор: клей (клейстер?), кисть для клея, подставка под кисть, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка) ,кисть №2 для рисования, гуашь серого цвета.
Материалы для поделки: спичечный коробок с цыплятами, соленое тесто, розеточки с пшеном, лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, яички из соленого теста.
Словарная работа: Домашние птицы, цыплёнок, курица, крылья, перья, лапы, хвост, петух, курятник, сарай, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи, кормят, зерно, семечки, трава.
Предварительная работа: беседы, знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря (“Кто как кричит?”, “На птичьем дворе”, “Животные и их детёныши” , «Геометрическое лото», «Назови фигуру»)
Индивидуальная работа: с Артемом, Искандером - аппликация пшенкой.
Материалы и оборудование:
1.Демонстрационный: мультим. экран, проектор, магнитофон, контейнеры с крупой (пшено, рис), плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, руль. ) ,дом бабушки, платок, фартук для бабушки.
2. Раздаточный: яички, кисточки для рисования, гуашь крупа-пшено, клей, кисточки для клея, подставка для кисточек, салфетки, игрушки домашних животных (коровы, телята, лошади, жеребята, коза, козлята), лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка.
Звуковое оформление.
Видеофильм со словами сказочного персонажа – курочки, ”, фонограмма песни “Әтәч ” ,электронное письмо от бабушки-Варвары.
Структура и методические приёмы:
1. Организационный момент (создание эмоционального настроя, введение в игровую ситуацию.
2. Основная беседа, указания, напоминания, использование средств ТСО, дыхательная гимнастика, объяснения, поощрения.
Совместная работа детей и воспитателей "Птичий двор"(аппликация)
3. Заключительная часть рефлексия, подарки- раскраски.
Содержание планируемой деятельности.
Вводно-организационный этап. “ Здравствуй, солнце золотое!»
Утнюхина:
Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности
Худ.слово.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
2. Мотивационно- побудительный этап предстоящей деятельности:
Раздается звук СМС ки.
Воспитатель: Ребята, это же нам пришло электронное письмо!, Кто же нам его прислал?
(включают планшет и смотрят видео письмо, в котором бабушка Варвара приглашает ребят к себе в деревню в гости)
Воспитатель: Это письмо от бабушки Варвары. Она зовёт нас к себе в гости, в деревню. Ну что, поедем? А чтобы нам быстрее добраться, я предлагаю сесть в машину.
Азат будет водителем, а вы пассажирами.
(звучит музыка, дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение машины под музыку «Машина»- УМК)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А какой здесь свежий воздух, вдохните его через нос и выдохните через ротик (2-3 раза). А вот и бабушка Варвара нас встречает! Здравствуйте! (дети здороваются)(Воспитатель переодевается в бабушку –завязывает платок и фартук))
Бабушка Варвара: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала. Я живу здесь, в деревне, а вы где?
Как называется город, в котором вы живёте?
У вас в городе дома – высокие, а в деревне - низкие (показывает руками), а теперь давайте вместе покажем (на высокие – руки вверх, тянемся; на низкие – приседают (3-4 раза)
Бабушка Варвара: Ну что, проходите, покажу вам своё хозяйство. Много у меня животных, и коровы с телятами, есть и козы с козлятами, лошадь с жеребятами. Ой! А где же они? Хлев-то пустой! Как же я теперь без них? Что же делать? Куда же они убежали?
Где же они могут быть? (подходит к контейнеру с крупой) Может быть они здесь!? Ребята найдите их под зёрнышками!
(дети опускают руки в крупу и находят животных)
Бабушка Варвара: Ой! Вот они, мои родненькие! Заселите их в свои домики, чтобы они снова не спрятались! А вот их домики. (на столе лежат цветные геометрические фигуры, бабушка показывает их поочерёдно) Что это? Какого цвета? Поселите в этот домик всех коров. А это что? Какого цвета? В этот домик поселите коз. Что это? Какого цвета? А в этот домик поселите лошадей.
(дети заселяют животных в нужные фигуры)
Бабушка Варвара: Вот спасибо, ребята! Всех животных заселили в свои домики! А у меня ещё есть и домашние птицы. А вот про них вам расскажет моя курочка Глаша.( скорее сядьте поудобнее на скамеечки )
3.Просмотр фильма «Домашние птицы»
4. Физминутка «Әтәч» -У МК(трек № ...)
Таң ата бугай ,
Этэч кычкыра,
Кик-ри-күк, кик-ри-күк, кик-ри-күк.
5. Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации.
Курочка Глаша сидит в гнезде,а там лежат яйца.Одно яйцо волшебное.
Голос курицы.Ко-ко-ко! Ребята,помогите разукрасить яйца.
(подгруппа детей садятся с Натальей Николаевной разукрашивать яйца)
Яйца бывают одного цвета и в крапинку. Эти яйца белые ,мы их разукрасим.
Бабушка Варвара: Ребята, но вот опять мне нужна ваша помощь! Цыплята хотят в гости, помогите их нарядить.
( 2 подгруппа детей садятся за столы. На доске иллюстрации с изображением цыплят. У каждого ребенка на столе лист бумаги, на котором изображен силуэт цыпленка; клей, клеёнка, кисть, подставка для кисти; розеточки для клея, пшено лежащие отдельно в тарелочке). Сегодня к нам в гости пришла курочка с цыплятами.
Художественное слово
В.Берестов. «Курица с цыплятами»:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Как зовут деток мамы-курицы, как она зовет своих цыплят, какие цыплята? Показывает картинки и уточняет представление детей о внешнем виде цыплят (туловище – большой круг, голова – маленький круг, тонкие ножки, на голове – глаза-бусинки и клюв, цыплята просят пить: «пи-пи-пи».
- Ребята, посмотрите. Мы будем наряжать цыпленка.
- Какого он цвета?
- Какие у него глазки?
- Какой у него клюв?
-Клюв на какую геометрическую фигуру похож?
- Цыпленка мы будем наряжать из крупы - пшено, они лежат у вас в тарелочке. Нужно кисточку обмакнуть в клей и нанести клей сначала на голову цыпленка. ( дети выполняют) возьмите щепотку крупы из тарелочки и аккуратно приклеивайте на голову цыпленка, где у вас нанесён клей. Прижимайте салфеткой. (дети выполняют, звучит фонограмма «Весенняя мелодия»)
- И так далее поступаем с остальными деталями цыпленка (туловище и крылья), пока весь цыпленок не будет обклеен крупой.
Вот какие замечательные, желтые и красивые, пушистые цыплята у нас получились.
3 подгруппа кормят цыплят (цыплята в спичечных коробках). Потом относят их маме курочке
Бабушка Варвара: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Как вы мне сегодня помогли! Вам пора возвращаться в свой детский сад. Я вам подарки-раскраски приготовила!
(даёт корзину с раскрасками)
До свидания, ребята! Приезжайте ещё!
(воспитатель с детьми садятся в машину и под музыку едут имитируя движение машины)
6.Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности..
Рефлексия.
- Посмотрите, как много цыплят вы сделали для курочки.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А где мы были?
А как мы помогли бабушке Варваре ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....