НОД "Черепаший берег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Образовательная область "Познание".
Старшая группа.
Нод: "Черепаший берег. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: Способствовать развитию умения сравнивать две равные группы предметов, упражнять в счете до 5. Пополнить словарный запас детей понятиями: много; поровну; столько – сколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. Образовательная область "Познание". | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка».
КОНСПЕКТ НОД
по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
«Черепаший берег. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Средняя группа
Воспитатель Рудакова Е.В.
2016
Черепаший берег. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: Способствовать развитию умения сравнивать две равные группы предметов, упражнять в счете до 5. Пополнить словарный запас детей понятиями: много; поровну; столько – сколько.
Задачи: образовательная область «Познание»: «ФЭМП»: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (много; поровну; столько – сколько); упражнять в счете от одного до пяти; познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни водоплавающих черепах; закрепить знания об образе жизни сухопутных животных и рыб.
образовательная область «Коммуникация»: развивать речевую активность; активизировать словарный запас по теме;
образовательная область «Здоровье»: способствовать двигательному и эмоциональному отдыху ребенка; повысить и удержать умственную работоспособность;
образовательная область «Социализация»: расширять кругозор; воспитывать бережное отношения к природе.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Форма организации образовательной деятельности: групповая.
Оборудование: большая черепаха (игрушка); маленькие черепашки в «яйцах». «Остров» с песком; шума океана. Песенка львенка и черепахи. Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Предварительная работа: рассматривание игрушечных черепашек, рыб, животных. Разучивание физкультминутки «Черепаха»; пальчиковой гимнастики «Черепашки».
Ход НОД.
Организационный момент
Дети входят в группу и подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немножко поиграем.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель показывает разных сухопутных животных и водоплавающих и спрашивает: «Кто это? Где живёт? На суше или в воде?». Дети соответственно расставляют на зелёный и синий цвет.
Основная часть
Отгадайте мою загадку:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (Черепаха)
Воспитатель: Правильно, черепаха. Ребята, посмотрите, кто к нам приполз. Это черепашка. Её зовут: Агашка.
Черепашка: Здравствуйте ребята, я так долго к вам шла. Мне нужна ваша помощь. Вы же смелые и добрые детки! Вы знаете, как появляются на свет черепашки? (Ответы детей)
- А вот я вам сейчас расскажу. Я живу в море, поэтому меня называют водоплавающей, а мои черепашки появляются из яиц. Для этого я выбираюсь на берег, лапками рою ямку в песке и откладываю в нее яйца и засыпаю их сверху песком. Но случилась беда, я забыла, в каком месте я отложила яйца. А мои маленькие черепашки должны появиться на свет. Помогите мне их найти, я так расстроена.
Воспитатель: Ребята, поможем черепашке? Не расстраивайся, Агашка, мы с ребятами мигом отыщем твоих детенышей.
Для того чтобы помочь черепашке нам надо подготовиться – сделать зарядку.
Физкультминутка «Черепаха»
Шла купаться черепаха
Раз, два, раз, два.
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
(Маршируем на месте; пощипываем ноги от щиколоток вверх, руки от кистей вверх)
Воспитатель: Ребята, черепашка сказала, что она живёт в море – значит, нам нужно попасть туда. Давайте с помощью воображения окажемся на берегу моря. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим себе, что мы маленькие пушинки и нас ветер несёт далеко, далеко. Скажем: раз, два, три – ветер к морю нас неси.
Дети повторяют слова. Звучит шум моря. Появляется остров.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и на берегу моря. А вот и остров. Агашка, ты здесь оставила свои яйца?
Черепашка: Наверное, я не помню.
Воспитатель: Не огорчайся, черепашка. Сейчас ребята найдут твои яйца. Ребята, искать яйца надо осторожно, чтобы не повредить детенышей. Если в яйце есть детеныш, то выпускаем его на песочек, очень аккуратно.
Приступаем.
Дети ищут в песке яйца.
Воспитатель: Сколько яиц вы уже нашли?
Во всех есть черепашки?
Сколько черепашек, готовы идти в море? Сколько яиц пустых? (много, поровну, счет до 5).
Вот видишь черепашка, какие ребята молодцы! Как они тебе помогли! А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка»
Вот по узенькой дорожке,
Не спеша, ползет на ножках.
Это не букашка,
Это черепашка.
Топ, топ, топ, топ,
Я иду еще разок. (Повтор 1 раз).
Пальцы собрать в чуть сжатый
кулачок, положить пальцами на себя
и, вытягивать вперед средним пальцем,
подтягивать вперед всю кисть,
ползти кистью по себе.
Ребята, чувствуете, какой свежий воздух здесь у воды? Дети садятся на ковер, в позе лотоса.
Дыхательная гимнастика.
Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли черепашке. Она со своими малышами вернулась в море. И нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем, возьмемся за руки и скажем: Ветер, ветер – раз, два, три в детский сад нас отнеси».
Дети повторяют слова. Звучит музыка волшебства, шум моря.
Итог
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. А где же мы были? Что делали? Сколько мы добрых дел сделали, подумайте? (Помогли маме-черепашке найти её детенышей, малышам черепашатам появиться на свет, подышали свежим, морским воздухом).
Логоритмическая игра:
Мы помогли Агашке
Нашей доброй черепашке,
Её деток отыскать.
Все красивые, такие,
Смелые и озорные.
Так живите много лет-
Без печали и без бед!
Релаксация
А теперь я приглашаю всех на коврик. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем отдыхать! Ложимся на ковёр, на спинку. Болтаем ногами в воздухе, звучит музыка из М/Ф «Как львенок и черепаха пели песенку».
Черепашка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы для меня сделали. А за ваше старание я хочу вас всех угостить морскими камешками.
(Угощает конфетами «Морские камешки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»
Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...
"Берегите, землю, берегите!"
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...
Берегите маму. Мамы – берегите. Несколько советов от специалиста-речевика о единстве ваших слов и поступков.
Поступайте так, как говорите и говорите так, как сами поступаете....
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...
Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
Программа «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....
Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".
Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....
буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"
буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...