воздух
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

знания о свойствах воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._proekt_yanvar.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 Краткосрочный проект

«Воздух»

Средняя группа «Капелька»

Проект разработан:

Дементьева Наталия Александровна

Васильева Елена Леонидовна

Пушкин

Декабрь 2016 год

Тема: Краткосрочный проект «Воздух»

Сроки проекта: 1 неделя.

Направление и жанр выполнения проекта: экологический

Актуальность:

Важность воздуха отслеживается во всех видах нашей деятельности. Детям необходимо знать, какую роль играет воздух в нашей жизни, и как он незаменим. Ведь воздух есть даже там, где, нам кажется, его нет.

Проблема: В группе стало душно.

Цель проекта: Обозначить важность воздуха для всего живого в сознании детей.

Предшествующая работа:

- Изучение уровня знаний по теме

- Подбор методической литературы и материалов

- Подбор художественной литературы

- Поисковая работа по подбору пособий по теме 

Содержание практической деятельности по выполнению проекта

  1. Познавательная беседа «Что такое воздух?».
  2. Дидактические игры «Ветер вправо-ветер влево», «На какой картинке дует ветер?», «Где на картинке обозначен воздух?».
  3. Чтение художественной литературы Рассказы: Сладков Н. «Ветер над землей», «Дыхание воды», «Дыхание зимы», «Танцующие жемчужины»; Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», Сказка «Пузырь».
  4. Экологические игры «Угадай, куда дует ветер?», «Холодный ветер или теплый?», «Кто быстрее дует?», «Лети листок».
  5. Подвижные игры «Снежинки и ветерок», «Кораблики на ветру», «Воздушные шарики», «Мыльные пузыри».
  6. Наблюдение «Наблюдаем за ветром», «Свойства воздуха при нагревании и остывании», «Дуем на горячий суп».
  7. Показ презентации по теме «Где прячется воздух».
  8. Рисование «Мыльные пузыри улетают в небо»
  9. Лепка «Воздушные шарики»
  10. Аппликация «Кораблик на морском просторе»
  11. Совместная деятельность детей с родителями: Зарядка на свежем воздухе, совместно с родителями (рассказы детей)
  12. Выкладка иллюстраций и альбома с открытками по теме.
  13. Выставка детских работ.

Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность?

- В коллективе детей происходит обмен опыта, что даем возможность каждому ребенку более подробно узнать о том или ином явлении при его отсутствии.

- В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы.

- Представление о том или ином объекте можно получить опираясь не только на свой опыт, но и опят окружающих людей (сверстников, педагогов, родителей, незнакомых людей, случайных знакомых).

Отсюда следует, что образ данного объекта раскрывается более объемно.

  1. Итоговое мероприятие: Экспериментальная игра по теме «Воздух»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...