Экскурсия в детскую библиотеку.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Виноградова Ольга Александровна

Совершить экскурсию в детскую библиотеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершить экскурсию в детскую библиотеку

Программное содержание:

      Обобщить знания детей о библиотеке

     Развивать внимательность, наблюдательность.

     Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: беседа о библиотеке, чтение книг « Откуда пришла книга», отгадывание загадок о книгах.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова- библиотека, обложка, титульный лист, оглавление.

Оборудование: книги.

Ход экскурсии:

Отгадайте загадку:

             Снаружи смотришь – дом, как дом,

            Но нет жильцов обычных в нём

            В нём книги интересные

            Стоят рядами тесными.

            На длинных полках

            Вдоль стены

           Собрались сказки старины,

           И Черномор,

           И царь Гвидон.

           И добрый дед Мазай,

          Как называют этот дом?

           Попробуй, отгадай…

Правильно.. это - библиотека.

Что значит слово библиотека?

Библиотека- это место, где хранится огромное количество книг. В библиотеке есть абонемент, откуда книги выдаются на дом и читальный зал, где можно только читать

Как нужно вести себя в библиотеке. Послушайте, вам об этом расскажут дети.

  1. В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.
  2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
  5. Если книга повреждена, её надо привести в порядок.
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Как называют людей, которые работают в библиотеке?

Чем они занимаются?

Рассказ библиотекаря о своей работе.

А сейчас давайте проведём  викторину по русским народным сказкам и самый лучший знаток  получит медаль « знаток сказок».

Викторина по сказкам.

Первый конкурс « Загадочный»

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам. Того не ведая,

Несёт её домой

( Маша и медведь)

  1. Удивляется народ

Едет печка, дом идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

( По-щучьему веленью)

  1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил.

( Красная шапочка)

  1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

( Три поросёнка)

  1. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный кот.

( Дюймовочка)

  1. Красна девица грустна

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

( Снегурочка)

Второй тур « Путаница»

Помогите нам, ребята, распутать название сказок. Слушайте внимательно.

« Суп из топора»

«По-заячьему велению»

« Зелёная шапочка»

« Кот в туфлях»

« Два поросёнка»

« Лиса и цапля»

« Волк и пятеро щенят»

« Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

« Мальчик с ладошку»

« Сивка- Мурка»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Третий тур « Вопрос-ответ»

Командам нужно за 1 минуту ответить на мои вопросы:

  1. Как звали невесту Пьеро?
  2. Кому по размеру подошла хрустальная туфелька?
  3. Кто родился в чашечке цветка?
  4. Кого так долго тянули из болота?
  5. Кто взял спички и поджёг синее море?
  6. Кто сварил кашу из топора?
  7. Кто снёс золотое яичко?
  8. Как звали девочку из сказки « Снежная королева»?
  9. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
  10. Кто лечил больных зверей?
  11. Назовите героя, который живёт на крыше?
  12. Кто из героев ездил по улице на печке?
  13. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
  14. Чем ловил рыбу волк в сказке « волк и лиса»?

Молодцы! Справились с заданием !

Конспект  экскурсии

 в  школу

в  подготовительной группе

Цель: дать детям понятие о школе, её значении для детей.

Программное содержание:

      Познакомить со школой и её атрибутикой.

     Развивать речь, память.

     Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предварительная работа: беседа о школе, разучивание спортивных игр.

Словарная работа: учитель, учение.

Интеграция областей: « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

 « Физическое развитие»

Ход экскурсии:

Отгадайте загадку:

             Есть большой и светлый дом,

             Почемучек много в нём.

             И пишут они, и считают,

             Читают, творят и мечтают.

Мы с вами находимся в школе. В школе 3 этажа.  В ней учатся дети с 7 до 17 лет. В школе много интересного и неизвестного. Вход в класс начинается с раздевалки. Здесь дети раздеваются и идут на урок. Вот и нас школьный звонок позвал на школьный урок.

Прозвенел звонок и смолк

Начался урок.

Мы с вами оказались в классе. В  классе у ребят проходят уроки. Они идут очень долго.

А кто знает, как надо вести себя в школе?

  1. Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

  1. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

  1. Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

А сейчас мы проверим, как вы умеете считать в уме.

  1. 6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но 1 малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

  1. Мама. Папа, дочка, сын.

Сколько всего?

  1. В гости к зебре львы пришли.

И подарки принесли.

Первый лев принёс кокос

А второй их два принёс.

Сколько  кокосов у львов?

  1. Сивка по полю гулял,

Две подковы потерял.

Две осталось и две новых,

Выковал кузнец подковы.

Снова конь гулять готов.

Сколько у него подков?

  1. Было у Максима с Ксюшей

Три больших воздушных шара

А потом им дядя Клим

Подарил ещё один.

Вышла по два на двоих

Сколько шариков у них?

Молодцы! Справились с заданием! А сейчас мы с вами прошли в спортивный зал.

Чем занимаются дети здесь?

Давайте мы с вами вспомним подвижные игры и поиграем с ребятами. Хорошо порезвились. На память о нашей встрече мы дарим закладки.

Для чего они нужны?

Какие ещё принадлежности нам нужны будут в школе?

Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся со школой и отправимся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в детскую библиотеку

Экскурсия в детскую библиотеку. Цель.Познакомить детей с общественными зданиями станицы Васюринской, их назначением; расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и...

Презентация "Экскурсия в детскую библиотеку"

Презентация предназначина для родителей старшей группы. Где раскрываются цели и задачи экскурсии в детскую библиотеку....

Экскурсия в детскую библиотеку .

Экскурсия в детскую библиотеку . ...

Экскурсия в детскую библиотеку

Экскурсия в детскую библиотеку...

Конспект экскурсии в детскую библиотеку

Конспект экскурсии в подготовительной группе...

Конспект экскурсии в детскую библиотеку «В мире детских книжек»

Задачи:- формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общественных м...

Экскурсия в детскую библиотеку в Международный день детской книги

Тает снег, клокочут воды,Звонко птицы гомонят.По-весеннему сегодняРасцвели глаза ребят.Очень любят праздник книжкиИ девчонки, и мальчишки.Книга – верный,Книга – первый,Книга – лучший...