воздух
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект
«Воздух»
Средняя группа «Капелька»
Проект разработан:
Дементьева Наталия Александровна
Васильева Елена Леонидовна
Пушкин
Декабрь 2016 год
Тема: Краткосрочный проект «Воздух»
Сроки проекта: 1 неделя.
Направление и жанр выполнения проекта: экологический
Актуальность:
Важность воздуха отслеживается во всех видах нашей деятельности. Детям необходимо знать, какую роль играет воздух в нашей жизни, и как он незаменим. Ведь воздух есть даже там, где, нам кажется, его нет.
Проблема: В группе стало душно.
Цель проекта: Обозначить важность воздуха для всего живого в сознании детей.
Предшествующая работа:
- Изучение уровня знаний по теме
- Подбор методической литературы и материалов
- Подбор художественной литературы
- Поисковая работа по подбору пособий по теме
Содержание практической деятельности по выполнению проекта
- Познавательная беседа «Что такое воздух?».
- Дидактические игры «Ветер вправо-ветер влево», «На какой картинке дует ветер?», «Где на картинке обозначен воздух?».
- Чтение художественной литературы Рассказы: Сладков Н. «Ветер над землей», «Дыхание воды», «Дыхание зимы», «Танцующие жемчужины»; Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», Сказка «Пузырь».
- Экологические игры «Угадай, куда дует ветер?», «Холодный ветер или теплый?», «Кто быстрее дует?», «Лети листок».
- Подвижные игры «Снежинки и ветерок», «Кораблики на ветру», «Воздушные шарики», «Мыльные пузыри».
- Наблюдение «Наблюдаем за ветром», «Свойства воздуха при нагревании и остывании», «Дуем на горячий суп».
- Показ презентации по теме «Где прячется воздух».
- Рисование «Мыльные пузыри улетают в небо»
- Лепка «Воздушные шарики»
- Аппликация «Кораблик на морском просторе»
- Совместная деятельность детей с родителями: Зарядка на свежем воздухе, совместно с родителями (рассказы детей)
- Выкладка иллюстраций и альбома с открытками по теме.
- Выставка детских работ.
Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность? |
- В коллективе детей происходит обмен опыта, что даем возможность каждому ребенку более подробно узнать о том или ином явлении при его отсутствии. - В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы. | - Представление о том или ином объекте можно получить опираясь не только на свой опыт, но и опят окружающих людей (сверстников, педагогов, родителей, незнакомых людей, случайных знакомых). Отсюда следует, что образ данного объекта раскрывается более объемно. |
- Итоговое мероприятие: Экспериментальная игра по теме «Воздух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...