Секреты знакомых предметов. Опыты и эксперименты с детьми с водой.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Опыты и эксперименты с детьми с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_znakomyh_predmetov._opyty_i_eksperimenty_s_detmi.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный поход.
Секреты знакомых предметов.
Опыт "Не верь своим глазам"
Солнце- главный источник света на Земле. От Солнца. как и от свечи, фонарика и любого другого источника свет распространяется во все стороны под прямыми линиями. Их называют лучами. В том, что лучи света прямые , можно убедиться , наблюдая за солнечными лучами , которые яркими стрелами прорываются к Земле сквозь тучи. Но свет движется по прямой не только в воздухе, или в воде, или только в стекле- словом, в любой прозрачной однородной среде. А вот на границе между разными средами луч света преломляется. Излом прямых лучей происходит по- разному на разных границах: воздуха с водой, воздуха со стеклом, стекла с водой и т.д. О пустите чайную ложку в стакан с водой. Если посмотреть на него с боку, кажется, что ложка сломана. Мы видим предмет на продолжении пришедшего к нам в глаз луча света. Отсюда и возникает зрительный обман. Кажется. что ложка сломана, а нижняя ее часть , находящаяся в воде , как будто приподнята. Наблюдая за плывущей в воде рыбой, мы также подвергаемся зрительному обману. Нам кажется, что рыба находиться ближе к поверхности воды, чем это есть на самом деле.
Опыт "Стакан с гаком ( с избытком) "
Сколько воды может вместить стакан. Не спешите ответить: "На сколько он рассчитан".Стакан с тонкими стенками наполните водой до краев, а затем осторожно, по капле, продолжайте добавлять воду пипеткой . Пипетку старайтесь держать над центром стакана на небольшой высоте, чтобы падающая капля не прорвала пленку поверхностного слоя. Вы увидите , как поверхность воды начнет подниматься выше краев стакана, как бы вздувается. Если продолжать добавлять воду, "пленка" не выдержит избытка воды, разорвется, и вода потечет по внешним стенкам стакана. Стакан удалось переполнить( заполнить с избытком) благодаря особым свойствам поверхностного слоя воды. Повторите опыт в тех же условиях ( те же стакан и пипетка) , но с теплой и горячей водой. Сравните результаты опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секрет знакомого предмета
Секрет знакомого предмета (яйцо) Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов (продукт питания) яйцо. Задачи:- разви...
Секреты знакомых предметов
Занятие по поисково-познавательной деятельности о различных свойствах и состояниях воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников с водой
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7391213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Опыты и эксперименты к проекту "Свойства воды"
Опыты к проекту "Свойства воды"...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЧУДЕСНИЦА ВОДА»
картотека опытов для детей дошкольного возраста "Чудесница вода"...
Опыты и эксперименты с песком и водой на прогулке в старшей группе
Примеры экспериментов с песком и водой на прогулке....