проект "Рождество Христово"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

проект реализован в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rozhdestvo_hristovo.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Рождество Христово».

«Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь»

(Лк. 2:10-11).

Вид проекта:   познавательно – творческий,  ролево – игровой.

Продолжительность проекта: с 1 декабря 2015  по 19 января 2016 года.

Участники проекта: дети,воспитатели подготовительной группы, родители.

Этапы проекта .

1.Организационно-подготовительный (01.12.15-14.12.15.)Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок, сценария спектаклей; обсуждение с педагогами вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; предполагаемые итоги реализации проекта;  

2.Аналитический (15.12.15- 31.12.15; 11.01.16 – 15.01.16)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателей в режиме проектной деятельности.

3.Заключительный (16.01.16-19.01.16) Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы; вывод. Определение задач для нового проекта.

1.Организационно – подготовительный этап.

Актуальность:

Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси православных  праздников, так же, как встарь, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам славить Спасителя,  прославляли хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы.  Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями  русского народа.

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что устное народное творчество, народные игры являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Колядки, игровые программы, встреча гостей, театрализованные представления, ждут ребят и взрослых на святочной недели, к которой надо готовиться и которую надо ждать.

                                                                      Воссияло солнышко во яслях на сене -

                                                                     Народился Божий Сын миру во спасенье.

                                                                     Будем петь мы: Слава Богу!

                                                                     Слава! Слава Рождеству!    (колядка))

Цель: Пробуждение интереса к истории и культуре нашей Родины.

Задачи:

  • Расширять представления участников проекта о православном празднике Рождество Христово; об истории , традициях и обычаях подготовки к празднику  и празднования его.
  • Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, желание познавать русские народные традиции и ощущать свою причастность к ним.
  • Обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы.
  • Воспитывать  благоговейное отношение к православным праздникам и традициям.

Предполагаемые результаты:

  • Появление у детей и взрослых интереса к православным праздникам и Библейской истории.

  • Введение участников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизация  творческих способностей.

  • Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников.

2.Аналитический этап.

Направления проекта

включает следующие формы работы:

с детьми

  • Диагностика,
  • беседы;
  • игры;
  • праздники и развлечения.

с родителями:

  • анкетирование;
  • участие в оформлении выставки поделок
  • участие в проектной деятельности – изготовление шумовых музыкальных инструментов (для колядования).

 Комплексно - тематическое планирование:

а. Познавательное направление:

- Чтение детской Библии, Достоевский  « Мальчик у Христа на ёлке». Предание « Вифлеемский Младенец»,стихотворения Б. Пастернака «Рождественская звезда»,А. Веретенникова .«Светлый праздник – Рождество Христово» и др.

Чтение и заучивание стихотворений, песенок, колядок,

Просмотр мультфильмов. «Рождественская история», «Двенадцать месяцев», « Снежная королева», «Метель» и др.

- Свободное общение:  «Ваши дары младенцу», «Ожидание торжества»

- Совместное изготовление стенда для родителей «Рождество на пороге» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.)

- Рассказ воспитателя: «Рождение Царя в хлеву», «Матерь Божия»», «Спаситель Христос».

- Рассматривание икон, репродукций картин, иллюстраций, и др.

- Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: Детская Библия,              Клавдия Лукашевич «Рождественский праздник», И Токмакова, « Самая красивая звезда», О. Гурина,  «Святой вечер, добрый вечер!», Н. Чеснокова «Свет Вифлеемской звезды», Л. Пальмин «Рождественская баллада», В. Берестов «Перед Рождеством»,  А. Фет «Стихи о Рождестве» и др.

б. Социально-коммуникативное направление

Социальные контакты:

- посещение храма.

- украшение рождественской ёлки.

- посещение городской ёлки, катание на горках.

Ручной труд: изготовление рождественских подарков.

-аппликация «Библейские животные», « Рождественская ёлочка».

- рисование: «Открытка к празднику», «Рождественская звезда».

Игровая деятельность.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

- Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”.

-  Аудиозаписи с русским песенным творчеством, русских народных сказок.

- Русские народные подвижные и хороводные игры.

- Театрализованные игры: «Рождество», «Христославы»,

- Центр строительно-конструктивных игр: создание «вертепа»; постройка храма, оригами, трафареты :«ангел», «звёздочка», «свеча»

в. Художественно-эстетическое направление:

-Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, музыкального зала, изготовление праздничных открыток, создание коллажа на тему праздника.

-Совместное изготовление стенда для родителей «На пороге Рождества» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.)

-Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок, оригами.

  -Изобразительное искусство:

 -Рассматривание икон, картин, иллюстраций.

- рисование «Открытка к празднику», «Вифлиемская звезда», нетрадиционное рисование «Волшебные краски зимы”.

 - подборка праздничных открыток для коллажа, материалов и инструментов для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

-Изобразительное искусство: рассматривание икон, картин, иллюстраций.

Рубенс «Поклонение пастухов», Рафаэль. «Мадонна с младенцем»

- Подготовка   к Святкам: разучивание колядок, танцев, инсценировок.

г. Физкультурно – оздоровительное направление:

- Русские народные подвижные игры, игры-хороводы.

- Развлекательно-игровая программа на воздухе.

д. Работа с родителями:

-информационный стенд на тему: «Новый год идёт, за собой Рождество ведёт»(украшение жилища, посещение родителей с детьми музея, церкви, праздничные гуляния).

- Проведение досугов, совместно с родителями.

3. Заключительный этап.

Презентация проекта:

- Кукольный театр «Рождественская ёлочка».

- Развлечение «Славим Рождество Христово».

 Вывод: Наиболее благоприятного периода для духовного развития детей,   чем участие их в православном празднике нет. Самое доброе, мудрое, светлое  было заложено в души наших воспитанников в период подготовки и проведения рождественских мероприятий.  Разнообразные формы работы обогатят впечатления детей яркими красками. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение детей к евангельской истории, повествующей о детстве Иисуса позволит ребятам понять значение праздника, приблизиться к  Спасителю, признав Его «за своего», и возбудившего в них желание встретить Его Рождество, как рождение «друга». Родителивоврекут детей в совместную творческую деятельность, что даст ребятам ощущение сопричастности их православным и семейным традициям. Масса впечатлений, удивлений и радости принесет Рождество воспитанникам, родителям и воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождество Христово

О традициях и обрядах  народных праздников на Руси.Сценарий "Рождество Христово"...

Сценарий праздника "Рождество Христово"

Материал включает в себя статью о народных праздниказ на Руси и театрализованное представление "Рождество Христово",Толчком для составления сценария стало прочитанное мною старинное предание неизвестн...

Сценарий праздника "Рождество Христово" для подготовительной и старшей группы

Снег ровным покровом ложится на землю... Морозная звёздная ночь...Кажется, что небо стало ближе. Вся природа погружается в сон, а в сердце загорается огонек надежды на то, что мир вокруг нас станет лу...

«С Рождеством Христовым!»

Конспект комплексного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «С Рождеством Христовым!»...

праздник в старшей и подготовительной группе детского сада" Рождество Христово"

Один из самых важных и любимых народом зимних праздников, Рождество Христово. В этот день начали колядовать-ходить по домам с рождественской звездой, с пением рождественских песен. В колядовании прини...

«Пасха – Светлый праздник Христово Воскресения»

Проект средне-срочный познавательный...

Сценарий праздника "Светлое Христово Воскресение"

сценарий Пасхального праздника, проведенного с детьми подготовительной группы в 2010 году, в рамках православного кружка "Родничок"...