Животный мир планеты Земля.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготвительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir_planety_zemlya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

 

 

          Животный мир планеты Земля (конспект)

Подготовила

воспитатель высшей категории  

Шаповалова Валентина Петровна

                                    Г. Зеленогорск  

     

Занятие «Животный мир планеты Земля»(подготовительная группа)

 Задачи: познакомить детей с животным миром нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать речь.

Материал: глобус, картинки о животных,  «волшебная» палочка, обручи, схемы, вырезанные фигурки животных.

Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы Некрасова «Дед Мазай и зайцы», рассматривание картин о животных, чтение рассказов, стихов из книг Шорыгиной Т.А. «Птицы. Какие они?», «Какие звери в лесу?», «Насекомые. Какие они?».

Ход:

1.(на столе стоит глобус)

Воспитатель читает загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть суша и вода. Что это? (Земля)

Воспитатель: посмотрите на глобус – это модель  нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д.  Вся территория нашей планеты заселена животными.

- какие животные живут на нашей планете?(ответы детей).

2.Воспитатель: сегодня на занятии мы познакомимся с животным миром планеты Земля. На столе лежат картинки с изображением животных. Из этого множества выберите тех животных, которые живут и могут жить с человеком (дети выбирают домашних животных, объясняя свой выбор, а также попугая, хомяка и т.д.)

- где могут жить домашние животные?(там, где живёт человек).

 Воспитатель: теперь из множества выберите животных, которые живут в наших лесах(дикие животные: медведь, лиса и т.д.).

Воспитатель:  выберите животных, которые живут в жарких странах( дети выбирают жирафа, бегемота и т.д., объясняя свой выбор)

3.Физкультминутка: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Палочка – превращалочка»:

 Воспитатель:  

-Я в руки палочку возьму,  вас в:

  • лягушек превращу(дети выполняют прыжки, изображая лягушек);
  • в медведей превращу(выполняют ходьбу вперевалочку);
  • в лисичек превращу(выполняют ходьбу с поворотами в стороны);
  • в крокодилов превращу(лёжа на ковре изображают плывущего крокодила);
  • в попугаев превращу(правая рука над головой, изображает хохолок, левая сзади, внизу - хвостик);
  • в зайчат превращу (прыжки на двух ногах)

Были вы зайчишками (взмах палочкой), станьте ребятишками!(дети бегают, прыгают)

4. Работа со схемами(вместо слов – картинки): сейчас поиграем в игру

 «Хитрая картинка» - рассмотрите эту схему

перо

клюв

крылья

две ноги

      и выберите животное, к которому можно отнести эту схему.

(дети выбирают воробья)

Воспитатель: объясните, почему вы выбрали птицу( потому, что у птицы туловище покрыто перьями, есть клюв, крылья, две ноги).

Аналогично остальные схемы:

туловище

чешуя

плавники

хвост

клыки

шерсть

туловище

четыре ноги

хоботок

крылья

туловище

шесть ног

5. Воспитатель: Люди заботятся о животных. Помогают им.

-как человек может помочь животным (рассуждения детей).

Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили заботу о животных(дети рассказывают о своих домашних животных-кошках, собаках, о заботе о зимующих птицах)

Воспитатель: каждый человек может проявить заботу о любом животном: не навредить ему, не разорить, не лишить животных их дома, может подкармливать их, оказывать помощь попавшим в беду, раненым животным. Вспомните, как помог зайцам дед Мазай(ответы детей).

6.Игра:Я предлагаю поиграть в игру «Дед Мазай и зайцы»( выбираются 2-3 Мазая. Дети делятся на команды – зайцы. Обручи – лодки.  Мазаи бегут, берут за руку «зайца» и бегут к лодке, оставляют в ней «зайца», бегут за другим. Кто больше спасёт «зайцев».

7.Итог:

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо умеете заботиться о животных.

Давайте вспомним, о чём сегодня говорили(о жизни животных на нашей планете).

Много интересного узнали.  Хотелось бы вам ещё больше узнать о жизни животных? (ответы детей) Как можно узнать? (ответы детей)

Попросите своих родителей сходить в библиотеку. Вам предложат много интересных книг о животных. Сейчас подойдите к столу и возьмите силуэт любого животного. В свободное время можете раскрасить его.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Волчкова В.Н. «Экология» - Воронеж  ТЦ «Учитель», 2006.
  2. Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?»- Москва  издательство «Гном и Д»,2003.
  3. Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?» - Москва  издательство «Гном и Д»,2003.
  4. Шорыгина Т.А. «Насекомые. Какие они?»- Москва  издательство «Гном и Д»,2003.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Животные планеты Земля".

Познавательный проект в старшей группе детского сада....

"Животные планеты Земля"

Знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира....

Проект «Животные планеты Земля».

Проект «Животные планеты Земля».(Познавательный, долгосрочный)...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран

В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в  дошкольном  детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...

Тема:" Животный мир планеты Земля. Арктика."

Цель: Развитие познавательного интереса к фауне планеты Земля.Задачи: 1. Знакомить со смешанными  и нетрадиционными  материалами и техниками  аппликации.        ...