Беседа о весне
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_vesne.docx | 375.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАСРТАН
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ВЕСНЕ»
Автор:
Гришина М.А., воспитатель МАДОУ № 17,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2017г.
Тема: | «Беседа о весне» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно-ролевая игровая, подвижная игра, коммуникативная, познавательная, музыкальная,физическая. |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей . |
Задачи: | Дать детям знания о признаках весны. Познакомить с основными признаками наступающей весны. Развивать интерес к природе,используя стихи и потешки. Повторить знакомые потешки и стихи о весне. Развивать активный словарь детей.Развивать память. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к окружающему миру. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности . Сюрпризный момент. Повторение знакомых стихов и потешек. Подвижная игра «Смотрит солнышко в окошко» Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» Фоновая музыка-щебетание птиц. Сюрпризный момент с корабликами. |
Оборудование и материалы: | Венок Кулончики-цветочки Фоновая музыка Веревочки Кораблики |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Подготовка кулончиков Подбор подвижной игры Изготовление корабликов. Заучивание стихов |
Последующая работа | Продолжение ознакомления с весенней природой. Повторение знакомых стихов и потешек Индивидуальное чтение стихов |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:Дети,давайте побеседуем о природе.Какое сейчас время года?
Дети:Весна.
Воспитатель:Правильно.Сейчас у нас весна-красна.Я буду весной,а вы маленькими весенними цветочками.(Воспитатель надевает венок на голову.Детям – кулончики-цветочки).Давайте вспомним стихотворение: «К нам весна шагает…».
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают,
Под ее ногами.
Воспитатель читает стихотворение,затем читают стихотворение два ребенка.
Воспитатель:Весной тает снег,везде лужи,ручьи.Воспитатель читает стихотворение: «Нынче снег уже не тот».
Нынче снег уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Посмотрите здесь у нас ручейки. Давайте попрыгаем через ручейки. Дети прыгают через веревочки, расположенные друг от друга на расстоянии 30 см.
Воспитатель:Молодцы дети.Все хорошо попрыгали,даже не намокли ножки.Весной прилетают кто?
Дети:Птицы.
Воспитатель:Правильно.Прилетают грачи,ласточки,скворцы.Включается фоновая музыка с щебетанием птиц.Послушайте,как красиво поют птицы в весеннем лесу.А мы знаем потешку «Ай-качи-качи-качи»
Ай-качи-качи-качи,
Глянь баранки,калачи,
Глянь баранки,калачи,
С пылу,с жару из печи,
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися лишь бараночки.
Дети размахивают руками, имитируя взмахи птиц.И повторяют за воспитателем слова потешки.
Воспитатель:Мы с вами знаем еще одно стихотворение про птичку.Предлагает прочитать стихотворение желающим детям.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка,ай.
Воспитатель:Весной у нас ярко светит солнце.Давайте поиграем в игру «Светит солнышко в окошко»
Воспитатель:Весной у нас появляются первые весенние цветы.Предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику «Алые цветы»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит,
Наши алые цветки,
Закрывает лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель:Молодцы дети.Мы с вами очень интересно побеседовали о весне.Вспомнили очень много стихов и потешек о весне.Весна дарит вам кораблики,которые вы будете пускать в ручейках.
Воспитатель раздает детям бумажные кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА О ВЕСНЕ
Закрепление представлений о весне. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...
Конспект Беседа о весне в средней группе
Конспект Беседа о весне в средней группе...
Занятие "Беседа о весне"
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа) «Беседа о весне»...
БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.
Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин. Предварительная работа:Во время прогул...
Обобщающая беседа о весне.
Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
"Беседа о весне"
Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...