Совместная деятельность педагога по окружающему миру "Разноцветный мир"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Волчкова В. Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_2.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ« Детский сад №84»
_________ Юмаева Р. Р.
Совместная деятельность педагога с детьми
второй младшей группы
«Разноцветный мир»
направление: Познавательное развитие
на 2016 – 2017 учебный год
Цель:
Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.
Задачи:
1. Учить бережно относиться к предметам рукотворного, животного и всему окружающему миру.
2. Знакомить детей с окружающими предметами, их свойствами.
3. Расширять у детей понятия о свойствах предметов, учить самостоятельно делать выводы,.
4. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать фантазию, воображение.
5. Обогащать представление детей об окружающем мире, разных материалах, из которых изготовлены предметы, живых обитателей.
6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
7. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков.
Сентябрь | ||
1 | Игры и игрушки – стр.24 | Познакомить детей с игрушками. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о игрушках их свойствах. Воспитывать желание выполнять действие с желанием. |
2 | Мои друзья – стр. 44 | Учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. |
Октябрь | ||
1 | Котенок по имени Гав учится дружить– стр.45 | Учить детей отвечать на вопросы, относиться доброжелательно к друзьям нашим меньшим. Воспитывать любовь к животным. |
2 | Осень золотая – стр.62 | Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. |
3 | Чудесные листья - стр.63 | Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать и узнавать, называть растения. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
4 | Чудо – фрукты - стр. 72 | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Дать понятия, что человек ухаживает за растениями, чтобы получать хороший урожай. Воспитывать благородное чувство к природе. |
Ноябрь | ||
1 | Чудо – овощи – стр.81 | Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получат уражай. |
2 | Идём в лес за грибами - стр.90 | Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. |
3 | Как дикие животные готовятся к зиме? - стр. 100 | Обогащать представления детей о животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к окружающему миру. |
4 | Домашние животные и их детеныши - стр. 112 | Закрепить знания о домашних животных. Уметь различать животных по характерным особенностям. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным. |
5 | Птицы – стр. 121 | Дать представление о домашних и диких птицах. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц . Развивать интерес к птицам. Воспитывать доброе отношение к ним. |
Декабрь | ||
1 | Зима белоснежная - стр. 182 | Закрепить знания детей о времени года. Учить сравнивать разные времена года. Развивать наблюдательность, любознательность. |
2 | Транспорт (грузовой) - стр. 141 | Дать детям представление о грузовом транспорте. Отметить характерные и отличительные признаки транспорта. Воспитывать вежливое и культурное поведение в транспорте. |
3 | Любимые животные, которые живут у нас дома - стр. 131 | Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить правила ухода за ними, знания об особенностях их жилья, их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. |
4 | Наш друг – Дед мороз - стр. 161 | Создать атмосферу праздничного настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к праздникам. |
Январь | ||
1 | Зима белоснежная - стр.182 | Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, любознательность. |
2 | Зачем людям одежда нужна? - стр. 194 | Дать представление зачем людям нужна одежда. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. |
3 | Как мы кормили Хрюшу и Степашку – стр.171 | Учить детей быть гостеприимными. Воспитывать у детей культуру поведения за столом. |
Февраль | ||
1 | Если ты заболел - стр. 217 | Учить проявлять заботливое отношение к близким. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к труду взрослых (врач) |
2 | Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке - стр. 227 | Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать мышление, память. |
3 | Наши добрые дела – стр. 246 | Развивать доброе отношение к окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. |
4 | Как стать сильным? - стр.239 | Вызвать желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. |
Март | ||
1 | Моя любимая мама – стр. 256 | Развивать добрые и нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. |
2 | Взрослые и дети – стр. 267 | Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание помочь. Воспитывать доброе отношение к взрослым. |
3 | Едем в гости к бабушке – стр. 278 | Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения. |
4 | Большая стирка - стр. 289 | Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта. Закрепить у детей навыки стирки. Учить наводить порядок после себя. |
5 | Купаться любят все - стр. 356 | Вызвать интерес к выполнению КГН. Побудить к постоянному их выполнению. |
Апрель | ||
1 | Дом в котором мы живем - стр. 299 | Расширять представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. |
2 | Безопасность на дороге - стр. 152 | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге. Развивать у детей интерес к машинам, правилам дорожного движения. Воспитывать уважение к труду взрослых (водитель). |
3 | Хрюша попал в беду – стр. 311 | Дать понятия о том, какую опасность таят в себе спички. Вызвать желание быть всегда осторожным с огнём. |
4 | Что можно купить в магазине? – стр.331 | Развивать интерес к окружающим предметам. Воспитывать культуру их поведения в магазинах. |
Май | ||
1 | Какие краски у Весны? – стр. 343 | Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. |
2 | Каждый день с хлебом - стр. 368 | Дать понятие откуда берется хлеб, как его делают. Воспитывать любовь к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
Список использованной литературы
1. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. - ТЦ Учитель, 2004
2.https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20для%20дошкольников%20по%20познанию&stype=image&lr=194&noreask=1&source=wiz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.
Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...