конспект интегрированного занятия на тему " Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, АКТИВНОСТЬ ,УВЕРЕННОСТЬ ДЕБЕЙ, РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ-ХВОЕЙ, СОЛОМОЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_2.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Прогулка в осенний лес».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для развития художественного экспериментирования. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Образовательные: расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов их свободном сочетании, познакомить с новым природным материалом – хвоей, соломкой и бытовым материалом-коктейльными трубочками.
Развивающие: развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей, ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук с помощью природных и бытовых материалов.
Методы и приемы:
Словесные: игра «Осенние приметы», вопросы, художественное слово.
Наглядные: показ презентации «Как животные к зиме готовятся», рассматривание фотографий ежа.
Практические: конструирование из природных и бытовых материалов, пальчиковая гимнастика «Ежик», п/и «Листья»
Материалы и оборудование: декорации деревьев (берёза, дуб, клён), клей ПВА, листья деревьев (дубовые, кленовые, берёзовые); половинки яблок, еловая хвоя, соломка, трубочки для коктейля, горошины черного перца для глаз, салфетки, аудиозапись песни П.И. Чайковского «Осенняя песня», яблоки в корзинке, игрушка-ёж, презентация «Как звери к зиме готовятся».
Ход занятия В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмуриться, если дождик льётся.
Это время года,
как оно зовётся? (Осень)
-Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) А как называется первый месяц осени? (Сентябрь), а второй? Третий?
Сентябрь-месяц вкусный.
Он радостный и грустный.
Он радует грибами,
Арбузами, плодами.
Но грустно, что дожди
И холод впереди,
Что стали дни короче
И холоднее ночи. Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять! Но путь у нас будет нелегким, нам
придется преодолеть препятствия. Вы готовы? ( ответы детей)
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
На пути у нас нора,
Пролезаем, детвора.
На мосток теперь взошли –
Вот и речку перешли.
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдем преграду вмиг,
И по кочкам прыг, прыг, прыг!
Вот и на полянку мы пришли.
( Дети пролазят под дугами, идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч.)
Воспитатель: Вот мы и на полянке в лесу. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем. (Садятся на ковёр, слушают запись «Осенней песни» П.И.Чайковского).
Ребята, я очень рада видеть вас у меня в гостях. А вы знаете, кто я? Правильно я Осень. Посмотрите, как красив лес осенью. А сейчас возьмите понравившейся вам листочек и давайте с ними поиграем. (игра «Листья»)
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят. А сейчас, мои друзья найдите дерево, соответствующее вашему листочку, и прикрепите его. Молодцы! А вы знаете приметы осени?(Да) Тогда поиграем ещё в одну игру «Осенние приметы» Если приметы относятся к другому времени года говорите дружно «нет» вы готовы?(Да) Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (да)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну а птички гнёзда вьют? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да)
Замечательно! Вы знаете приметы осени. Ребята, с началом осени животные начинают готовится к зиме. Хотите увидеть? (Презентация «Как животные готовятся к зиме»)
У меня в моём осеннем лесу есть друг, которому очень нужна ваша помощь, а кто он, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Катится под ёлками колобок с иголками, от лисиц, ворон и сов защищаться он готов. (Еж) . А как вы догадались, что это ёж? Ребята, а где живет еж? Чем покрыто тело ежа? Зачем ему иголки? Чем он питается? Что делает осенью? (Дети отвечают) Показывает фотографии с изображением ежа.
Ребята, а как вы думаете, почему ёжик грустный? (Ответы детей)
Еж: «Мои друзья гуляли по лесу и растеряли все свои иголки, теперь они не успеют сделать себе норку из листьев и их могут съесть лиса и волк». Не переживай, еж. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? Расскажите, как вы можем помочь ежу. (Можем сделать иголки из палочек, спичек). Правильно, ребята. Но сегодня вы будем делать ежей с помощью еловой хвои, трубочек для коктейля, соломинок, а также половинки яблока и горошин чёрного перца.
Ну что ж ребята, тогда мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться обратно, и помочь моему другу. Чтобы приступить к работе, вам надо подготовить пальчики к работе.
Ежик, ежик, колкий, покажи иголки.
Вот так, вот так, покажи иголки!
Ежик, ежик, колкий, спрячь свои иголки.
Вот так, вот так, спрячь свои иголки (Руки в замок, в такт потешки разжимать пальцы, растопыривая их, затем в замок и так несколько).
Присаживаетесь за столы и приступайте к работе. Дети создают «ежей», используя еловую хвою, соломинки, трубочки для коктейля, половинки яблок и горошин чёрного перца для глаз.
Ежик, посмотри, все твои друзья с иголками. Они ждут тебя на лесной поляне.
Воспитатель: (от ежа) «Спасибо вам, ребята за помощь. Я для вас лесных яблочек насобирал, угощайтесь! А мне пора в лес бежать, зима на носу, пора норку делать и спать ложиться.
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью в сентябре? Кого мы встретили во время прогулки? Кому вы помогли? С помощью чего вы делали иголки ежам? Вам понравилась прогулку по осеннему лесу? Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"
В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»
Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.
Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:· Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...
Конспект интегрированного занятия на тему "Прогулка с колобком" в младшей группе.
Интегрированное занятие«Прогулка с Колобком»(младшая группа №3 «Светлячок») Воспитатели: Кондрашова Анастасия ОлеговнаСеменова Татьяна Сергеев...
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеЦель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.Задачи:Образовательны...