Экологическое кафе "Одуванчик"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологическое развлечение со стихами, песнями и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_razvlechenie_kafe_oduvanchik.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

Экологическое кафе «Одуванчик».

Цель:

  1. уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов;
  2. закрепить знания детей о целостности организма как основном условии его жизни;
  3. формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах;
  4. воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в её сохранении.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентации «Животные нашего леса» - познакомить с миром животных: повадках, строении, окрасе;
  2. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о животных С. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского, М. Пришвина, Е. Чарушина;
  3. Рассматривание иллюстраций к книгам Е. Чарушина;
  4. Рисование картин разных экосистем: лес, пустыня;
  5. Познакомить детей с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник и научить различать их по внешнему виду и вкусу;
  6. Разучивание пословиц, песен о лесе, прослушивание фонограмм животных, птиц.

Дети под музыку входят в зал, оформленный в виде леса и кафе.

Ведущий: Мы вами оказались в чудесном волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: березки, елочки, осинки. А сколько здесь цветов. От такой красоты нам стало весело,  и даже птицы это почувствовали. Громко запели.

Громко звучат голоса разных птиц.  Дети называют их.

Ведущий: Ребята, посмотрите какой-то указатель. На лесной поляне открылось кафе «Одуванчик». А что такое кафе?

Дети: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.

Ведущий: А в кафе уже есть первые посетители (за столами сидят родители). Проходите, занимайте свободные места за столиками. Неслучайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Михаил Пришвин – замечательный писатель и большой любитель природы писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А что такое природа? Как вы это понимаете?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Ведущий: Правильно! Это все, что нас окружает, что не создано руками человека.  Много пословиц и поговорки сложил русский народ. Лес – это зеленый наряд Земли! Как вы думаете, почему родилась такая пословица?

Дети: В лесу растет много красивых деревьев. Мы любуемся красотой цветов, первой зеленью.

Ведущий: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Как вы думаете, почему родилась такая пословица?

Дети: В лесу мы собираем много ягод, грибов, орех.

Ведущий: А вы знаете пословицы о лесе?

Дети: Невысок лесок, а от ветра защита.

           Срубил дерево – посади два.

           Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

           Больше снега – больше хлеба.

           Больше леса – больше снега.

Ведущий: Молодцы! Давайте споем песенку о лесе.

Исполняется песня «Зеленый лес»

На поляне появляются баба Яга и Леший, разводят костер, достают из корзинки и рюкзака еду, кушают, разбрасывают мусор, громко говорят и уходят.

Выходит из-за дерева Лесовичок.

Лесовичок: Ой-ой-ой! Что делается?

Ведущий: Что вы вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось? 

Лесовичок: Ой, мой лес, мой чудный лес,

                      Был высок он до небес,

                      Пели птицы до зари,

                      Заливались соловьи.

                      А теперь тут тишина,

                      Мусору кругом полно,

                      Леший и Баба Яга

                      Лес решили извести,

                      Свои порядки навести.  

Ведущий: Не расстраивайся, старичок Лесовичок, ребята  давайте поможем на лесной поляне наведем порядок.

Дети собирают мусор в пакеты.

Лесовичок: Спасибо, ребята! Я вижу, как вы любите природу и заботитесь о ней.

Ведущий: Давайте посмотрим, что за мусор мы собрали: железные банки – их можно закопать под корни  молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь, и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. Что можно сделать с бумажками, фантиками от конфет?

Дети: Закопать.

Ведущий: А стеклянные банки можно оставлять в лесу?

Дети: Нет. Они могут разбиться, а осколками могут пораниться и люди и животные. 

Ведущий: А еще от маленького стеклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стеклышко падают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки оставим в лесу?

Дети: Нет.

Ведущий: А как их можно использовать?

Дети: Из пластиковых бутылок можно, что-то смастерить: совочки, формочки.

Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила, которые нарисованы на картинках.

Ведущий: Давайте развешаем эти картинки на лесной полянке, чтобы отдыхающие смогли посмотреть их и соблюдать.

Лесовичок: О, мой лес, мой чудный лес,

                      Полон сказок и чудес:

                      Веселятся все зверята:

                      И лисята, и зайчата,

                      Поют птицы до зари,

                      Распевают соловьи.

                      Вы, ребята, молодцы.

                      Помогли мне лес спасти.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

                 Не всегда умеют защититься.

                 Если будут уничтожены они,

                 На планете мы останемся одни.        

Лесовичок: Лес – это дом для зверей и птиц, а вы хорошо знаете этих обитателей?

Дети: Да.

Лесовичок: А я сейчас проверю, загадаю вам загадки.

Лесовичок загадывает загадки о животных и птицах.

Ведущий: Давайте исполним хоровод «Веснянка»

Хоровод «Веснянка"

Ведущий: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Посмотрите, какая грибная полянка. Сколько грибов! Но не каждый грибок мы берем в кузовок.

 Игра «Грибы в кузовок» 2 детей выбирают со стенда картинки и объясняют, почему взяли их.

Ведущий: Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу?

Дети: Клюква, брусника, малина, черника, рябина, черёмуха.  

Ведущий: Ягоды вы знаете хорошо. А сможете вы определить на вкус, из каких ягод сварено варенье?

Игра «Отгадай варенье» дети пробуют и называют ягоду.

Ведущий: Погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. А вы знаете признаки для каждого времени года?

Дети: Да.

Ведущий: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Ведущий: Назовите признаки весны (дети называют признаки весны).

Ведущий: Какое время года наступит после весны?

Дети: Лето.

Ведущий: Назовите признаки лета (дети называют признаки лета).

Ведущий: Какое время года наступит после лета?

Дети: Осень.

Ведущий: Назовите признаки осени (дети называют признаки осени.)

Ведущий: Какое время года наступит после осени? 

Дети: Зима.

Ведущий: Назовите признаки зимы (дети называют признаки зимы).

Ведущий: Из-за нашей погоды мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Делать зарядку, закаляться.

Ведущий: Приглашаю вас на веселую зарядку.

Дети под музыку выполняют спортивные упражнения.

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

              Погода расплакалась – просто беда,

              На небе вода, под ногами – вода,

              И хлюпает нос, и в горле першит,

              Но доктор на помощь спешит.

              Я умные книги всю жизнь изучал

              И разные травы для вас собирал.

              Приду и сажу вам: «Дружок, не скучай,

             А выпей целебный, душистый мой чай!»

Айболит: Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети: Шиповник, ромашка, мята.

Айболит: Я приготовил вам чай, а вы должны определить, из каких лекарственных растений он приготовлен.

Дети пробуют чай и называют лекарственные растения.

Айболит: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудитесь, то пейте лекарственные растения. Ведь сама природа заботится о вашем здоровье. До свидания!

Ведущий: Приглашаю вас на веселый танец «Лавота»

Дети танцуют танец «Лавота»

Ведущий: Мы с вами побывали сегодня в кафе «Одуванчик», отдохнули, потанцевали, узнали много нового я желаю вам любить природу и беречь её. До новых встреч!  

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...