"День Земли" Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на формирование представления детей о том, что Земля наш общий дом, что надо беречь, не разорять нашу планету, воспитывать уважение к людям других национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.odt | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
"День Земли»
Цель: формировать представление детей о том, что Земля наш общий дом, что надо беречь, не разорять нашу планету, воспитывать уважение к людям других национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народам.
Ход занятия
I Орг.момент
II Основная часть
На экране изображение планеты Земля.
-Ребята, что изображено на экране?
-Такой видят нашу планету космонавты из космоса. А зачем люди летают в космос?
-Давайте представим, что мы с вами отправляемся в космос на вот таком космическом корабле. (На экране изображение космического корабля)
-Наденем шлемы, пристегнем ремни. Все готовы к космическому путешествию? Начинаем обратный отчет: 10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!
-Вот мы встречаем неопознанный летающий объект. Как вы думаете, кто это? (На экране изображение неопознанного летающего объекта)
-Это космонавт с другой планеты. Он хочет с нами познакомиться и шлет нам сообщения. (На экране изображение инопланетянина.)
1. Меня зовут Зеляба, я прилетел с планеты Аргун. А кто вы такие?
-Ребята, что мы ответим Зелябе. (Мы люди с планеты Земля.)
2. Расскажите мне про свою планету. Какая она?
-Давайте расскажем Зелябе про нашу планету. (На экране глобус)
3. Мне кажется ваша планета очень красивая. А много ли жителей на вашей планете?
-Мы конечно все разные, но все же очень похожи друг на друга. У нас много общего. Как вы думаете, чем похожи все дети на планете?
-Все дети одинаково смеются, если весело и плачут от обиды и боли. Любят петь и танцевать, ходят в школу или в детский сад, любят бегать и играть, смотрят мультики или читают книжки.
4. О чем же мечтают дети и взрослые на вашей планете?
-Все люди мечтают о дружбе и мире, чтобы не было войны.
- А что такое война?
-И сегодня на Земле есть места, где идет война, гибнут солдаты, мирные жители, дети. Вы, наверное видели по телевизору в новостях кадры военных действий. Какие чувства вызывают у вас такие новости? (Страх, ужас, печаль, жалость к людям)
-Каждый человек хочет, чтобы ему не пришлось пережить войны, чтобы беда не пришла в дом, чтобы светило яркое солнце и не взрывались снаряды, не рушились города, чтобы не было слез, чтобы взрослые и дети радовались жизни.
Дети встают в круг читают стихи.
*Давайте, люди, дружить друг с другом, (дети берутся за руки и покачивают ими)
Как птицы с небом, как травы с лугом, (покачать руками над голой, потом над полом)
Как ветер с полем, трава с дождями, (помахать руками на себя, стряхнуть кисти рук)
Как дружит солнце со всеми нами! (поднять руки вверх, покружиться вокруг себя)
*Давайте, люди, беречь планету, (дети берутся за руки идут по кругу)
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна, (дети кладут руки на плечи друг другу, покачиваются)
Что будет делать без нас она?
6. К сожалению, мне пора возвращаться на свою планету. Я обязательно расскажу жителям своей планеты о том, какая красивая ваша планета Земля. И возможно мы еще с вами увидимся. Берегите свою планету! Будьте счастливы.
-Нам с вами тоже пора возвращаться на Землю.
-Ребята, мы с вами сегодня не случайно заговорили о плане Земля. Именно сегодня на нашей планете отмечается День Земли. Именно сегодня каждый человек должен задуматься о том, что наша планета — наш общий дом. А ведь каждый хочет, чтобы у него в доме был порядок, было уютно и тепло. Улетая, Зеляба просил нас беречь планету. А от чего мы должны ее беречь?
-Какой подарок мы можем сделать планете, что бы ей было приятно увидеть?
*Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтальной НОД по образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим миром" для старшей группы детей с ЗПР и ЗПРР по лексической теме: "1 Мая - день весны и труда "
Занятие может использоваться с дошкольниками старшего возраста с ЗПР и ЗПРР....
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема : «День космонавтики»
Тематическое занятие "День космонавтики"...
«День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
quot;День космонавтики" Комплексное занятие с элементами конструирования....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Расширение представление детей о государственном празднике...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"
нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «На день рождение к Мишке»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных, 2. Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующ...