Открытое занятие "В гостях у Времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: развитие  временных представлений  у детей старшего дошкольного возраста по средством моделирования (календарные матрешки, линия развития живого организма, морфотаблица).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_vremeni.docx867.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Непосредственно образовательная деятельность

детей старшей группы № 8

по ознакомлению дошкольников со временем

Выполнил: воспитатель I квалификационной категории

Александрова Л. А.

г. Югорск

Тема: «Путешествие по времени».

Цель: развитие  временных представлений  у детей старшего дошкольного возраста по средством моделирования (календарные матрешки, линия развития живого организма, морфотаблица).

 Задачи:

- расширять и углублять представления детей о временных эталонах (части суток, времена года, дни недели);

- формировать навыки работы с временными моделями;

-  закреплять умение отвечать на вопросы поискового характера;

 - продолжать осваивать пространственные ориентировки;

- развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать умение работать в парах, слушать товарища, коллективно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Хорошо, плохо», «Живая неделя», «Что сначала, что потом»,

чтение познавательной литературы о космосе, о времени.

Материалы к занятию:

Игрушка робот, карта путешествия, морфологическая таблица, серии сюжетных картинок, пособие «Календарная матрешка», скрипичный ключ, рисунок «Манада», материалы для продуктивной деятельности, музыкальные композиции.

Методы и приемы:

Словесный метод – беседа, игры.  

Наглядный метод - морфологическая таблица, сюжетные картинки, календарная матрешка, карта.

Игровой –д/и  «Хорошо – плохо», «Что сначала, что потом», использование сюрпризных моментов.

Методы повышения эмоциональной активности игровые,  воображаемые ситуации.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организация

Содержание

1.Дети заходят в группу, встают в круг.

- Воспитатель:

 в круг все дружно становитесь, за руки скорей беритесь и друг другу улыбнитесь.

2.Читает письмо

3.Достает альбом – фотографию

C:\Users\Люба\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170301_133330.jpg

4.Дидактическая игра «Я возьму в путешествие…»

Цель: Систематизировать знания о сутках, неделе, месяце. Уточнить отношения между этими «кусочками времени». Сформировать понятия о последовательности  времени. Показать связь фенологического и календарного времени.

C:\Users\Люба\Desktop\search.jpg

5.Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей находить противоречия в каждом объекте.

6. «Волшебные дорожки»

(Работа с морфотаблицей)

Цель: систематизировать знания детей об однонаправленности времени, о влиянии времени года только на объекты природного мира.

(Дети садятся на стульчики)

C:\Users\Люба\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170302_135145.jpg

7.Музыкально – дидактическая игра – «Живая музыкальная матрешка»

Цель:

(воспитатель дает задание – строится полная неделя, строится только рабочая неделя, строятся только выходные дни).

C:\Users\Люба\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170302_134524.jpg

8.Д/и « Что сначала, что потом»

Цель: упражнять детей в выстраивании  логической цепочки событий, определять причину и следствие в предложенной ситуации.(работа в парах, проверка друг друга)

9. Продуктивная деятельность

- Ребята, я хочу поделиться с вами новостью. Сегодня утром мне на вахте передали пакет для ребят  группы № 8.Хотите узнать, что там?

(Достает робота из  пакета): 

- Ой, ребята, там еще что- то есть (достает письмо).

 -Здравствуйте, дети! Пишут вам жители планеты «Шелезяка». На нашей планете всегда бывает только одна часть суток – ночь.  Мы узнали, что на планете Земля есть разные кусочки времени. Мы посылаем вам робота Валли, расскажите ему о времени, которое есть на вашей планете. Он все запомнит и поделится с нами знаниями.

- Воспитатель: - Смотрите, ребята в пакете еще что -  то есть. Это друзья Валли прислали нам фотографию своей планеты, на которой всегда ночь.

 -  Ну, что ребята, отправимся в путешествие с нашим гостем, и расскажем ему все, что знаем о времени?

- Скажите, ребята, вы любите путешествовать?( Да)

- Что берут с собой, когда отправляются в путешествие?

(Карту, атрибуты: котелок, топор, палатку и т.д.)

Воспитатель:- Я беру  с собой в путешествие того, кто назовет мне кусочек времени.

Маршрут № 1 (достает карту)

- Ребята, с помощью чего мы будем ориентироваться в нашей карте? (стрелки, цифры)

- Да, стрелки покажут направление движения нашего маршрута.

- Куда нам стрелка показывает?

(Прямо).

- Ребята, нам стрелка указывает на символ, что он обозначает ?

 Объект 1- Манада (символ противоречия, добра и зла, белого и черного).

- Воспитатель:

 Валли сказал, что у них на планете всегда ночь.

- Ребята, а ночь (день) это хорошо или плохо?

(варианты ответов детей).

- Почему плохо?

- Почему хорошо?

- Да, ребята, мы нашли и хорошее и плохое в наших кусочках времени.

- Ну, что ребята, дальше маршрут продолжим, смотрим на стрелку, куда она нас ведет?

К волшебным дорожкам.

- Давайте роботу Вилли расскажем, как в течение года меняются наши объекты.

- Скажите, на  какие две группы делятся все объекты?

- (Объекты бывают природного и рукотворного мира).

- Почему объекты называют рукотворный мир?

(Потому что это предметы сделаны руками человека)

- Ребята, а природный мир на что делится?

(на живую и не живую природу).

- Мы возьмем разные объекты и проследим за ними.

- Я беру первый объект (дерево)

(дети выбирают сами второй объект из рукотворного мира)

- Сегодня на нашей волшебной дорожке мы видим мяч и дерево. Давайте посмотрим, что с ними происходит в разное время года.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима) 

- Давайте рассмотрим как время года зима влияет на объекты природного и рукотворного мира.

(Рассматривают и схематизируют дети)

Итог: время  года влияет только на объекты природного мира, а на объекты рукотворного мира остается без изменений.

- Ну, что ребята , двигаемся дальше, куда указывает нам стрелка, что это за объект?

- Дети: скрипичный ключ.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Живая неделька»

- Назовите дни недели.

- Ну, что ребята, в каком направлении отравляемся дальше, что за объект?

(модель линии развития живого организма).

- Ребята, скажите, можно ли время остановить?

- Можно ли сказать: «время замри»?

( Ответы детей).

- Мы с вами знаем, что время движется всегда в одну сторону и его нельзя остановить. Давайте сейчас покажем нашему роботу, что время движется только в одну сторону,

 поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Ребята, найдите себе пару, подойдите к столу, где разложены серии картинок и разложите их в правильной последовательности.

А теперь проверьте работы соседних пар. Ребята, попросите гостей проверить, правильно ли вы разложили картинки.

Итог: Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу, давайте еще раз расскажем нашему гостю о времени, которое есть на нашей планете.

Мы рассказали, что в каждом объекте можно найти противоречие (хорошее – плохое в частях суток  день и ночь), играли в игру « Живая неделька», рассказали, что времена года влияют только на объекты природного мира, что время движется всегда только в одну сторону. Видите, сколько всего интересного о времени мы рассказали.

Я предлагаю для друзей Валли  нарисовать, что мы делаем в разные части суток. Эти рисунки мы приклеим в альбом, который нам прислали друзья Валли и подарим им.

Приступаем к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»

Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Открытое занятие "Путешествие по временам года"

Ознакомление детей с временами года...

Тема открытого занятия "Путешествие по временам года"

Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие по временам года»...