Проект для старшей группы "Огород дедушки Федота"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ужурский детский сад № 2»
Проект для старшей группы детского сада «Огород дедушки Федота»
Руководитель проекта:
Воспитатель Шахова А. В.
1.Образовательная область
Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта
2.Вид проекта
Групповой, творческий
3.Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.
4.Цель проекта
Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.
Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Образовательные задачи:
Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы; формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
Развивающие задачи:
Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на подоконнике».Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
5. Участники проекта: Дети старшей группы «Осьминожки» МБДОУ «Ужурский детский сад № 2», родители и воспитатели группы.
6. Продолжительность: краткосрочный
7. Сроки реализации: март - апрель
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Основные формы реализации проекта:
Наблюдения, беседы, игры, мини-выставки, рассматривание иллюстраций, картин.
Этапы проведения проекта
1 ЭТАП – подготовительный
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный
Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к участию в проекте «Огород на подоконнике».
- Предложить родителям приобрести для проведения исследований – контейнеры, землю, семена для посадки.
План реализации проекта
Подготовительный этап
- Выбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
- Разбивка огорода на подоконнике.
Исследовательский этап
- Рассматривание семян (лука, петрушки, укропа, редиса и т.д.), посадка семян и рассады.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
- Занятия с детьми: «Можно ли лук на окне вырастить?», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Практическая деятельность
- Посадка семян в землю.
- Уход и наблюдение за всходами.
- Ведение журнала наблюдений.
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
Предполагаемый результат проекта
- Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.
- Умение проводить анализ и обобщение результата, полученного в процессе исследовательской деятельности детей.
- Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.
- Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.
- Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.
Приложение 1
Стихи про огород
А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!
В. Зубкова
В огороде красным цветом
Помидор налился летом.
Здесь огурчик, там лучок.
Вот салатика пучок.
И. Михашина
Дети все стремятся к маме.
Я сижу в своей панаме.
Я люблю свой огород.
Здесь клубника лезет в рот.
Тетушка Ау
Я с куклой Марусей
стою возле грядки.
Маруся на ручках -
всё в полном порядке.
Я глажу Марусю:
- Не нужно бояться,
но только не вздумай
опять потеряться!
Живут в огороде
чудовища разные -
пауко-, червяко-
и шмелеобразные!
***
Заявляю Сорняку при народе:
- Не расти тебе в моём огороде!
Приставучий ты, Сорняк,и настырный!
С виду, вроде бы могучий да жирный,
Но ни пользы от тебя нет, ни толка -
Объявляется большая прополка!
Г. Фоков
Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.
Если ливни всю неделю,
Мы канавки станем делать,
Чтобы лишняя вода
Добежала до пруда.
Дождь и солнце вперемешку -
Огороду благодать!
Побежим-ка мы с Олежкой
Возле речки поиграть.
В огороде, в огороде
Козлик мекает и бродит.
- Кто пустил его сюда?!
Не увидим никогда:
Ни капусты для шинковки,
Ни оранжевой морковки,
Ни свеколочки к борщу ...
Я от этого грущу.
Только козлик не грустит,
Вкусным овощем хрустит:
Хрум! Хрум! Хрум! Да
Хрум! Хрум! Хрум!
Без печально-грустных дум
Вера Ни Ка
Я пошел взглянуть на грядки.
А на грядках беспорядки.
Не дает расти гороху
Куст большой чертополоху
Чтобы он не вырос выше,
На врага с мотыгой вышел.
И теперь наверняка
Здесь не будет сорняка.
И. Михайловна
Вышла Маша в огород,
В огороде - лук растёт.
И морковь косичкой машет.
Кто польёт морковку? Маша!
Это - толстый кабачок
Отлежал себе бочок.
Примостилась тыква с краю
И на солнце загорает.
Ой! А где у нас капуста?
Нет её! На грядке пусто -
Только сохнет кочерыжка.
Это кто у нас воришка?
А козёл из-за ограды:
-Бе-бе-бе, делиться надо!
Удержаться я не смог -
Очень сладкий был вилок!
Д. Володя
Заяц Прошка в лес идёт
на полянку, в огород,
там из грядочки торчат
семь морковок для зайчат;
где горох ветвится густо,
семь больших вилков капусты,
семь свеколок, семь бобов,
семь фасолевых кустов;
где укропа запах крепкий,
семь растений сладкой репки,
базилик, салат и мята...
Вот так заяц! Да, ребята?
А. Максакова
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
О. Молоканова
Заинька серенький
Сеял огород.
Будет у заиньки
Урожайный год.
Грядки окучивал,
Сорняки полол.
Летом под солнцем
Спеет огород.
Сочная капуста,
Сладкая морковь.
Весело заиньке
Будет целый год.
С. Крупа-Шушарина
В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки
Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины
Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.
Альвазор
Летний дождик озорной
В огород пришёл со мной,
Следом маму-тучку
Он привёл за ручку
Душ спешит принять петрушка –
Нет, не мальчик, не игрушка,
Не смешит ребят, не пляшет,
А растёт на грядке нашей.
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.
Между стрелами – свекла,
Разомлела от тепла,
Раздувает важно щёки,
Хорошо на солнцепёке!
Вот морковка-невеличка,
Раскудрявая косичка,
Носа высунуть не смеет,
Под землёй сидит, краснеет.
Рядом – маленький укропчик,
Тоже весь кудрявый хлопчик.
Где укроп, а где морковка? –
Не узнаешь без сноровки!
У забора земляника,
Хоть и ростом не велика,
Прячет под листочки
Белые цветочки.
В грядку бедную редиску
Посадили слишком близко.
Выдерну четыре штучки –
Пусть уменьшится толкучка!
Принц-горошек для красы
Отпустил себе усы
И на колышки полез –
Там теперь усатый лес!
Огурцы сидят в тепличке –
Видно, мёрзнут с непривычки,
Ведь они недавно жили
Вместе с нами, на квартире.
Помидоры мёрзнут тоже,
На сирот они похожи:
Тоненькие веточки,
Сиротинки-деточки.
Даже перчик от мороза
Притаился под навозом
И растёт себе, не чахнет,
Хоть в тепличке плохо пахнет!
Только толстый кабачок
Привалился на бочок,
Сладко спит на грядке,
Как малыш в кроватке.
В мой весёлый огород
Чаще бабушка идёт,
Но она над грядкой гнётся
И со мною не смеётся…
Светлана Сон
Тётушка Свёкколи
С тётушкой Брокколи
Целые сутки
Под дождиком
Мокколи.
Дядюшка Лукки
Заметил
В бинокколи:
Обе - промокколи!
Обе – поблёкколи!
Переживая
За Свёкколи
С Брокколи,
Спрятал их под
Парниковые стёкколи!
Т. Керстен
Дождь катается на Тучке:
Протянуть не хочет ручки.
Головой поник Редис:
- Дождь-лентяй, спускайся вниз!
Стало дурно Земляничке:
- Мне бы капельку водички!
Из стручка хрипит Горох:
- Я без дождика засох!
Плачет чахлая Малинка:
- Кто б полил меня из кринки!
Голосит седой Чеснок:
- От жары валюсь я с ног!
Но примчался Ветер с моря,
Увидал такое горе
И на Тучку как поду-у-ул!
Дождь воскликнул:
- Караул!
И скатился без оглядки
С Тучки вспученной на грядки.
Лил без устали три дня,
По дорожкам семеня.
Рассмеялась Земляничка,
Раззадорился Чеснок,
Щедро Дождик дал водички
И расти друзьям помог.
Т. Гетте
Не всё в огороде
Сегодня в порядке-
Его делят овощи
Снова на грядки.
Капуста сказала:
-Нужна мне свобода!
Да я королева
Всего огорода!
-Совсем не желаю
Я с Луком соседства,-
Кричал Огурец,-
Я боюсь его с детства-
Однажды он выпустил
Острые стрелы,
И цвет поменял я
От страха на белый!
-Я Перец! Я жгучий!
Хотите беды?!
Я требую место
У самой воды!
-Мы все любим воду,
Хотим быть к ней близко!
Зачем так пугать?!-
Возмущалась Редиска.
-А нам где селиться?-
В горячие споры
Немедля вступили
Ещё помидоры.
И только Чеснок
Был спокойным
На грядке,
И жизнь Чеснока
Была в полном
Порядке-
Он осенью место
Нашёл, не весной.
Доволен был местом,
Но больше собой!
Т. Казырина
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!
Приложение 2
Беседа «Культурные и дикорастущие растения»
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания.
Ход беседы
«Мир цветов» очень яркий, красочный, необыкновенно красивый. Цветы радуют глаз, есть растения с неповторимыми ароматами. Скажите, какие цветы вы знаете? У каких цветов есть запах?
Как вы думаете, для чего людям нужны растения? Они играют огромную роль в жизни человека: красота цветов радует, успокаивает нас, дарит хорошее настроение; многие растения кормят и лечат людей.
Сегодня я хочу познакомить вас с удивительным цветком – тюльпаном. Послушайте рассказ о нём.
Долгое время существовало поверье о том, что бутон жёлтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию, и тот, кто сможет открыть его – станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зелёной ножке и обдуваемый ветрами горного склона.
Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошёл к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.
С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные, как тюльпаны.
Родиной тюльпанов считается Греция, но более ранние сведения о тюльпанах найдены в книгах Персии (сейчас это Иран). Здесь цветок называли «тюрбан» (он по внешнему виду напоминал головной убор местных жителей).
Тюльпаны возвещают нам о приходе долгожданной весны. Садоводы любят тюльпаны за многообразие и буйство желто – красных красок.
Но человек выращивает растения не только для красоты и радости. Многие из них используются в лекарственных целях, в косметике для приготовления различных кремов, шампуней, духов.
А сейчас отгадайте загадки:
- Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) - Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Эх, рассыпчата, вкусна!» (картошка) - Телятки гладки, привязаны к грядке,
Лежат рядками, зелены сами.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?... (огурцы) - В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)
С давних пор люди выращивают овощи для использования в пищу. А вы, ребята, какие овощи любите больше всего? Что бы вырастить овощи, нужно приложить много усилий. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы вырастить богатый урожай? После посадки семян в почву, за ними нужен особый уход (полив, рыхление почвы, подкормка, опрыскивание листьев). Овощи – это культурные растения, без внимания и ухода человека не могут вырасти ни огурцы, ни помидоры, ни картофель, ни капуста с луком.
Я вам предлагаю посадить свой огород на окне и вырастить рассаду овощей и цветов, каждый из вас приложит свои усилия. А чтобы лучше понять, от чего зависит рост и развитие наших культурных растений, мы будем вести дневник наблюдений.
Приложение 3
Консультация для родителей.
«Огород на окне».
В наше время самое интересное чудо для детей в холодное время года - это создание огорода на подоконнике. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.
Рекомендуем родителям выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.
Родителям предлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.
В идеале создание в домашних условиях «Огорода на окне» позволит родителям всесторонне развивать своего ребёнка. Эта совместная деятельность даст возможность сблизиться с ребёнком, увлечь совместной работой и в тоже самое время проникнуть в детский мир, увидеть своего ребёнка другими глазами, узнать насколько мир ребёнка разнообразен и велик, а сам ребёнок талантлив.
Приложение 4
Загадки про огород
Ветер спит, и тучек нет.
А на лилии, и розы,
И смородины кусты
Брызг весёлые стрекозы
Налетают с высоты.
Льётся дождичек с утра,
Но не с неба - из ведра.
У ведра курносый нос
Тонкой сеточкой зарос.
Наш Арсюшка смотрит зорко:
Что за чудное ведёрко? (Лейка)
Не лошадку, не осла
Нам соседка принесла.
Тётей Клавою подарен
Нам вчера потешный парень.
Рыжий, в драном сюртуке
Пляшет он на ветерке
И грозит воронам
Кулаком зелёным. (Пугало)
Весёлые ребятки
При клоунских усах
Приехали на грядки
В зелёных сюртучках.
Откроешь их одёжку –
Быстрее, кто вперёд! –
Покатятся в ладошку,
А из ладошки - в рот. (Горох)
На местечке невысоком
Вырос овощ-светофор,
И светил ЗЕЛЁНЫМ боком
Он до некоторых пор.
Наступил июль - и ярко
Вспыхнул ЖЁЛТЫМ цветом бок:
В ожидании подарка
Не спеши, мол, стой, дружок.
Тает в небе нитью тонкой
Августа вечерний жар,
И горит, горит под плёнкой
КРАСНЫМ цветом урожай. (Помидор)
Жизнь укрылась в прохладу расщелин.
Жгут лучи сквозь прозрачный покров.
Дирижаблей пупырчатых зелень
Заблудилась в узорах усов.
Дирижабли устанут в пареньи.
"До свиданья!" - им крикнет июль,
И найдут они отдохновенье
В холодке котелков и кастрюль. (Огурцы)
Песчинка малая! В очках
И то поймёшь не скоро,
Что это не случайный прах,
А целая контора!
Как уместиться здесь могли,
В пылинке захудалой,
Проект, энергия земли,
Машины, матерьялы?
Но бросил в почву этот прах,
Полил водой из лейки –
И вот сквозь тяжесть, тьму и страх
Ползёт листочек клейкий.
Пройдут неделя или две,
Уж как судьба отпустит,
И выстроит себя в траве
Весёлый крепкий кустик. (Семена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...
Художественно - речевой проект в старшей группе "Сказки дедушки Корнея".
Проект "Сказки дедушки Корнея"...
Проект в старшей группе :«Мой дедушка – герой!»
Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Каждый из участников Великой Отечественной войны стремился приблизить Великую Победу, которая складывалась из побед больших и малых,...
Проект в старшей группе " Добрый дедушка Корней"
Данный проект проводился в старшей группе.Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих и артистических способностей детей. Во время проек...
Приложение к проекту в старшей группе "Добрый дедушка Корней"..
В старшей группе «А» «Пчёлки» проходил проект «Добрый дедушка Корней».Цель: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и ...
ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.Задачи:- образовательные:закрепление знаний о цветах и геометрических формах;обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка нав...
ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООДво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке Маланье...