Картотека занимательных опытов с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«10 опытов с водой»
Для детей средней группы.
Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Опыт: «Вода - жидкость».
Материалы: Блюдца, стаканы с водой на каждого ребёнка.
Воспитатель: Что у вас в стаканчиках?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вода вещество жидкое или твёрдое?
(Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, что происходит с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему вода растеклась по нашему блюдечку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Если бы вода была не жидкой, могла бы течь в из крана, в ручейках? (Ответы детей).
Воспитатель: А поскольку вода может течь, то её называют жидкостью.
Вывод: вода – жидкость.
Опыт: «Существование воздуха»
Материалы: таз с водой, пустой стакан.
Воспитатель: Ребята, переверните стакан вверх дном и медленно опустить его в таз, стакан нужно держать очень ровно. Получается? (Ответы детей) Попала вода в стакан? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему?(Ответы детей).
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт: Воздух прозрачный, невидимый.
Материалы: таз с водой, пустой стакан.
Воспитатель: Ребята, а сейчас опустите стакан в таз с водой, но держите стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде?(Ответы детей). (Видны пузырьки воздуха).
Воспитатель: Откуда они взялись? (Ответы детей).
Воспитатель: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт:« В воде есть воздух»
Материалы: стакан с водой, соломинка на каждого ребёнка..
Воспитатель: Дети опустите в стакан с водой соломинку и подуйте в неё. Что получается? ?(Ответы детей).
(Получается буря в стакане воды).
Воспитатель: Как вы думаете, что попадает в воду через трубочку?(Ответы детей).
Вывод: в воде есть воздух.
Опыт: «Вода бесцветная и прозрачная»
Материалы: стакан с водой, с молоком, картинка каждого ребёнка.
Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчики с белой жидкостью, что это?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета молоко?(Ответы детей).
Воспитатель: А можно ли сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, и загляните в него, что вы видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам видно картинку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Теперь поставьте стакан с молоком -вы увидели картинку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, дети, вода, какого цвета?
(Ответы детей)
Вывод: вода - прозрачная жидкость, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт: «Вода не имеет вкуса и запаха»
Материалы: стакан с водой, с соком на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у воды вкус?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как это можно узнать? (Ответы детей).
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что можно сказать про вкус воды, какая она на вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в кране вода бывает со вкусом, когда её очищают.
Воспитатель: Ребята, попробуйте сок, какой у него вкус?
(Ответы детей).
Воспитатель: Понюхайте стакан с соком, он пахнет? (ответы детей).
Что мы узнали о воде? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет?(Ответы детей).
Воспитатель: Что мы узнали о воде?
Вывод- Вода не имеет запаха и вкуса, она безвкусная.
Опыт «Вода впитывается».
Материалы: 2 таза с водой, губки.
Воспитатель: Сейчас, я вам покажу фокус.
(Воспитатель демонстрирует опыт с губкой)
Воспитатель: Ребята, что у меня в пиале? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я опущу в неё губку- посмотрите, что изменилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Куда делась вода?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вода впиталась в губку, значит, вода имеет свойство впитываться. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее перенесёт воду губкой».(На столе стоят 2 ёмкости с водой, пустых, 2 губки). Дети делятся на 2 команды. Задание: макнуть губку в воду –выжать губку в пустую ёмкость. Игра продолжается до тех пор, пока у одной команды не опустеет ёмкость.
Опыт: Окрашивание воды .
Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Воспитатель: Дети, что посмотрите, что у вас в стаканчиках ? (Ответы детей).
Воспитатель: Какого она цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли окрасить воду и как?
Воспитатель: Предлагает окрасить воду стакане. Какого цвета стала вода, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня нового узнали о воде? (Ответы детей).
Вывод: Вода меняет цвет при окрашивании.
Опыт: Лед – твердая вода.
Материал: кусочки льда, блюдца.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это у вас на блюдцах? (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите в руку лёд, надавите на него пальцем. Можно ли его раздавить? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, положите лёд на блюдце и посмотрите на ладонь, что с ней стало?(Ответы детей). Почему она мокрая? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на кубики льда, что с ними происходит?
(Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Скажите, во что превращаются кубики льда и почему?(Ответы детей).
Вывод: лед, снег – это тоже вода.
Опыт: Вода принимает форму.
Материалы: воронки, узкий высокий стакан, круглый сосуд, широкая миска, ковшики одинакового размера, таз с водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли вода иметь какую-то форму? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто знает, как это проверить? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой формы ёмкости у вас на столах?(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте заполним их водой. Посмотрите на ёмкости у вас на столах, чем удобнее наливать воду в высокий и узкий сосуд ?(Ответы детей).
Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах.
Воспитатель, давайте рассмотрим, какой формы вода в разных сосудах? (Ответы детей).
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который налита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты с водой
Занимательные опыты с водой...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
Мастер-класс "Цветок лотоса" (занимательные опыты с водой)
Это мастер-класс по проведению занимательных оптыов с водой....
Консультация для родителей "Как организовать занимательные опыты с водой"
В данном материале мне хочется поделиться информацией о том, как в домашних условиях родители могут организовать опыты с водой. В процессе их проведения, ребенок знакомится с различными свойства...
Буклет "Занимательные опыты с водой"
Данная информация может быть полезнка как родителям, так и педагогам....
Консультация для родителей «Как организовать занимательные опыты с водой»
Самостоятельный опыт ребенка способствует приобретению необходимых знаний об окружающей действительности, умений и навыков, будь то его первые попытки донести до рта свою руку или запустить самодельну...