Игрушки (проект)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал из опыта работы по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_proekt.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно -оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Игрушки (проект)
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина
Петровна
Г. Зеленогорск
Игрушки
Проект для детей младшего дошкольного возраста.
Срок реализации: сентябрь – май.
Задачи проекта: расширить представления детей об игрушках ; развивать речь детей; способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе; познакомить с простейшими правилами общей игры
( «Сам поиграй и другу поиграть дай», «Игрушкой поиграл и на место убрал», «Это каждому известно – всё, что взял, клади на место», «Если игрушка одна – играем по очереди» и др.)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
В возрасте трёх – четырёх лет дети неохотно включаются в совместную деятельность. Но есть вещи, перед которыми трудно устоять даже самым замкнутым детям. Это игрушки. Именно игрушки помогут ребёнку сделать первый шаг навстречу сверстнику, приобрести первый опыт общения в коллективе.
Мы наметили пути освоения темы по традиционному для методов проекта алгоритму:
- Что мы знаем об игрушках?
- Что ещё можно узнать об игрушках?
- Как мы будем это делать?
- Как мы играем с игрушками?
Вместе с детьми обсудили и решили:
- Что игрушки бывают разные. Договорились каждый понедельник приносить свои игрушки в группу. Рассказывать об игрушках друзьям.
2. Узнать из чего делают игрушки, с какими можно играть в песке, купаться, почему игрушки могут двигаться, издавать те или иные звуки.
- Чтобы больше узнать об игрушках, решили читать, спрашивать родителей, воспитателей, рассказывать друг другу о том, что узнаем сами.
Для реализации этого проекта был подобран разнообразный материал в разных центрах активности.
Проект рассчитан на учебный год:
Сентябрь – Моя любимая игрушка;
Октябрь - Игрушки – самоделки из овощей, выставка;
Ноябрь - Игрушки заводные;
Декабрь - Ёлочные игрушки;
Январь - Спортивные игрушки (снаряды);
Февраль - Игрушки для мальчиков;
Март - Игрушки для девочек;
Апрель - Игрушки деревянные;
Май - Игрушки резиновые, пластмассовые.
Работу распланировали по месяцам. Целый месяц дети играли с игрушками, узнавая много нового из рассказов родителей, воспитателей, из книжек – малышек об игрушках. Каждый понедельник проводилась традиционная встреча «Утро радостных встреч», где ребят встречала какая – нибудь игрушка( Белочка, Ванюша, кукла Маша и другие). В группе выделялось место для гостей – игрушек. В течение недели эта игрушка участвовала во всех видах детской деятельности: присутствовала на занятии, помогала научиться мыть руки, отправлялась с детьми на прогулку, дети читали стихи для неё, пели песни, рисовали картины, строили домики, гаражи, мебель, играли в подвижные игры и т. д.
Дети с удовольствием приносили свои игрушки из дома. Незаметно для себя учились классифицировать их, обобщать полученную информацию. Рассказывали о своих игрушках: кто купил или подарил, какая это игрушка и как с ней можно играть. Мы старались организовывать игры так, чтобы дети получали возможность проявить внимание друг к другу – обменяться игрушками, порадоваться за друга. Так незаметно дети усвоили правила: «Сам поиграй и другу поиграть дай», «Игрушкой поиграл и на место убрал», «Это каждому известно – всё, что взял, клади на место», «Если игрушка одна – играем по очереди» и др.).
Большую помощь оказывали родители: помогали малышам подбирать материал, беседовали с детьми, рассказывали об игрушках, своих увлечениях в детстве. Приносили свои игрушки, которые сохранили, принимали участие в праздниках «День любимой игрушки», «Игрушки в гостях у ребят», «Утро радостных встреч», спортивные развлечения «Весёлые друзья», « Бегаем, ползаем, прыгаем» и других. Помогали в оформлении выставок, учили детей делать игрушки из овощей, бумаги.
Реализация этого проекта помогла многим детям почувствовать себя уверенно в коллективе сверстников: некоторые научились договариваться, другие – делиться игрушками, третьи – бережно обращаться со своими игрушками и игрушками товарищей, групповыми. Дети усвоили правила игры, научились рассказывать, обогатился словарный запас детей. Поддерживая игру детей, нам удалось реализовать образовательные и коммуникативные задачи, соответствующие их возрасту, развитию и индивидуальным способностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
«Новогодняя игрушка» (Проект)
Проект “Новогодняя игрушка ”....
История игрушки (проект по созданию мини - музея)
Знакомство детей с русским народным промыслом на примеренародной игрушки....
"История новогодней игрушки". Проект. Методическая разработка.
В ходе проекта происходит знакомство детей с возникновением традиции празднования Нового года, историей появления первой елочной игрушки. Откуда она возникла? Почему люди во все времена любили делать ...
"История нового года и ёлочной игрушки "Проект в подготовительной группе Разработала и провела Смирнова Н.Е
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...
Лексическая тема «Игрушки». Проект «Мои первые стихи». Занятие № 2
Вид занятия: комплексное. Тема: Игра с Мишкой. Задачи: Совершенствовать понимание речи: выполнять 1-3 ступенчатые инструкции (позови; забинтуй лапку и погладь мишку; сделай вдох, вытяни губы трубочк...
"Новогодняя игрушка" проект в подготовительной группе
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...