Конспект "Знакомство с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Конспект
ООД по дополнительной
программе «Капелька»
тема: «Знакомство с капелькой»
во второй младшей группе.
Подготовила:
Воспитатель
Михновец Елена Алексеевна
Холмск
2017
Задачи:
-Ознакомить детей с новым оттенком сине-голубым цветом; с понятием «капелька»; с видами пейзажей Земли.
-Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, аргументировать правильность своего мнения.
-Формировать позитивное отношение к природе и окружающему пространству (эмоциональные реакции).
Материалы:
Изображение Капельки или тростевая кукла (применяется во всех дальнейших занятиях), для ЭБ-пипетки, 4 чистых прозрачных флакона, 3 вида жидкостей – чистая вода с белилами, вода с синей краской; для ИБ – пластиковая (керамическая) подложка, лист ватмана, синяя краска.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель беседует с детьми и загадывает загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять!
(Капелька дождя)
Воспитатель: Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно! Это капелька дождя. Сегодня я расскажу вам интересную историю о маленькой Капельке.
(Фрагмент сказки «История про капельку и ее друзей»)
2.Экспериментальный блок
Лабораторные работы по смешиванию краски и получению капельки. Воспитатель: - Кто знает, как выглядит капелька? Кто ее встречал? Как вы думаете, а капельки все одинаковые? Давайте проверим.
У нас есть прозрачные и бесцветные флакончики. Посмотрите, что в них есть.
Дети: Краска, вода, пустой пузырек.
Воспитатель: Еще у нас есть пипетка, она сможет нам показать капельки. Воспитатель демонстрирует, как пользоваться пипеткой. Детям предлагается рассмотреть капельку и проделать опыт самим, а затем сделать сравнительный анализ большой и маленькой капель.
Дети: У меня маленькая капелька. Если накапать много капелек, то получится лужица.
Воспитатель: А у нас еще есть флакончики с краской. Какого цвета краска в них? А как вы думаете, что получиться, если взять одну каплю белой краски и капнуть ее в пустой флакончик?
Дети: Краска осталась белой, ее мало.
Воспитатель: Возьмем одну каплю, синей краски и добавим белую, (демонстрирует) Что получится?
Дети: Краска смешивается, меняет цвет. (Дети повторяют опыт).
Воспитатель: А что будет, если добавить капельку воды? (демонстрация)
Дети повторяют опыт.
Дети: Краска стала жиже и лучше смешивается.
Воспитатель: Дети, у нас с вами получился замечательный новый цвет! Кто знает, как она называется? Где мы можем наблюдать его?
Дети: Небо, море, колготки, мамина кофточка, цветочек.
Воспитатель: Этот цвет называется – голубой. Мы его встречаем, когда смотрим на небо, на море.
3.Игровой блок.
Детям предлагается самим «создать» голубую краску и нарисовать голубое небо для Капельки.
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с нашей гостьей. Знакомьтесь это…
Дети: капелька, водичка.
Воспитатель: Правильно, это капелька! Капелька много путешествовала, много нового узнала, поэтому теперь она расскажет свои истории.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...