Информационно - творческий проект на тему: «По страницам Красной книги»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Сроки реализации: краткосрочный (с 17 по 23 апреля).
Форма проведения: групповой
Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством.
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и животных необходимо охранять. Ученые создали специальную книгу- Красную Книгу.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения Красной книги. И привлечь родителей для изготовления Красной книги и выставки поделок на тему «Берегите животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_stranitsam_krasnoy_knigi.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 64»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждении Самарской области основной общеобразовательной школы № 34
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Информационно - творческий проект
на тему: «По страницам Красной книги»
Руководитель проекта:
И.А.Тверскова
г. Сызрань
2017 год
Тема проекта: «По страницам Красной книги»
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Сроки реализации: краткосрочный (с 17 по 23 апреля).
Форма проведения: групповой
Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством.
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и животных необходимо охранять. Ученые создали специальную книгу- Красную Книгу.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения Красной книги. И привлечь родителей для изготовления Красной книги и выставки поделок на тему «Берегите животных». Цель проекта: Формирование познавательных, творческих интересов детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Задачи:
1.Способствовать формированию у детей представления о «Красной книге», как о документе об исчезающих видах животных.
2.Выяснить, почему цвет переплёта книги красный, а страницы разноцветные. (Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”)
3.Подобрать рисунки и фотографии животных ,занесенных в Красную книгу Самарской области и создать лепбук «Красной книги».
4.Создать правила поведения в природе.
5.Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни, путем сбора информации о вымирающих животных, занесенных в Красную книгу Самарской области.
6.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.
7.Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
8.Подобрать загадки, стихи, сказки о животных и оформить сборник «Удивительные животные Самарской области».
9.Подготовить презентацию «По страницам Красной книги» и учить детей связно, последовательно излагать свои мысли при презентации проекта.
Этапы работы над проектом:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Поисковый (мотивационный) | 1.Проблемная ситуация: У нас в группе в "Книжном уголке" появилась Красная книга. У ребят сразу же появилось много вопросов «Почему книга называется Красной?» «А какие там животные?», "Почему животные занесены в книгу?" Мы с ребятами решили это всё узнать, изучить, ответить на все поставленные вопросы и вместе придумали тему исследовательской работы «По страницам Красной книги» и начали над ней работать. 2. Опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Откуда можно узнать?» | 1.Формулируют проблему с помощью взрослых. 2. Входят в проблему через игровую ситуацию. 3. Предполагают источники информации: спросить у взрослого; работа с интернетом; работа с книгой; провести эксперименты. |
II этап Аналитичес- кий | I. Разработка плана реализации основного этапа проекта: - сформулировать цель и задачи проекта; - составить план мероприятий по достижению цели и задач по видам детской деятельности; - выбрать приемлемые методы и приемы работы с детьми. II. Сбор и анализ материала: 1.Изучить данную проблему по материалам Интернета, газетных публикаций. 2.Подбор художественной литературы по теме проекта: -В. Бианки «Сказки и рассказы о животных»;. -Н.Рубцов «Про зайца»; -Л.Н.Толстой «Белка и волк»; -О. В. Колпакова «Занимательное природоведение»; -С. А. Лаврова «Занимательная ботаника»; - Г. Снегирев «Весной в зоопарке»; - Г. Снегирев «В заповеднике»; -В. Малеев «Живая природа России» -«Я познаю мир. Животные» (энциклопедия) -дидактических игр «Правила поведения в лесу»; «Кто где живет», «Какие звуки слышишь»; «Назови детенышей», «Можно- нельзя»; « «Что лишнее?», «С какой страницы животное?»,«Чьи? Чей? Чья? Чьё?»; -словесных игр «Мы охотимся на льва», «Кто лишний?», - сюжетно- ролевой игры «Зоопарк»; - необходимого оборудования и пособий: серию сюжетных картин для составления рассказов на тему: «Животные Самарской области», иллюстраций для рассматривания «Животные России». - материала для создания авторских видеоресурсов (презентации «Красная книга», лепбука «Красной книги»). 3.Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям: 1.Прочитать детям об истории появления Красной книги в энциклопедии, в интернете; 2. Посмотреть телепередачи «В мире животных с Николаем Дроздовым» 3. Подобрать загадки, стихи, сказки о животных и оформить сборник «Удивительные животные Самарской области». | 1. Распределяются по группам. 2. Распределяют роли. 3. Осознают свою задачу (что он должен делать?) 4. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию. 5. Осуществляют процесс планирования с помощью взрослого. |
III этап Практический (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей) | Познавательно-исследовательская деятельность: 1. Беседа с использованием ИКТ на тему: «Красная книга России». 2.Исследовательская деятельность «Почему страницы красной книги разного цвета?», «Какие представители животного мира занесены в Красную книгу и встречаются на территории Самарской области и чем они интересны?» 3.Компьютерная познавательная игра «Кто где живет?». 4. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Смешарики-130 серия», «Красная книга-youtube.com от 31марта 2013г. », «Леонардо-13 серия, 2 сезон», «Красная книга-youtube.com от 23 октября 2015г. » 5.Просмотр и обсуждение познавательной передачи «Что такое Красная книга?-youtube.com от 10 августа 2012г. » 6.Экскурсия в Краеведческий музей с целью посещения тематической выставки «День Земли». Игровая деятельность: 1. Пальчиковые игры: «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «Медвежонок в гости шел», «Жил-был зайчик», «Этот мышонок в норке сидит». 2.Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк». 3. Дидактические игры: «Правила поведения в лесу»; «Кто где живет», «Какие звуки слышишь»; «Назови детенышей», «Можно- нельзя»; « «Что лишнее?», «С какой страницы животное?»,«Чьи? Чей? Чья? Чьё?»; 4. Словесные игры «Мы охотимся на льва», «Кто лишний?», «Цепочка слов». 1. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Животные Самарской области». 2. Беседы и обсуждения: «Для чего нужна Красная книга», «Почему страницы Красной книги разноцветные?». 4. Составление сборника загадок, стихов и сказок «Удивительные животные». Восприятие художественной литературы и фольклора: 1. Заучивание стихотворения Н.Рубцова «Про зайца». Изобразительная деятельность: 1. Рисование «Животное из Красной книги» 2.Лепка: «Кто в лесу живёт?» Конструирование: 1.«Зоопарк», «Детский сад для зверят». Музыкальная деятельность: 1.Слушание и пение песни Земля-наш общий дом» музыка Н. Б. Караваевой. 2.Музыкальная игра «Сова» Двигательная деятельность: 1.Подвижные игры : «У медведя во бору», «Воробушки и автомобили», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», « Стой, олень!» «Совушка», «Ночная охота», «Журавль и лягушата». 2.Общеразвивающие упражнения «Аист», «Лебеди», «Тигрята». Взаимодействие с семьями воспитанников: 1.Привлечь родителей к поиску в интернете информации «История возникновения Красной книги». 2.Рекомендовать родителям посетить Сызранский зоопарк. 3. Совместное творчество детей и родителей, направленное на изготовление лепбука «Красной книги Самарской области» 4. Участие в создании сборника загадок, стихов, сказок «Удивительные животные», а также записи диска мультфильмов о животных. 5. Экологическая литературно-музыкальная композиция «Красная книга» | 1. Ребенок индивидуально, самостоятельно или в группе выполняет запланированные действия. 2. При необходимости консультируется с руководителем проекта. |
IV этап Презентацион- ный | 1. Презентация «По страницам Красной книги»» 2. Презентация лепбука «Красная книга Самарской области»
| Проводят презентацию для сверстников, родителей и сотрудников ДОО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Экологический проект на тему "По страницам Красной книги Курской области"
Проект знакомит детей с животными и растениями, занесенными в Красную книгу Курской области....
Конспект занятия в старшей группе Тема : « По страницам КРАСНОЙ КНИГИ»
Занятие направлено на изучение флоры и фауны России....
Презентация проекта "Николаевский район на страницах Красной книги Волгоградской области"
Цель: Познакомить детей с понятием «Красная книга Волгоградской области» и закрепить знания детей о животном и растительном мире Николаевского района.ознакомить детей с понятием «Кра...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по познавательному направлению.Тема: «По страницам красной книги»
Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране приро...
Экологический проект познавательной направленности «По страницам Красной книги Томской Области» для старших дошкольников
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. Отсутствие знаний о существовании Красной книги. Отсутствие у детей активно - действенного отношения к ...
Презентация познавательного проекта для детей старшего возраста на тему : «По страницам Красной книги. ФИЛИН»
Цель проекта: Активизировать самостоятельную познавательную активность детей.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о жизни птиц.2. Привлечь внимание к проблемам охраны птиц, используя рег...