НОД "Маленький жёлудь и дуб великан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Маленький жёлудь и дуб великан".
Способствует развитию познавательного интереса детей к растительному миру через наблюдение за особенностями роста дуба, его исторической значимости для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duby_-17g.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга
Развитие познавательного интереса детей к растительному миру через наблюдение за особенностями роста дуба в рамках экологического проекта.
«Маленький жёлудь и дуб великан»
Конспект
Непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Надежда Валерьевна Ершова.
Санкт – Петербург
2017
Конспект НОД
«Маленький жёлудь и дуб великан»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательного интереса детей к растительному миру через наблюдение за особенностями роста дуба.
Задачи:
. Развивать представления детей об основных потребностях дерева в естественных факторах и формировать устойчивый интерес к познанию мира природы.
. Расширять и обогащать словарный запас детей.
. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к деревьям и окружающему миру.
Предварительная работа:
. Беседа « Почему дуб называют могучим»?
. Чтение сказок и рассказов о дубе. « Сказка о мудром Дубе и умном
Дятле»;
чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина – «У Лукоморья дуб
зелёный»;
. Заучивание стихотворения И. Токмаковой - «Дуб»;
. Рассматривание фото и иллюстраций с изображение дуба, его листьев,
коры, плодов.
. Игра - викторина: « Дуб и предметы из него».
Материалы: Жёлуди, посадки дубков, иллюстрации с деревьями дуба, его листьями, цветами, плодами. Иллюстрации с «деревьями –памятниками живой природы»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, хочу познакомить вас сегодня с одним очень известным и в тоже время, мало вам знакомым деревом. Отгадайте загадку и узнаете, как называется это дерево.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
(ответы детей)
Воспитатель: Каждое дерево красиво по-своему. Но дуб могучее дерево. В нашей стране дуб встретишь почти везде. Он соседствует с берёзой, осиной, клёном, липой, ясенем, но солнце любит больше, чем они. Дуб не выносит, если другие деревья затеняют его сверху: «голова» у него должна быть хорошо освещена! Листья у дуба плотные, кожистые, чуть блестящие. Ствол могучий, крепкий. Цветки и листья на дубе появляются одновременно в мае. А осенью на взрослом дубе созревают плоды
Ребята, кто помнит, как называются плоды дуба?
Дети: Жёлуди.
(дети рассматривают жёлуди с веток дуба)
Воспитатель: У жёлудя есть «шапочка» Она называется плюска. (Знакомство детей с новым словом)
Но плоды у дуба появляются не сразу, плодоносит дерево только с 30 лет посадки.
Воспитатель: А вы знаете, дети, что вырастит из жёлудя, если его посадить в землю?
Дети: Маленький дуб.
Воспитатель: Да. Вот такой маленький дубочек, совсем ещё кроха.
(Показ саженца дуба в горшке)
Воспитатель: Люди даже загадку про жёлудь и дуб придумали.
В маленький клубочек
Спрятался дубочек.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто приходит к дубу полакомиться его желудями?
Дети: Белки, кабаны, птицы.
Воспитатель: Правильно, а ещё любит жёлуди и маленькая птичка- сойка, медведи приходят угоститься желудями, олени.
(показ иллюстраций)
Воспитатель: Как вы думаете, человеку дуб может приносить пользу?
(ответы детей: очищает воздух, выделяет кислород, он красивый…)
Игра - викторина: « Дуб и предметы из него».
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется лес, в котором кроме других деревьев, растёт большое количество дубов?
Дети: дубовая роща.
Воспитатель: А вот и нет. Такой лес называется дубрава. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Есть такая примета: «Дубрава шумит к непогоде». Как вы её понимаете?
Дети: (ответы детей)
Дуб не боится засухи, загрязнённого воздуха. Около него всегда хорошо дышится: он выделяет много кислорода. Древесина этого дерева очень прочная и не гниёт, а лишь чернеет со временем. А ещё дуб дерево- долгожитель. Как вы понимаете слово «долгожитель»?
Дети: Тот, кто долго живёт.
Воспитатель: Правильно. Ведь дубы живут очень долго. Живут дубы пятьсот-шестьсот лет. Но попадаются и тысячелетние старцы. Дуб растёт медленно, сначала в высоту, позднее в толщину. У него тёмная кора, покрытая глубокими, извилистыми трещинками. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины – морщины на стволе.
Физкультминутка: «На поляне дуб зеленый»
На поляне дуб зелёный, потянулся к небу кроной.
(Потягивание рук вверх)
Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил.
(Руки в стороны и круговые вращения кистью рук)
А внизу грибы растут, их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся!
(Наклоны вперёд)
А затем пройдём немного, поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились и на травку опустились.
(Ходьба на месте и садимся на коврик)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли в нашем городе дубы- долгожители?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: В нашем красивейшем городе тоже есть дубы - долгожители, которых занесли в список «Дерево – памятник живой природы». Чтобы посетители старейших садов Санкт-Петербурга могли без труда распознать эти деревья, у памятников живой природы решили установить соответствующие таблички. И вот первый дуб находится в Летнем саду, на берегу реки Фонтанки у Летнего дворца Петра. Его возраст более – 300 лет. Его высота 38 метров, а окружность ствола составляет ровно 333 сантиметра – пройти мимо такой громадины просто не получится. Дубу-долгожителю, который совершенно здоров и продолжает расти, успели «вручить» паспорт с пометками по уходу и историей. Любопытно, что сам царь любил сажать деревья, оставляя после себя и такую живую память.
(Показ иллюстрации дуба и памятной таблички)
До недавнего времени самым знаменитым деревом- долгожителем Санкт-Петербурга считался Дуб Пера Великого на Каменном острове. По преданию, император посадил его собственноручно. Это дерево погибло в начале 21 века, и на его месте в год 300-летия города был посажен новый дубок. (Набережная реки Крестовки, 2)
Ещё один дуб - долгожитель растёт и здравствует в Михайловском саду на Масленом лугу, которому целых 350 лет. Его размеры напоминают о сказках А.С. Пушкина, а если бы его украшала золотая цепь, то вполне вероятно, что он мог бы приглянуться учёному коту.
И ещё у нас есть в г. Сестрорецке парк «Дубки», который был посажен в 1714 году по приказу Петра Первого, так как ему очень понравилось это живописное место. А в 1717г. там высадили несколько тысяч молодых дубов, из них 200 государь высадил собственными руками.
В Приморском районе Санкт-Петербурга, в пос. Лисий нос вот уже с18 века растёт Черешчатый дуб – величественное дерево, на фоне которого человек кажется крошечным лилипутом. Его высота – 21 метр, диаметр ствола полтора метра, а живой кроны – 25 метров. Дерево находится в хорошем состоянии и восхищает своим величием. Дуб внесли в Национальный реестр старовозрастных деревьев.
В лесу среди берёз, осин
растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
шумит в лесах он день-деньской.
Он - царь деревьев на Руси!
(Кого угодно ты спроси!)
Его обходит лесоруб -
ведь слишком твёрд и крепок ... (ДУБ).
Воспитатель: Вот такое замечательное дерево дуб, с которым мы сегодня с вами познакомились поближе.
Используемая литература:
Азбука. Растения России: книга для чтения детям / И. Б.Шустова. – М. : дрофа, 2006. – 63с.
Интернет ресурсы ссылка - http://tass.ru/spb-news/1485481
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-инсценировка №2 «Три жёлудя».
План занятия1. Вступительное слово.2. Игра «С какого дерева детки».3. Загадка: У меня плоды в корзинке,...
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба» Воспитатель года.
Актуальность исследовательской деятельности:Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученн...
Конспект НОД "Жёлуди на листочке для свинки"
Конспект интегрированного занятия Художественно-эстетическое развитие (лепка) с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе...
Буклет "Шишки, жёлуди, каштаны, пластиковые крышечки..."
Использование природного и бросового материала для изготовления пособий и игр...
Исследовательский проект: «От жёлудя до дуба»
цель нашего следования: определить экспериментальным путем, возможно ли вырастить саженец дуба в домашних условиях....
Участие в акции "Собери жёлуди – внеси свой вклад в восстановление леса на Куршской косе" 2021 г.
Участие в акции "Собери желуди -внеси свой вклад в восстановление леса на Куршской косе"...
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения жёлудей» ( по мотивам сказки Елены Хебневой "Мышонок и желудь")
Цель: учить придумывать и пересказывать сказочные истории последовательно, используя модели.Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -воспитывать стремление к дружеским взаимоотнош...