Исследовательская деятельность "Чипполинки"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Екатерина Бескоровайная
Исследовательская деятельность «Чипполинки»
Тема: выращивание лука на перо.
Проблема: Незнание детей о росте и развитии репчатого лука.
Цель: Формировать представления детей о росте луковых перьев.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что растения – живые и им нужны для роста вода, свет и тепло;
2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;
3. Воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
1. выбор темы;
2. постановка проблемы;
3. составление плана;
4. изучение литературы по теме;
5. создание развивающей среды;
6. организация непосредственно образовательной деятельности по теме;
7. совместная деятельность с детьми (чтение художественной литературы об овощах, беседа о их пользе, рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихотворений, отгадывание загадок);
8. проведение эксперимента с луком;
9. самостоятельная деятельность детей (раскрашивание раскрасок на тему: «Овощи», настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);
10. беседа с родителями о проекте (пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов;
11. презентация.
Описание продукта, полученного в результате:
1. Дети ознакомлены с посадкой репчатого лука;
2. Сформированы представления о росте и развитии лука;
3. Рассада на подоконнике оформлена ввиде "чипполинок" (луковица-голова);
4. Выставка фотографий наблюдения за ростом растений.
Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Русская народная сказка: «Вершки и корешки»; С. В. Михалков: «Овощи», Русская народная сказка: "Репка";
Братьями Гримм: «Уголек и боб»;Сказка: "Волк и лук" автора Л. Н. Толстого; Джани Родари : «Чипполино»;Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...