Открытое занятие по экологическому воспитанию «Познавательные игры с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Светлана В.

Познакомит детей со свойствами воды. Уточнит  знания детей о назначении воды в нашей жизни   Воспитывать бережное отношение к воде.                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_igrydocx.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 338комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани.

Открытое занятие

 по экологическому воспитанию

«Познавательные игры с водой»

 (В средней группе)

Воспитатель первой

квалификационной категории

Кузнецова С.В.


Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.                                                                                            -уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.                                                        

Развивающие: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;    закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;                                    закреплять умение работать с незнакомыми растворами.                                                              развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;              активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;                                   стимулировать самостоятельное формулирование выводов.                                          

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.                                                       воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;          

Оборудование:  графин для воды, прозрачные пластиковые стаканы,  емкость для воды,  молоко ; сахар, чайные ложечки, ломтик апельсина, сок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I.

 Воспитатель:   Ребята, сегодня к нам пришли  гости – давайте с ними поздороваемся. А еще к нам в гости пришла волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

 – Светлана Владимировна  покружилась, в волшебницу-Воду превратилась. 

Воспитатель одевает голубого цвета  шарф…. Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: -Я- волшебница-Вода, к вам с загадками пришла! Кто загадки отгадает -  много интересного обо мне узнает!

Сначала я хочу вам загадать загадки, и если вы отгадаете – отгадки появятся на волшебном экране.

Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. 
(Речка)

Посмотрю я в окошко -

 Идет длинный Антошка.  (Дождь)                                                                (слайд №1)

волшебница-Вода:  Ребята, о чем наши загадки?

Дети: О воде!                                                                                                     (слайд №2)

волшебница-Вода:  - А как вы думаете, для чего нужна вода?                                                                   Дети.- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.                                                волшебница-Вода:  - Посмотрите, что я вам принесла.                                                    волшебница-Вода:  Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

 волшебница-Вода: Что же такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

 Вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.  

( волшебница-Вода раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

 волшебница-Вода: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?

 волшебница-Вода: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

волшебница-Вода: посмотрите на наш волшебный экран. Мы видим воду наливают из графина и из крана. Вода- жидкость.                                                                                   (слайд №3)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

 волшебница-Вода (обращает внимание детей на второй стол для опытов.) А что на этом столе? Дети: Молоко и вода

волшебница-Вода: А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Опустите, пожалуйста, ложечку в молоко.

(На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. )

 волшебница-Вода: Ребята, видно ложечку?

А теперь опустите ложечку в воду.

Теперь видно ложечку?

 волшебница-Вода: Какого цвета молоко?

А вода какого цвета?

 волшебница-Вода: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Волшебный экран показывает нам, что вода бесцветная, потому что в аквариуме видны рыбки        .(слайд №4)                                                                                                                                        Физкультминутка «Капельки и тучки»                                                                                                                        На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

 Опыт №3. «Вода без вкуса»

 волшебница-Вода:  Ой, что-то мы запыхались, пить хочется.

 Ребята, а давайте  водички попьем.

 волшебница-Вода: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?

 волшебница-Вода: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

 волшебница-Вода: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой сахар, который находится у вас на столе.

Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Какая она стала на вкус?

волшебница-Вода: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.                                                  ( слайд №5)

Опыт №4. «Вода без запаха»

 волшебница-Вода: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

 Есть ли у воды запах, или она ничем не пахнет? Вода без запаха. А теперь  положу ломтик апельсина  в воду. Теперь предлагаю вам понюхать  воду - вода пахнет апельсином. Вода пахнет тем веществом, которое в него положили.   Но на самом деле вода без запаха                           ( слайд№6)                                                                              

Вода нужна  людям, насекомым, птицам, животным, деревьям, цветам.        ( слайд №7)

  III.  Заключительная часть. Итог деятельности.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Посмотрим фотографии  и вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали.                                                                             ( слайд №8)

А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?

А сейчас сюрприз от  волшебницы-Воды:  - сок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"

2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред  п...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...