"Библиотека"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Библиотека
Программное содержание. Дать детям представление о библиотеке,
о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материал. Посылка с библиотечными книгами.
Ход ОД
Воспитатель обращает внимание детей на необычную посылку, найденную им на улице. Достает ИЗ посылочного ящика КНИГИ. Раскрывает книгу и обращает внимание детей на кармашек с листочком-вкладышем на внутренней стороне переплета, Предлагает ребятам отгадать, что это такое. Если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь и читает на формуляре: «Городская детская библиотека №1». Задает детям вопрос: «Знаете ли вы, что такое библиотека? Какие бывают библиотеки?» (Библиотеки бывают взрослыми, детскими, научными.)
Педагог обращает внимание детей на информацию на вкладыше (адрес, телефон). «Звонит» по телефону в библиотеку, представляется, рассказывает библиотекарю о книгах, которые ищут дорогу домой. Затем сообщает детям, что сотрудник библиотеки подтвердил: эти книги из детской библиотеки, их брал мальчик Степа Растрепкин, ученик второго класса. Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок, на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это — одно из главных правил посещения библиотеки.
Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)
Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает сравнить их с найденными библиотечными книгами. Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:
- нельзя рисовать в книге;
- нельзя перегибать книгу;
- нельзя заворачивать страницы;
- нельзя брать книги грязными руками;
- нельзя мочить книги;
- нельзя вырывать страницы.
Предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.
Проводится игра «Можно и нельзя»: педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши — в случае утвердительного ответа или «Нет!» — в случае отрицательного ответа.
Книга — самый лучший друг, Это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать, Руками грязными листать.
Если нравится картинка — Рви ее из серединки.
Книгу бережно держи, В нее закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку и руку ты возьми, На страницах попиши.
Книгу в воду не бросай, Береги и уважай!
Воспитатель хвалит детей, предлагает отремонтировать книги отнести их в библиотеку. (Желательно заранее договориться с ближайшей библиотекой об экскурсии.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи
Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...
Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4
В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...