конспект занятия по речевому развитию "Угадай по голосу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию "Угадай по голосу" для детей 2 раннего возраста
МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: «Угадай по голосу»
Группа 2 раннего возраста
Воспитатель Гурылева Марина Юрьевна
Задачи:
- Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.
- Учить запоминать слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок;
Предварительная работа: разучивание стихотворений про кошку, собаку, корову.
Ход занятия
Ребята, послушайте и повторяйте за мной
1. Артикуляционная гимнастика:
Сказку я тебе, дружок,
Расскажу про язычок. ( Несколько раз обвести пальцем губы)
Жил он в ротике домишке,
шалунишка и плутишка.
Утром рано он вставал (Открыть рот, сделать его круглым, как бы произнося звук «О»)
Домик-ротик открывал
И смотрел по сторонам:
Кто есть тут, а кто есть там? (Высунуть острый язычок и повернуть сначала влево, касаясь уголка губ, потом вправо_).
Тут гуляет Машка-кошка (Язычок снова повернуть влево.)
Там Барбос глядит в окошко (Язычок двигается вправо.)
Тут коза жует траву, там бычок ревет му-му
2. Основная часть
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду, посмотрю!
За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.
- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер). Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)
- Ребята, кто это?
Дети: Корова
Воспитатель:А как мычит корова?
Дети: Му-му-му! (Хоровые и ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо, рассмотрим корову!
- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!
Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?
Дети: Молоко!
Воспитатель: Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”
Достаю из машины собаку.
- А это кто, ребята?
Дети: Собака (хоровой, индивидуальные ответы)
Воспитатель: А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)
Ребята, рассмотрим собачку!
- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние лапы , спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая, мягкая! Погладьте собачку.
- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).
Дети: Это кошка. ( хоровой, индивидуальные ответы)
Воспитатель: А как она кричит?
Дети: Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)
Показ кошки (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).
Воспитатель: Корова, собака, кошка домашние животные, они живут рядом с человеком они наши друзья.
- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали , а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.
Ребята, а мы сейчас расскажем стихотворение про животных и позовем их.
Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючкой.
Шёрстка пёстрая.
Зубки острые.
Гав, гав, гав.
Воспитатель: Ребята, поищите щенка! (Дети ищут щенка и находят его.)
Ребята, а как щенок маму зовет?
Дети: Гав, гав.
Воспитатель: Правильно. Собака кричит гав, гав и щенок кричит гав, гав.
Серенькая кошечка села у окошечка
Хвостиком виляла, деток созывала
Где ж мои ребятушки серые котятушки.
Мяу, Мяу, Мяу.
- Ребята, а вы слышите, где-то котятки кричат, как они кричат?
Дети: Мяу, мяу.
Воспитатель: Поищите котят. (Дети ищут и находят котят).
У моей коровушки
Рыжая головушка.
Теплый, влажный, мягкий нос
Я ей травушку принес
Му-у-у!
А вот и теленок на ковре стоит, кричит, иди к нам теленок, мы тебя к маме отнесем.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите , мамы обрадовались, что их детки нашлись, а вы рады этому. (Ответы детей).
А теперь идите, поиграйте с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по речевому развитию "Угадай по голосу" для детей 2 раннего возраста | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Улыбка»
Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: «Угадай по голосу»
Группа 2 раннего возраста
Воспитатель Гурылева Марина Юрьевна
Задачи:
- Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.
- Учить запоминать слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок;
Предварительная работа: разучивание стихотворений про кошку, собаку, корову.
Ход занятия
Ребята, послушайте и повторяйте за мной
- Артикуляционная гимнастика:
Сказку я тебе, дружок,
Расскажу про язычок. ( Несколько раз обвести пальцем губы)
Жил он в ротике домишке,
шалунишка и плутишка.
Утром рано он вставал (Открыть рот, сделать его круглым, как бы произнося звук «О»)
Домик-ротик открывал
И смотрел по сторонам:
Кто есть тут, а кто есть там? (Высунуть острый язычок и повернуть сначала влево, касаясь уголка губ, потом вправо_).
Тут гуляет Машка-кошка (Язычок снова повернуть влево.)
Там Барбос глядит в окошко (Язычок двигается вправо.)
Тут коза жует траву, там бычок ревет му-му
- Основная часть
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду, посмотрю!
За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.
- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер). Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)
- Ребята, кто это?
Дети: Корова
Воспитатель:А как мычит корова?
Дети: Му-му-му! (Хоровые и ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо, рассмотрим корову!
- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!
Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?
Дети: Молоко!
Воспитатель: Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”
Достаю из машины собаку.
- А это кто, ребята?
Дети: Собака (хоровой, индивидуальные ответы)
Воспитатель: А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)
Ребята, рассмотрим собачку!
- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние лапы , спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая, мягкая! Погладьте собачку.
- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).
Дети: Это кошка. ( хоровой, индивидуальные ответы)
Воспитатель: А как она кричит?
Дети: Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)
Показ кошки (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).
Воспитатель: Корова, собака, кошка домашние животные, они живут рядом с человеком они наши друзья.
- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали , а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.
Ребята, а мы сейчас расскажем стихотворение про животных и позовем их.
Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючкой.
Шёрстка пёстрая.
Зубки острые.
Гав, гав, гав.
Воспитатель: Ребята, поищите щенка! (Дети ищут щенка и находят его.)
Ребята, а как щенок маму зовет?
Дети: Гав, гав.
Воспитатель: Правильно. Собака кричит гав, гав и щенок кричит гав, гав.
Серенькая кошечка села у окошечка
Хвостиком виляла, деток созывала
Где ж мои ребятушки серые котятушки.
Мяу, Мяу, Мяу.
- Ребята, а вы слышите, где-то котятки кричат, как они кричат?
Дети: Мяу, мяу.
Воспитатель: Поищите котят. (Дети ищут и находят котят).
У моей коровушки
Рыжая головушка.
Теплый, влажный, мягкий нос
Я ей травушку принес
Му-у-у!
А вот и теленок на ковре стоит, кричит, иди к нам теленок, мы тебя к маме отнесем.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите , мамы обрадовались, что их детки нашлись, а вы рады этому. (Ответы детей).
А теперь идите, поиграйте с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по развитию речи «Сказка голосов»
Речевые навыки детей развиваются в театрализованной игре, в декламации, при озвучивании животных в небольших постановках, которые вполне доступны в дошкольном возрасте....
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия. Познавательная деятельность. «Есть ли голос у Зимы?»
Цель: создание социальной ситуации развития для стимулирования к анализу, используя вербальные средства общения, к устанавливанию причинных, временных и других связей и зависимостей между ...
Конспект занятия по развитию речи «Сказка голосов»
Речевые навыки детей развиваются в театрализованной игре, в декламации, при озвучивании животных в небольших постановках, которые вполне доступны в дошкольном возрасте....