«Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.                                                                        

Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.  

  • Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
  • Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.
  • Расширять  у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.
  • Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.
  • Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки).
  • Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
  • развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
  • расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas_chto_iz_chego_i_dlya_chego.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»                           Старшая группа 30.01.2017г.-03.02.2017г.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.                                                                       

Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.  

  • Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
  • Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.
  • Расширять  у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.
  • Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.
  • Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки).
  • Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
  •  развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
  •  развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

             расширить и активизировать словарный запас детей по теме.

Итоговое мероприятие –  Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? ».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, что нового появилось в группе.

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить?                                                                                                                                            

 Плыл кораблик по волнам, Маленький, бумажный.                                                                                                                                                                               Парус рвался к облакам. Капитан отважный.                                                                                                                                                                    Не боялся бурных волн. Ветер дул со всех сторон.                                                                                                                                                             Ведь в весеннем ручейке. Плыл он словно по реке.                                                                                                                                                            Был кораблик очень рад. Стал он другом всех ребят.                                                                                                                                                       Быстро плыть уже не мог. Ведь кораблик весь промок.                    

                                                                                                                               

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

30 января

Познавательная деятельность (ФЦКМ) (900- 920)

Тема: «  Предметы, которые нас окружают»

Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

 

        Рисование

(1020-1045)

Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа).Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Прогулка

Наблюдение  небом, за облаками.

Цели: закрепить признаки зимы;

развивать наблюдательность, память.

 П/игра  « Не оставайся на полу».  Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами.

Выносной материал для подвижных игр.

Размещение информации для родителей по теме недели

 Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

   друга; развивать внимание, быстроту.                       Индивидуальная  работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой.  Цель: учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение:  уборка участка.

Вторая половина дня.                     Побудка, хождение по коврикам.           Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь.                      Прогулка:   Наблюдение.                        Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером.                 Подвижная игра  «К названному предмету - беги», игры   по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи (назови  ласково).

Игры с мозаикой, лото, парочки.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные  виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

.

Вторник

31 января

Развитие речи(900- 925)

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору   игрушек.                             Цель: формировать у детей интерес к составлению рассказов.

Задачи:

 учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками 

Лепка/ аппликация  (935- 1000)                                 

Тема: « Посуда для кукол».

Задачи:

закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Физкультура  (1140- 1205)                                 

Клубный час(1550- 1650)

Утренний сбор. Беседа « Как люди используют дерево и кожу».                                 Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева.                                        Работа по звукопроизношению  (индивидуальная работа).  Беседа « Зачем говорят, здравствуй».  Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Дидактическая игра :  «какой, какая?  (чашка, тарелка, ложка и т. п.)»                         Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны.    Организация работы дежурных по столовой ( помочь накрыть на стол).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижная  игра

«Ловишка с мячом». Цель:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность: уборка участка.                                        Вторая половина дня.

Побудка, хождение по дорожкам.   Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.             Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?»                                         Прогулка:

 Игры с мячами.  Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам.                        Индивидуальная работа ( прыжки со скакалкой).

Наблюдения за   вечерним небом, за состоянием погоды.

 Рассматривание детьми сюжетных картин по теме.      Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.

                                            Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Деятельность детей с настольно - печатными играми.

 Предложить  поговорить с детьми о поведении за столом.

Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.

 Консультация:

«Игры между делом»

Среда

01 февраля

Развитие речи (9.00- 9. 25. )                

(обучение грамоте)

Тема: Звуковой анализ слова «Лен».

Цель:                                       учить детей проводить звуковой анализ слова;  

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Рисование (1010-1035)

Музыка    (1545- 1610)                                          

 

Утренний сбор. Д/и. « Разгадай загадку».

Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи.                                         Напомнить детям о правилах хорошего тона  (не забывать здороваться с взрослыми и детьми).        Индивидуальная работа:  «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками.                                                                     Игра малой подвижности: «Дом ».      Прогулка   Наблюдение за  зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны.

Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушкам.

Подвижная игра  «К названному предмету». Развивать бег, ловкость,  внимание.

Вторая половина дня                          Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.                         Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка»

С/и «Чаепитие»                                 Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас.                Прогулка   Наблюдение  за вечерним небом, за звездами.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе.    Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах.                                     П/и по инициативе детей.              Игры детей в снежки, катание на санках.                                                  Труд: укутывание снегом деревьев. Цель: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период.                                   И/р: метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом.

 Игры с бумажными куклами

Игры по инициативе детей.

Индивидуальные беседы с родителями  по мере необходимости.

Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник».

Четверг

02 февраля

Физкультура   (900- 925)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность)

(935 – 1000)

Тема: «Бумажный кораблик» (в технике оригами).                                  Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге.                                 Задачи: углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.

 

Ритмическая мозаика(1015- 1040)

Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь

  Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.                   Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение:  помочь полить комнатные цветы.      Игры малой подвижности .                                      Прогулка Наблюдение  за снегом.. Худ.слово: стихи, загадки о явлениях природы.                                               Цель: научить  детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки.  Подвижная игра:  « Пробеги – не задень». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег,  играть, соблюдая правила.                                     Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка.                                 Вторая половина дня                       Отгадывание загадок.                             С/ р. «Мастерская». Опыты: «Мнётся – не мнётся»

Дидактические игры: «Определи на ощупь»

 Прогулка.                                  Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга.                                                         И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда)

Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика,  лего, пазлы. )

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Конструирование из снега

 Индивидуальные беседы с        родителями   по мере необходимости.

Создание коллекций«Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

 

Пятница

03 февраля

Музыка  (900- 925)

Познавательное развитие

 (РЭМП)   (935- 1000)

                                          «Магазин бытовой техники»   Задачи: количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше , меньше , равно ; независимость числа от расположения предметов ;           закреплять знания дней недели .                                Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой ; выкладывание из палочек треугольник ,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку ; понимать и выполнять учебную задачу  ; формировать навыки самоконтроля и самооценки .

Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.

Итог:

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? ».

Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.      Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол  перед едой.                                      Игры малой подвижности.                         Прогулка  Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы..                               П/и.« Мой весёлый, звонкий мяч»,  Цель: развивать умение быстро бегать,  действовать по сигналу. Индивидуальная работа.                   И/у «» «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке .Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей.                      Вторая половина дня          Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам.   Беседа  «Откуда к нам книга пришла? »             Ремонт книг и коробок из под н/п игр.     Прогулка.  Наблюдение за вечерним небом, за звездами.                                     Игры по инициативе детей.

Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне»

Игра – лото «Транспорт».

 Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» 

Деятельность детей с настольными играми.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.                      

                                     

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Мир вокруг нас (Что из чего сделано?)"...

Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»

Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего  и для чего?)»Младшая группа. С 27 января по 31 января          Цель: Озна...

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...