"В стране насекомых"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по окружающему миру и художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 728.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
«В стране насекомых»
(старшая группа)
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».
Задачи: Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
• развивать образность речи;
• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Словарная работа:
• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (муравьиная кислота).
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• двигательная.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание иллюстраций, картин по теме;
• чтение энциклопедической литературы;
• заучивание стихов о насекомых;
• отгадывание загадок о насекомых;
• просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал:
• предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, паук, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;
• разрезная картинка божьей жука ;
• дидактическая игра «Четвертый лишний»; « Летает, прыгает, ходит».
Ход занятия :
Воспитатель : Скажите ребята, а какое время года у нас сейчас?
Назовите признаки весны?
А кто просыпается весной? ( насекомые)
Я хочу вам загадать загадки про насекомых. Презентация «Насекомые»
- Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (пчела) - Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка). - Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик) - Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка) - Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар) Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар) - Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза) - Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей) - Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха) - Этот жук совсем не прост,
У него огромный рост
На носу он носит рог,
Этот жук, жук - … (носорог)
Воспитатель: Какие молодцы всех отгадали
Физкультминутка «Бабочка. «
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Четвертый лишний»
Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.
Воспитатель предлагает детям собрать пазл «Жук» и рассказать стихотворение о нем.
Игра « Летает, прыгает, ходит»
Правила поведения при встрече с насекомыми:
- Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить , куда попало.
Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
- Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
Воспитатель: Сейчас приглашаю за свои рабочие места и предлагаю нарисовать жука.
Выставка рисунков.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие раскраски-бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых» Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...