Экологическое кафе "Одуванчик"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое развлечение со стихами, песнями и играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_kafe_oduvanchik.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы
Экологическое кафе «Одуванчик».
Цель:
- уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов;
- закрепить знания детей о целостности организма как основном условии его жизни;
- формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах;
- воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в её сохранении.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Животные нашего леса» - познакомить с миром животных: повадках, строении, окрасе;
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений о животных С. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского, М. Пришвина, Е. Чарушина;
- Рассматривание иллюстраций к книгам Е. Чарушина;
- Рисование картин разных экосистем: лес, пустыня;
- Познакомить детей с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник и научить различать их по внешнему виду и вкусу;
- Разучивание пословиц, песен о лесе, прослушивание фонограмм животных, птиц.
Дети под музыку входят в зал, оформленный в виде леса и кафе.
Ведущий: Мы вами оказались в чудесном волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: березки, елочки, осинки. А сколько здесь цветов. От такой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Громко запели.
Громко звучат голоса разных птиц. Дети называют их.
Ведущий: Ребята, посмотрите какой-то указатель. На лесной поляне открылось кафе «Одуванчик». А что такое кафе?
Дети: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.
Ведущий: А в кафе уже есть первые посетители (за столами сидят родители). Проходите, занимайте свободные места за столиками. Неслучайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Михаил Пришвин – замечательный писатель и большой любитель природы писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А что такое природа? Как вы это понимаете?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.
Ведущий: Правильно! Это все, что нас окружает, что не создано руками человека. Много пословиц и поговорки сложил русский народ. Лес – это зеленый наряд Земли! Как вы думаете, почему родилась такая пословица?
Дети: В лесу растет много красивых деревьев. Мы любуемся красотой цветов, первой зеленью.
Ведущий: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.
Как вы думаете, почему родилась такая пословица?
Дети: В лесу мы собираем много ягод, грибов, орех.
Ведущий: А вы знаете пословицы о лесе?
Дети: Невысок лесок, а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
Ведущий: Молодцы! Давайте споем песенку о лесе.
Исполняется песня «Зеленый лес»
На поляне появляются баба Яга и Леший, разводят костер, достают из корзинки и рюкзака еду, кушают, разбрасывают мусор, громко говорят и уходят.
Выходит из-за дерева Лесовичок.
Лесовичок: Ой-ой-ой! Что делается?
Ведущий: Что вы вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?
Лесовичок: Ой, мой лес, мой чудный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
А теперь тут тишина,
Мусору кругом полно,
Леший и Баба Яга
Лес решили извести,
Свои порядки навести.
Ведущий: Не расстраивайся, старичок Лесовичок, ребята давайте поможем на лесной поляне наведем порядок.
Дети собирают мусор в пакеты.
Лесовичок: Спасибо, ребята! Я вижу, как вы любите природу и заботитесь о ней.
Ведущий: Давайте посмотрим, что за мусор мы собрали: железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь, и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. Что можно сделать с бумажками, фантиками от конфет?
Дети: Закопать.
Ведущий: А стеклянные банки можно оставлять в лесу?
Дети: Нет. Они могут разбиться, а осколками могут пораниться и люди и животные.
Ведущий: А еще от маленького стеклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стеклышко падают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки оставим в лесу?
Дети: Нет.
Ведущий: А как их можно использовать?
Дети: Из пластиковых бутылок можно, что-то смастерить: совочки, формочки.
Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила, которые нарисованы на картинках.
Ведущий: Давайте развешаем эти картинки на лесной полянке, чтобы отдыхающие смогли посмотреть их и соблюдать.
Лесовичок: О, мой лес, мой чудный лес,
Полон сказок и чудес:
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Вы, ребята, молодцы.
Помогли мне лес спасти.
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Лесовичок: Лес – это дом для зверей и птиц, а вы хорошо знаете этих обитателей?
Дети: Да.
Лесовичок: А я сейчас проверю, загадаю вам загадки.
Лесовичок загадывает загадки о животных и птицах.
Ведущий: Давайте исполним хоровод «Веснянка»
Хоровод «Веснянка"
Ведущий: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Посмотрите, какая грибная полянка. Сколько грибов! Но не каждый грибок мы берем в кузовок.
Игра «Грибы в кузовок» 2 детей выбирают со стенда картинки и объясняют, почему взяли их.
Ведущий: Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу?
Дети: Клюква, брусника, малина, черника, рябина, черёмуха.
Ведущий: Ягоды вы знаете хорошо. А сможете вы определить на вкус, из каких ягод сварено варенье?
Игра «Отгадай варенье» дети пробуют и называют ягоду.
Ведущий: Погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. А вы знаете признаки для каждого времени года?
Дети: Да.
Ведущий: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Ведущий: Назовите признаки весны (дети называют признаки весны).
Ведущий: Какое время года наступит после весны?
Дети: Лето.
Ведущий: Назовите признаки лета (дети называют признаки лета).
Ведущий: Какое время года наступит после лета?
Дети: Осень.
Ведущий: Назовите признаки осени (дети называют признаки осени.)
Ведущий: Какое время года наступит после осени?
Дети: Зима.
Ведущий: Назовите признаки зимы (дети называют признаки зимы).
Ведущий: Из-за нашей погоды мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Делать зарядку, закаляться.
Ведущий: Приглашаю вас на веселую зарядку.
Дети под музыку выполняют спортивные упражнения.
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Погода расплакалась – просто беда,
На небе вода, под ногами – вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но доктор на помощь спешит.
Я умные книги всю жизнь изучал
И разные травы для вас собирал.
Приду и сажу вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай!»
Айболит: Какие лекарственные растения вы знаете?
Дети: Шиповник, ромашка, мята.
Айболит: Я приготовил вам чай, а вы должны определить, из каких лекарственных растений он приготовлен.
Дети пробуют чай и называют лекарственные растения.
Айболит: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудитесь, то пейте лекарственные растения. Ведь сама природа заботится о вашем здоровье. До свидания!
Ведущий: Приглашаю вас на веселый танец «Лавота»
Дети танцуют танец «Лавота»
Ведущий: Мы с вами побывали сегодня в кафе «Одуванчик», отдохнули, потанцевали, узнали много нового я желаю вам любить природу и беречь её. До новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...