Мероприятия | Задачи |
Беседы с использованием презентаций. «Что такое космос».
«Голубая планета - Земля».
«Луна - спутник Земли».
«Солнце - источник жизни на Земле».
«Семья планет».
Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
Беседа-общение «Герои космоса»
Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» «Тайна третьей планеты»; «Белка и стрелка»
| дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
расширять представления детей о планетах солнечной системы
познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.
|
Д/и «На земле и в космосе» Д/и «Для чего нужен в космосе…» «Найди лишнее» «Подбери созвездие». «Найди недостающую ракету» «Добавь словечко»
|
закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развитие чувства юмора, воображения. |
Коллективное панно «Космическое путешествие» |
|
Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию»
Конструирование Тема: «Космонавты у ракеты». «Космодром» |
упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Развивать творчество и изобретательность.
|
НОД Тема: Хочу быть космонавтом.
Рисование Тема: Космическая фантазия.
Аппликация Тема: «Полет на Луну».
Лепка Тема: «Космонавт в скафандре».
| познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их
|
Чтение художественной литературы:
рассказа В.Драгунского «Восток – 2»
Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника). Нагибин Ю. М.Рассказы о Гагарине. «В школу» Чтение Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях» Я. К. Голованов «Дорога на космодром» П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов « Незнайка на луне»
Чтение и заучивание стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах. Отгадывание загадок по тематике проекта. |
| Дать характеристику личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.
знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Цель учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. познакомить с биографией Ю. Гагарина.
знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Учить детей выразительно читать стихотворение. Вслушиваться в мелодику поэтического текста.
|
Сюжетно-ролевые игры: " Космонавты "
«Полёт в космос»
«Больница для космонавтов» «Космическое путешествие».
|
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
|
Подвижные игры:
П/и «Космонавты»
Упражнение «Невесомость»
п/и «Тренировка космонавта» | совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков. упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща. упражнение на метание вдаль мяча, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений. обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности. |
3 этап. Конкурс чтецов «Стихи о космосе» Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей». (совместная работа детей с родителями). Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом». |
|