Детско-родительский проект во второй младшей группе "Ёлочка-красавица"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Белая Светлана Сергеевна

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач,стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того,чтобы родители стали активными помощниками воспитателей,необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том,что в проекте принимают участие дети,родители и педагоги.Накануне празнования Нового года,согласно теме недели, в декабре,в моей младшей группе был реализован Детско-родительский проект "Ёлочка-красавица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochka-krasavitsa_ml_gr_belaya_ss.docx876.92 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект «Елочка- красавица»

                                             (младшая группа)

                                           Воспитатели: Белая Светлана Сергеевна

                                                                          декабрь 2016 год

Тип проекта: познавательно- творческий, продуктивный, групповой

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет  и их родители.

Проблема:

У детей младшей группы мало знаний  о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)

Для воспитателей:

1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы  вызвать у всех участников положительные эмоции.

2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.

3. Разработать цикл наблюдений за ёлкой.

Для родителей:

1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.

2. Способствовать повышению творческой активности родителей (подбор различного материала по теме, изготовление поделок для выставки, и т.д.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

Родители

Принимают  участие в Выставке новогодних ёлочек «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится».

Помощь в подборе материала по теме

Реализация проекта.

  1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему:

«Ёлочка-красавица всем нам очень нравится»

2. Украшение новогодней ёлки в группе

3. Создание альбома «Ёлочка- красавица»

4. Оформление выставки книг по теме

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

- подготовка информационного листа о проекте

-  составление тематического плана мероприятий

- наглядная информация для родителей

                                          «Любимая традиция – Новогодняя ёлка»

- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта

-подбор литературы для чтения

- создание комфортной предметно-развивающей среды

 2 этап. Мероприятия  проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта

Планирование НОД в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Ёлочка-красавица» :

  Познание «Как узнать ель? Что есть у ели?», (математика) «В лес за ёлкой» , «На ёлке игрушки от пола до макушки»

 Коммуникация «Зимнее дерево», «Волшебная шкатулка»

 Художественное творчество (рисование) «Ёлочка пушистая, колючая, душистая», « Праздничная ёлочка»

 Художественное творчество (аппликация) «Ёлочка в зимнем лесу» (лепка) «Новогодняя игрушка»

Целевая прогулка к ёлочке, наблюдение за елью, как узнать ель?

Утренняя гимнастика «В лес за ёлкой»

Пальчиковые игры «Ёлка», «Зимняя прогулка»

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в разные времена года», «Новогодняя ёлка», «Украшаем новогоднюю ёлку»

Ситуативная беседа «Почему у ёлки колкие иголки», «Можно ли ломать деревья?»

Беседы,разговор с детьми: «Где можно увидеть ёлочку?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Когда к детям приходит ёлочка», «Ёлочка у нас в гостях», «Как вести себя около нарядной ёлки»

Театрализация стихотворения «Выросла ёлочка в лесу на горе…»

Образная игра-имитация «Как идут на праздник ёлки разные звери»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес», «Наряжаем ёлку»

Дидактические игры : «Наряди ёлку», «Собери бусы на ёлку», «Найди сходства и различия», «Угадай дерево», « Выложи ёлочку», «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлочку»

Конструирование ёлки ( из счётных палочек, из резиночек, из геометрических фигур, игры с прищепками, пазлы, шнуровка)

Слушание песенок «Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка» и т.д.

Разучивание стихов и песен про ёлочку ( + к утреннику)

Чтение: В.Сутеев «Про ёлку»,М.Приходькина «Ёлочка», А.Барто «Ёлка», З.Александрова «Птичья ёлка»,С.Чёрный «Серебряная ёлка»,Е.Ильина «Наша ёлка»,К,Чуковский «Ёлка»

Просмотр мультфильмов «В лесу родилась ёлочка», «Когда зажигаются ёлки» и другие

 3 этап. Заключительный.

Цель: 

-оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- проведение новогоднего утренника для детей

- награждение благодарностями участников выставки + подарок ( новогодняя игрушка «ёлочка»)

F:\DCIM\102_PANA\P1020605.JPG

Выставка ёлочек « Ёлочка – красавица всем нам очень нравится»

C:\Users\Светлана\Desktop\объявление о проекте.jpg 

                   Информационный лист для родителей ( в раздевалке)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа)

ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЕКТ «ОДЕЖДА »ВИД ПРОЕКТА: творческийПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 гУЧАСТНИКИ: воспитатели, родители, дети второй младшей группыОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ О...

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Проект во второй младшей группе "Формирование семейных ценностей и укрепление детско - родительских отношений"

Семейные ценности - это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это чувства, благодаря которым семья становиться крепкой. Это все то, что люди переживают вместе. внутри дома, р...