Открытое занятие по экологическому воспитанию «Познавательные игры с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомит детей со свойствами воды. Уточнит знания детей о назначении воды в нашей жизни Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_igrydocx.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 338комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани.
Открытое занятие
по экологическому воспитанию
«Познавательные игры с водой»
(В средней группе)
Воспитатель первой
квалификационной категории
Кузнецова С.В.
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. -уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование: графин для воды, прозрачные пластиковые стаканы, емкость для воды, молоко ; сахар, чайные ложечки, ломтик апельсина, сок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости – давайте с ними поздороваемся. А еще к нам в гости пришла волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
– Светлана Владимировна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.
Воспитатель одевает голубого цвета шарф…. Дети внимательно рассматривают.
Воспитатель: -Я- волшебница-Вода, к вам с загадками пришла! Кто загадки отгадает - много интересного обо мне узнает!
Сначала я хочу вам загадать загадки, и если вы отгадаете – отгадки появятся на волшебном экране.
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Посмотрю я в окошко -
Идет длинный Антошка. (Дождь) (слайд №1)
волшебница-Вода: Ребята, о чем наши загадки?
Дети: О воде! (слайд №2)
волшебница-Вода: - А как вы думаете, для чего нужна вода? Дети.- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать. волшебница-Вода: - Посмотрите, что я вам принесла. волшебница-Вода: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
волшебница-Вода: Что же такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?
Вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.
Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.
( волшебница-Вода раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.
волшебница-Вода: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?
волшебница-Вода: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
волшебница-Вода: посмотрите на наш волшебный экран. Мы видим воду наливают из графина и из крана. Вода- жидкость. (слайд №3)
Опыт №2. «Вода бесцветная»
волшебница-Вода (обращает внимание детей на второй стол для опытов.) А что на этом столе? Дети: Молоко и вода
волшебница-Вода: А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Опустите, пожалуйста, ложечку в молоко.
(На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. )
волшебница-Вода: Ребята, видно ложечку?
А теперь опустите ложечку в воду.
Теперь видно ложечку?
волшебница-Вода: Какого цвета молоко?
А вода какого цвета?
волшебница-Вода: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.
Волшебный экран показывает нам, что вода бесцветная, потому что в аквариуме видны рыбки .(слайд №4) Физкультминутка «Капельки и тучки» На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
волшебница-Вода: Ой, что-то мы запыхались, пить хочется.
Ребята, а давайте водички попьем.
волшебница-Вода: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?
волшебница-Вода: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
волшебница-Вода: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой сахар, который находится у вас на столе.
Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Какая она стала на вкус?
волшебница-Вода: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса. ( слайд №5)
Опыт №4. «Вода без запаха»
волшебница-Вода: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Есть ли у воды запах, или она ничем не пахнет? Вода без запаха. А теперь положу ломтик апельсина в воду. Теперь предлагаю вам понюхать воду - вода пахнет апельсином. Вода пахнет тем веществом, которое в него положили. Но на самом деле вода без запаха ( слайд№6)
Вода нужна людям, насекомым, птицам, животным, деревьям, цветам. ( слайд №7)
III. Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Посмотрим фотографии и вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали. ( слайд №8)
А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?
А сейчас сюрприз от волшебницы-Воды: - сок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"
2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред п...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...
Конспект открытого материала по экологическому воспитанию дошкольников (3-4года) "Вода-водичка"
Расширение представлений детей о воде и ее свойствах....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....
- Мне нравится (1)