ООД по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Валентина Семеновна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt._zan._po_ftskm.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной

деятельности по ФЦКМ

в подготовительной группе № 10

Тема:"Знатоки"

        

Составила:

воспитатель

МАДОУ №58 «Садко»

Иванова В.С.

Татарстан

г. Нижнекамск

март 2017г.

Дата: 14 марта 2017г.

Тема: "Знатоки"

Возраст: 6 - 7  лет

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира;

- расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека;

- формировать понятие о том, как нужно беречь  окружающую среду;

Развивающие задачи:

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей;

- учить детей работать в команде;

Воспитательные задачи:  

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- вызывать положительные радостные эмоции от работы в команде;

 

Планируемый результат: знает представление о музыке, о художественном творчестве; имеет представление о Красной книге и её значении для исчезающих видов животных и растений; знает и соблюдает правила поведения в природе;  знает и умеет играть в различные игры;

Методы и приемы: 

1) словесный – слушание и ответы на вопросы

2) практический: раскрашивание раскрасок по выбору ребенка

3) наглядный:  слайды

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: картинка - эмблема Совы клуба "Знатоков", юла со стрелкой, вопросы по темам "Музыка", "Экология", "Художественное творчество", "Игры и увлечения"

- раздаточные:  эмблема "совы" на каждого ребенка, раскраски, цветные карандаши.

Организация детей:

1) Сидя за столами;;

2) Сидя за столами;

3) Сидя за столами;

4) Сидя за столами;

5) Сидя за столами;

6) Сидя за столами.

7) Сидя за столами

8) Сидя за столами

Индивидуальная работа: с Лианой, Илюшей по Красной книге,  с Альбиной, Ксюшей по теме "музыка" , с Салаватом, Миланой по художественному творчеству.

 

Словарная работа: Красная книга, натюрморт, пейзаж.

Предварительная работа: беседа с детьми о Красной книге, о заповедниках, рассматривание пейзажа, натюрморта, портрета

Структура: 

1) Организационный момент;

2) Вопросы по теме "Музыка"

3) Вопросы по теме "Экология"

4) Разминка

5)  Вопросы по теме "Художественное творчество"

6) Вопросы по теме " Игры, увлечения"

7) Раскрашивание раскрасок по темам

8) Рефлексия

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу со значками "Знатоков"

Воспитатель: Ребята, заходите в группу, посмотрите на гостей, поздоровайтесь с гостями.  Как вы догадались, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня поиграем в игру "Знатоки"

- Итак, играют две команды.

- Команда Арины, похлопайте им.

- И команда Реналя, похлопайте им.

- Команды встали друг к другу,

Лицом повернулись.

Руку пожали и улыбнулись.

Давайте друзей своих обнимать!

Ну - что же готовы ли вы поиграть?

2. Воспитатель:  Итак, готовы показать свои знания?  Тогда садитесь за столы по командам.

- Итак, сегодня мы с вами поиграем в "Знатоков"  (показ картины "Совы")

У нас есть юла, на ней стрелка. Капитаны команд будут по очереди крутить юлу, на какой вопрос укажет стрелка, на этот вопрос отвечаем, начинает отвечать та команда, которая крутила юлу.

Вопросы будут разные по темам.

Воспитатель. Итак, начинаем первый тур.  Он у нас музыкальный.

Юлу начинает крутить Арина, узнаем на какой вопрос укажет стрелка. Я буду читать вопросы, а команда отвечать. За каждый правильный ответ  получаете фишку.

Вопросы:

- Какие музыкальные инструменты вы знаете?

- Где можно услышать музыку? (везде- в театре, дома, на улице, в машине, в кинотеатре)

- Люди каких профессий связаны с музыкой? (композитор, дирижер, музыкант, певцы, диджей)

- Из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты?(из дерева, в основном - ель) 

Проверим, как вы ответили.( Слайд № 1)

3 тур. Экологический.

Теперь юлу крутит Реналь, посмотрим на какой вопро стрелка остановится.

Вопросы:

- 2017 год каким годом назван? ( год - экологии)

- Для чего придумана Красная Книга? (чтобы сохранить исчезающих животных и растений)

- Какую окраску имеют листы Красной Книги? (красную, зеленую, желтую, серую, черную)

- Что такое заповедники и национальные парки? (это участок земли, где вся природа находится под охраной)

Проверим правильно вы ответили или нет.  (слайды)

4.  А теперь "Разминка"     Игра "Выбери правило вежливости"

Воспитатель: Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши, если неверно, то топаем ногами.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте. Ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.

3.  Наконец - то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Воспитатель: Ну что ж молодцы. Все правильно сделали.

5.  следующий тур - Художественный.

Теперь Арина крутит юлу.

Вопросы:

- Где можно увидеть картины? ( почти везде- в музее, на выставке, дома, в кафе)

- Чем можно нарисовать картину?

- На чем можно нарисовать картину? ( на бумаге, ватмане, на холсте)

- Какие жанры картин вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж)

- Какие профессии связаны с рисованием?((художник, архитектор, дизайнер, декоратор, инженер - конструктор)

Посмотрим, правильно вы ответили. (слайд)

6. Следующий тур про игры, увлечения.

Крутит юлу Реналь. На какой вопрос указала стрелка?

Вопросы:

- В какие игры любят играть дети?

- С какой целью человек придумал игры?

- Какую пользу приносят книги?

- Какие вы знаете шахматные фигуры?

- Из каких материалов  могут быть изготовлены игры?

Молодцы на все вопросы ответили. Проверим правильно или нет. (слайды)  

7. А теперь немного отдохнем.  На этих столах лежат раскраски по темам, на вопросы которые вы отвечали. Выберите себе раскраску из любой темы и разукрасте. (Воспитатель спрашивает детей из какой темы взял ребенок раскраску, за правильный ответ ребенок получает фишку)

8. Ну что ж молодцы, считаем кто сколько фишек набрал. У кого самое большее количество фишек, тот и есть "знаток" Дети считают фишки и говорят у кого сколько их.

А теперь дети

Встали. Друг другу повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И сказали наконец

Вы друг другу "Молодец".

- Вам сегодня понравилось играть в знатоков?

- Кому что понравилось?

- А на какие вопросы вам показалось трудно ответить? А на какие легко?

На  этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...