Детско-родительский проект во второй младшей группе "Ёлочка-красавица"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач,стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того,чтобы родители стали активными помощниками воспитателей,необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том,что в проекте принимают участие дети,родители и педагоги.Накануне празнования Нового года,согласно теме недели, в декабре,в моей младшей группе был реализован Детско-родительский проект "Ёлочка-красавица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yolochka-krasavitsa_ml_gr_belaya_ss.docx | 876.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект «Елочка- красавица»
(младшая группа)
Воспитатели: Белая Светлана Сергеевна
декабрь 2016 год
Тип проекта: познавательно- творческий, продуктивный, групповой
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет и их родители.
Проблема:
У детей младшей группы мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
Задачи:
Для детей:
1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)
Для воспитателей:
1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.
3. Разработать цикл наблюдений за ёлкой.
Для родителей:
1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.
2. Способствовать повышению творческой активности родителей (подбор различного материала по теме, изготовление поделок для выставки, и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Дети:
Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.
Родители
Принимают участие в Выставке новогодних ёлочек «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится».
Помощь в подборе материала по теме
Реализация проекта.
- Выставка совместных работ детей и родителей на тему:
«Ёлочка-красавица всем нам очень нравится»
2. Украшение новогодней ёлки в группе
3. Создание альбома «Ёлочка- красавица»
4. Оформление выставки книг по теме
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- подготовка информационного листа о проекте
- составление тематического плана мероприятий
- наглядная информация для родителей
«Любимая традиция – Новогодняя ёлка»
- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта
-подбор литературы для чтения
- создание комфортной предметно-развивающей среды
2 этап. Мероприятия проекта
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта
Планирование НОД в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Ёлочка-красавица» :
Познание «Как узнать ель? Что есть у ели?», (математика) «В лес за ёлкой» , «На ёлке игрушки от пола до макушки»
Коммуникация «Зимнее дерево», «Волшебная шкатулка»
Художественное творчество (рисование) «Ёлочка пушистая, колючая, душистая», « Праздничная ёлочка»
Художественное творчество (аппликация) «Ёлочка в зимнем лесу» (лепка) «Новогодняя игрушка»
Целевая прогулка к ёлочке, наблюдение за елью, как узнать ель?
Утренняя гимнастика «В лес за ёлкой»
Пальчиковые игры «Ёлка», «Зимняя прогулка»
Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в разные времена года», «Новогодняя ёлка», «Украшаем новогоднюю ёлку»
Ситуативная беседа «Почему у ёлки колкие иголки», «Можно ли ломать деревья?»
Беседы,разговор с детьми: «Где можно увидеть ёлочку?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Когда к детям приходит ёлочка», «Ёлочка у нас в гостях», «Как вести себя около нарядной ёлки»
Театрализация стихотворения «Выросла ёлочка в лесу на горе…»
Образная игра-имитация «Как идут на праздник ёлки разные звери»
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес», «Наряжаем ёлку»
Дидактические игры : «Наряди ёлку», «Собери бусы на ёлку», «Найди сходства и различия», «Угадай дерево», « Выложи ёлочку», «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлочку»
Конструирование ёлки ( из счётных палочек, из резиночек, из геометрических фигур, игры с прищепками, пазлы, шнуровка)
Слушание песенок «Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка» и т.д.
Разучивание стихов и песен про ёлочку ( + к утреннику)
Чтение: В.Сутеев «Про ёлку»,М.Приходькина «Ёлочка», А.Барто «Ёлка», З.Александрова «Птичья ёлка»,С.Чёрный «Серебряная ёлка»,Е.Ильина «Наша ёлка»,К,Чуковский «Ёлка»
Просмотр мультфильмов «В лесу родилась ёлочка», «Когда зажигаются ёлки» и другие
3 этап. Заключительный.
Цель:
-оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- проведение новогоднего утренника для детей
- награждение благодарностями участников выставки + подарок ( новогодняя игрушка «ёлочка»)
Выставка ёлочек « Ёлочка – красавица всем нам очень нравится»
Информационный лист для родителей ( в раздевалке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"
"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...
Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа)
ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЕКТ «ОДЕЖДА »ВИД ПРОЕКТА: творческийПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 гУЧАСТНИКИ: воспитатели, родители, дети второй младшей группыОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ О...
Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...
Детско-родительский проект во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла».
Работа с родителями...
Проект во второй младшей группе "Формирование семейных ценностей и укрепление детско - родительских отношений"
Семейные ценности - это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это чувства, благодаря которым семья становиться крепкой. Это все то, что люди переживают вместе. внутри дома, р...