Открытое занятие "В гостях у Времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством моделирования (календарные матрешки, линия развития живого организма, морфотаблица).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_vremeni.docx | 867.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Непосредственно образовательная деятельность
детей старшей группы № 8
по ознакомлению дошкольников со временем
Выполнил: воспитатель I квалификационной категории
Александрова Л. А.
г. Югорск
Тема: «Путешествие по времени».
Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством моделирования (календарные матрешки, линия развития живого организма, морфотаблица).
Задачи:
- расширять и углублять представления детей о временных эталонах (части суток, времена года, дни недели);
- формировать навыки работы с временными моделями;
- закреплять умение отвечать на вопросы поискового характера;
- продолжать осваивать пространственные ориентировки;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать умение работать в парах, слушать товарища, коллективно решать поставленную задачу.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Хорошо, плохо», «Живая неделя», «Что сначала, что потом»,
чтение познавательной литературы о космосе, о времени.
Материалы к занятию:
Игрушка робот, карта путешествия, морфологическая таблица, серии сюжетных картинок, пособие «Календарная матрешка», скрипичный ключ, рисунок «Манада», материалы для продуктивной деятельности, музыкальные композиции.
Методы и приемы:
Словесный метод – беседа, игры.
Наглядный метод - морфологическая таблица, сюжетные картинки, календарная матрешка, карта.
Игровой –д/и «Хорошо – плохо», «Что сначала, что потом», использование сюрпризных моментов.
Методы повышения эмоциональной активности игровые, воображаемые ситуации.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организация | Содержание |
1.Дети заходят в группу, встают в круг. - Воспитатель: в круг все дружно становитесь, за руки скорей беритесь и друг другу улыбнитесь. 2.Читает письмо 3.Достает альбом – фотографию 4.Дидактическая игра «Я возьму в путешествие…» Цель: Систематизировать знания о сутках, неделе, месяце. Уточнить отношения между этими «кусочками времени». Сформировать понятия о последовательности времени. Показать связь фенологического и календарного времени. 5.Д/и «Хорошо – плохо» Цель: учить детей находить противоречия в каждом объекте. 6. «Волшебные дорожки» (Работа с морфотаблицей) Цель: систематизировать знания детей об однонаправленности времени, о влиянии времени года только на объекты природного мира. (Дети садятся на стульчики) 7.Музыкально – дидактическая игра – «Живая музыкальная матрешка» Цель: (воспитатель дает задание – строится полная неделя, строится только рабочая неделя, строятся только выходные дни). 8.Д/и « Что сначала, что потом» Цель: упражнять детей в выстраивании логической цепочки событий, определять причину и следствие в предложенной ситуации.(работа в парах, проверка друг друга) 9. Продуктивная деятельность | - Ребята, я хочу поделиться с вами новостью. Сегодня утром мне на вахте передали пакет для ребят группы № 8.Хотите узнать, что там? (Достает робота из пакета): - Ой, ребята, там еще что- то есть (достает письмо). -Здравствуйте, дети! Пишут вам жители планеты «Шелезяка». На нашей планете всегда бывает только одна часть суток – ночь. Мы узнали, что на планете Земля есть разные кусочки времени. Мы посылаем вам робота Валли, расскажите ему о времени, которое есть на вашей планете. Он все запомнит и поделится с нами знаниями. - Воспитатель: - Смотрите, ребята в пакете еще что - то есть. Это друзья Валли прислали нам фотографию своей планеты, на которой всегда ночь. - Ну, что ребята, отправимся в путешествие с нашим гостем, и расскажем ему все, что знаем о времени? - Скажите, ребята, вы любите путешествовать?( Да) - Что берут с собой, когда отправляются в путешествие? (Карту, атрибуты: котелок, топор, палатку и т.д.) Воспитатель:- Я беру с собой в путешествие того, кто назовет мне кусочек времени. Маршрут № 1 (достает карту) - Ребята, с помощью чего мы будем ориентироваться в нашей карте? (стрелки, цифры) - Да, стрелки покажут направление движения нашего маршрута. - Куда нам стрелка показывает? (Прямо). - Ребята, нам стрелка указывает на символ, что он обозначает ? Объект 1- Манада (символ противоречия, добра и зла, белого и черного). - Воспитатель: Валли сказал, что у них на планете всегда ночь. - Ребята, а ночь (день) это хорошо или плохо? (варианты ответов детей). - Почему плохо? - Почему хорошо? - Да, ребята, мы нашли и хорошее и плохое в наших кусочках времени. - Ну, что ребята, дальше маршрут продолжим, смотрим на стрелку, куда она нас ведет? К волшебным дорожкам. - Давайте роботу Вилли расскажем, как в течение года меняются наши объекты. - Скажите, на какие две группы делятся все объекты? - (Объекты бывают природного и рукотворного мира). - Почему объекты называют рукотворный мир? (Потому что это предметы сделаны руками человека) - Ребята, а природный мир на что делится? (на живую и не живую природу). - Мы возьмем разные объекты и проследим за ними. - Я беру первый объект (дерево) (дети выбирают сами второй объект из рукотворного мира) - Сегодня на нашей волшебной дорожке мы видим мяч и дерево. Давайте посмотрим, что с ними происходит в разное время года. - Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима) - Давайте рассмотрим как время года зима влияет на объекты природного и рукотворного мира. (Рассматривают и схематизируют дети) Итог: время года влияет только на объекты природного мира, а на объекты рукотворного мира остается без изменений. - Ну, что ребята , двигаемся дальше, куда указывает нам стрелка, что это за объект? - Дети: скрипичный ключ. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Живая неделька» - Назовите дни недели. - Ну, что ребята, в каком направлении отравляемся дальше, что за объект? (модель линии развития живого организма). - Ребята, скажите, можно ли время остановить? - Можно ли сказать: «время замри»? ( Ответы детей). - Мы с вами знаем, что время движется всегда в одну сторону и его нельзя остановить. Давайте сейчас покажем нашему роботу, что время движется только в одну сторону, поиграем в игру «Что сначала, что потом». Ребята, найдите себе пару, подойдите к столу, где разложены серии картинок и разложите их в правильной последовательности. А теперь проверьте работы соседних пар. Ребята, попросите гостей проверить, правильно ли вы разложили картинки. Итог: Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу, давайте еще раз расскажем нашему гостю о времени, которое есть на нашей планете. Мы рассказали, что в каждом объекте можно найти противоречие (хорошее – плохое в частях суток день и ночь), играли в игру « Живая неделька», рассказали, что времена года влияют только на объекты природного мира, что время движется всегда только в одну сторону. Видите, сколько всего интересного о времени мы рассказали. Я предлагаю для друзей Валли нарисовать, что мы делаем в разные части суток. Эти рисунки мы приклеим в альбом, который нам прислали друзья Валли и подарим им. Приступаем к работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»
Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...
Открытое занятие "Путешествие по временам года"
Ознакомление детей с временами года...
Тема открытого занятия "Путешествие по временам года"
Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие по временам года»...