Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Зимующие птицы"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Белоносова Лариса Николаевна

Материал содержит технологическую карту занятия, интерактивную игру презентацию, инструкцию к игре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Хомутовский детский сад №2» Выполнила: воспитатель Белоносова Л.Н. Интерактивная игра «Прогулка с девочкой Дашей» (зимующие птицы)

Слайд 2

Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться на прогулку и узнать какие птицы остаются с нами зимовать и как они живут зимой!

Слайд 3

Ребята, каких птиц можно увидеть во дворе?

Слайд 4

А вы хорошо знаете какие птицы зимующие, а какие перелетные? Давайте проверим?

Слайд 5

Мне очень интересно, знаете ли вы чем питаются птицы зимой?

Слайд 7

Дорогие ребята, мне очень понравилась прогулка с Вами. Я рада что вы знаете какие птицы остаются зимовать с нами, чем они питаются и тоже заботитесь о них. Я хочу вас наградить, посмотрите на планшете есть конвертик, откройте его! Спасибо за заботу и работу. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

1. Слайд – Титульный

2. Слайд – Инструкция. Начало истории.

В гости к детям приходит девочка Даша. Даша очень любит птиц и помогает им зимой, она предлагает детям отправиться на прогулку и узнать какие птицы остаются зимовать.

3.Слайд –  Девочка Даша задает вопрос: «Ребята, каких птиц можно увидеть во дворе?»  Ребята рассматривают изображения птиц, выбирают правильные ответы.

На слайде перемешаны изображения птиц, которые зимуют рядом с жильем человека и лесных зимующих птиц.

Изображения анимированы. Верный вариант –покачивается, не верный-вылетает. Любой вариант сопровождается пояснением педагога.

4. Слайд. Девочка Даша задает вопрос: «А вы хорошо знаете какие птицы зимующие, а какие перелетные? Давайте проверим?»

На слайде находятся изображения перелетных и зимующих птиц. Детям предлагается рассмотреть изображения, назвать птиц, нажатием на картинку проверить правильность своего ответа.

Изображения анимированы. Верный вариант –покачивается, не верный-исчезает. Любой вариант сопровождается пояснением педагога.

5. Слайд – Девочка Даша задает вопрос: «Мне очень интересно, знаете ли вы чем питаются птицы зимой?»

Детям предлагается высказать свое мнение, проверить свой ответ аналогичным образом.

На слайде изображения образцов корма для птиц. Для одного изображения птицы предусмотрено несколько вариантов карточек с изображением корма. Изображения анимированы. Все варианты верные. Задача детей отобрать все нужные карточки. Любой вариант сопровождается пояснением педагога.

6. Слайд – Изображена девочка Даша возле кормушки. Педагог поясняет детям, что Даша любит птиц и заботится о них. От имени Даши педагог предлагает:

-сделать угощение для птиц;

-отправиться на участок и пополнить кормушки кормом;

-сделать дома кормушку своими руками, привлечь родителей к изготовлению кормушки;

-сфотографировать домашнюю кормушку и птиц, прилетающих к ней.

Этот слайд носит агитационный характер, побуждает детей к практической деятельности.

 7. Слайд- Даша благодарит детей: «Дорогие ребята, мне очень понравилась прогулка с Вами.

Я рада что вы знаете какие птицы остаются зимовать с нами, чем они питаются и тоже заботитесь о них. Я хочу вас наградить, посмотрите на планшете есть конвертик, откройте его!

Спасибо за заботу и работу.

До новых встреч!»

Содержание слайда предусматривает практическое действие предыдущего задания и награждение за полученный результат.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в средней группе

Ф.И.О.

воспитателя

Белоносова Лариса Николаевна

Группа

старшая группа

Тема

«Зимующие птицы»

Дата проведения

24.11.2023

Тип занятия

Обобщение полученных знаний

Образовательная область

Познавательное развитие; в интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Цель

обогащение и систематизация  представлений детей о зимующих птицах, особенностях питания и приспособленности к условиям зимы.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- уточнять и закреплять знания детей о зимующих птицах, особенностях питания и приспособленности к зиме;

-учить детей анализировать и устанавливать взаимосвязи между природными изменениями и жизнью птиц;

-активизировать словарный запас детей;

-учить слушать друг друга, отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

-развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь;

-развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки.

-воспитать заботливое, бережное отношение к птицам;

-формировать у детей чувство сопричастности, сочувствия, желания помогать птицам в зимнее время

Планируемые результаты

Дети получают более углубленные и уточненные представления об особенностях приспособления и питания птиц зимой, имеют желание помогать птицам зимой: подкармливать, делать кормушки, представления о роли человека в жизни зимующих птиц.

Оборудование

Медиа объекты: ноутбук, мультимедиа.

Демонстрационный материал: клубочек, планшет с нанесенным клеем ПВА в виде птицы, стаканчик с крупой, конверт с письмом, конверт с медальками, смайлики оранжевого, красного, синего цвета, интерактивная игра презентация «Путешествие с Дашей».

Материалы для практического задания: формочки для песка, нитки , готовый желатин с мукой, семечки, крупы, ягоды шиповника, стеки, поднос, клеенки для стола.

Методы и приемы

Мотивационный: клубочек с сюрпризом, медальки.

Словесные: беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, работа с интерактивной игрой презентацией, педагогическая оценка, поощрение;

Наглядные: метод демонстрации (использование интерактивной игры презентации), метод иллюстраций (показ планшета, конверта с заданием).

Практические: физкультурная минутка, изготовление подвесного угощения для птиц.

Организационная структура образовательной деятельности.

Этап

Деятельность
воспитателя

Деятельность

детей

I

Мотивационный этап

Педагог заходит с детьми в группу и обращает внимание детей на клубочек, лежащий на полу. Педагог обращается к детям.

-Ребята, кто потерял клубочек? Чей он?

-Хорошо, тогда его нужно убрать, ведь у каждой вещи есть свое место, верно?

Педагог просит одного из детей убрать клубочек, но ребенок обнаруживает, что он размотан. Педагог предлагает его смотать.

-Очень интересно, что это значит?

Педагог случайно задевает стаканчик с крупой стоящий на планшете, ссыпает крупу и на планшете появляется изображение птицы.

-Ребята, мне кажется, все это не случайно. Посмотрите здесь нарисована птица.

Педагог поднимает планшет, под которым лежит конверт.

-Вот так сюрприз! Давайте посмотрим, что в конверте, может это объяснит, что все это значит?

Педагог читает письмо.

-Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я очень люблю птиц, но птицам зимой холодно и под снегом сложно добывать пищу. Поэтому я помогаю птицам пережить зиму, подкармливаю их. Предлагаю вам поиграть и узнать, как живут птицы зимой.

-Ребята, смотрите на экране появилась стрелочка. Наверное, Даша хочет нам о чем-то рассказать. Посмотрим?

Педагог нажимает стрелочку на слайде. Появляется изображение девочки Даши и текст.

Дети вместе с педагогом заходят в группу и видят на полу клубочек.

Отвечают: «Не знаем, он не наш».

Дети отвечают согласием.

Ребенок, сматывая клубок находит планшет, к которому привязана нить.

Дети соглашаются.

Дети отвечают согласием.

II

Ориентировочный этап

-Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться на прогулку и узнать какие птицы остаются с нами зимовать и как они живут зимой!

-Ребята вы принимаете приглашение Даши? Вам хочется отправиться на прогулку и узнать, как живут птицы зимой?

Дети отвечают: «Да»

III

Деятельностный этап

 Педагог представляет следующий слайд, читает текст.

-Даша спрашивает: «Ребята, каких птиц можно увидеть во дворе?»

Педагог читает название птицы, спрашивает видели дети эту птицу во дворе или нет, предлагает проверить, нажав на картинку. Презентация анимирована, если ответ верный картинка остается если нет исчезает.

-Молодцы вы справились с заданием. Продолжим прогулку с Дашей?

Педагог демонстрирует следующий слайд. Читает задание.

-А вы хорошо знаете какие птицы зимующие, а какие перелетные? Давайте проверим?

-Ребята посмотрите внимательно какие птицы остались. Все они зимующие. Но всех ли птиц вы можете видеть на улице?

Педагог слушает и обобщает ответы детей.

-Все верно. Кто знает ответ, почему некоторых птиц мы не встретим на улице?

-Молодцы! Многие птицы живут в лесу и там находят себе пищу. А такие птицы как воробей, синица, сорока, голубь, снегирь, ворона, свиристель-живут рядом с жильем человека и находят пропитание здесь.

Педагог слушает и обобщает ответы детей, демонстрирует следующий слайд и читает вопрос от имени девочки Даши.

-Мне очень интересно, знаете ли вы чем питаются птицы зимой?

На слайде изображения зимующих птиц и примеров корма: семечки, крошки хлеба, семена растений, кусочек сала, мышь, ягоды, кусочки овощей и фруктов. Педагог предлагает детям определить, чем питаются птицы, кликая мышкой по картинки по очереди.

-Я удивлена, как много вы знаете о зимующих птицах.

-Ребята, а как можно помогать птицам зимой?  И что делаете вы для того, чтобы птицам было легче пережить зиму?

Педагог слушает ответы детей, поправляет при необходимости, обобщает ответ, хвалит.

-Совершенно верно! Даша тоже заботится о птицах и подкармливает их зимой.

Педагог демонстрирует следующий слайд с девочкой Дашей.

-Мы ведь тоже помогаем птицам, на каждой прогулке мы пополняем кормушки на участке, поэтому птицы частые гости у нас во дворе.

-А сейчас я предлагаю вам сделать особое угощение- подвесную кормушку.

Но перед работой мы немножко отдохнем, поиграем. Согласны?

Педагог зачитывает текст, предлагает детям повторять каждую строчку и выполнять движения по образцу.

Это елка не простая,

И она не для ребят.

Возле елочки, летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятлы, и синицы,

Снегири и воробей.

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей.

Не блестят на ней игрушки,

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки (вешают воображаемые кормушки)

Мы повесили туда.

-Замечательно! Мы отдохнули, вы готовы к работе?

Педагог приглашает детей за столы на которых лежат материалы для изготовления подвесной кормушки: приготовленный желатин, формы для песка, нитки, семечки, крупы, сушеные ягоды шиповника.

Ребята, давайте посмотрим из чего мы будем делать подвесную кормушку.

Формочка, крупа, ниточка, семечки и желатин смешанный с мукой. Если желатин оставить, он застывает. Он поможет нам сделать вкусные подвесные кормушки. Не забываем, что работать нужно аккуратно, на клеенке.

-Обратите внимание на схему изготовления кормушки. С чего мы начнем?

1.На дно формочки помещаем нить таким образом, чтобы петелька была на столе.

2.Насыпаем в формочку семечки, крупы, ягоды.

После того, как дети наполнили формочки педагог, заливает их желатином.

3. Для того, чтобы угощение не осыпалось нам нужно аккуратно его перемешать в формочке стекой.

4. Вкусные кормушки почти готовы! Осталось подождать, когда желатин застынет. Давайте уберем формочки с угощением на поднос.

-Ребята, завтра, когда мы пойдем на прогулку, сможем угостить птиц нашим угощением. А сейчас нам нужно навести порядок на рабочем месте.

Педагог помогает детям, складывает клеенки, при необходимости вытирает стол. Включает следующий слайд с изображением девочки Даши читает текст.

-«Дорогие ребята, мне очень понравилась прогулка с Вами.

Я рада что вы знаете какие птицы остаются зимовать с нами, чем они питаются и тоже заботитесь о них. Я хочу вас наградить, посмотрите на планшете есть конвертик, откройте его!

Спасибо за заботу и работу.

До новых встреч!»

Педагог поворачивает планшет и находит конверт в котором лежат медальки.

-Какая добрая девочка Даша, правда ребята! Смотрите какие интересные медальки она нам подарила.

Раздает медальки детям.

Дети по очереди выполняют задание, комментируя свой ответ.

Дети по очереди выполняют задание, комментируя свой ответ.

Дети называют птиц.

Отвечают: «Нет, не всех»

Дети предполагают, что некоторые птицы живут в лесу.

Дети выполняют задание, объясняя свой ответ.

Дети отвечают: «Можно сделать кормушки, пополнять их кормом».

Дети соглашаются.

Дети выполняют движения согласно тексту. (дети «летают» вокруг елки)

 (дети грозят пальчиком)

(машут согнутыми в локтях руками)

(повороты головы вправо, влево)

(загибают пальцы поочередно)

(прыжки на двух ногах)

(показывают фонарики)

(поднимают обе руки вверх)

(повороты вправо, влево с поднятыми руками) (Хлопки на последнюю строчку)

Да.

Дети рассматривают материалы.

Дети вместе с педагогом проговаривают этапы работы.

Дети выполняют действие по образцу педагога.

Дети уносят формочки с кормом на поднос.

Дети собирают остатки круп и семечек в баночку, дежурные убирают клеенки со стола.

Дети слушают педагога.

Дети одевают медальки.

IV

Рефлексивный этап

- Мне было с вами очень интересно. Вы все большие молодцы!

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что для вас было сложно сделать, а что легко?

- Что вам понравилось больше всего, а что меньше всего?

- О чем вы расскажете своим друзьям?

Педагог слушает ответы детей, обобщает при необходимости.

Предлагает оставить свою оценку при помощи смайликов разного цвета.

Ребята предлагаю вам поставить оценку нашему занятию, выберите смайлик и поднимите его вверх.

Оранжевый-понравилось, все было понятно и интересно, синий- были затруднения, красный - не понравилось.

Педагог смотрит какого цвета, дети выбрали смайлики, просит объяснить свой ответ.

-Да, мы сегодня с вами играли, выполняли задания, сделали вкусное угощение для птиц! Я считаю, что вы сегодня сделали большое доброе дело! Завтра мы угостим птиц нашим угощением.

- Спасибо вам за работу! Педагог прощается с ребятами.

Дети рассказывают о том, чему они научились, что у них получилось, что понравилось и что вызвало затруднения.

Ребята берут смайлики , показывают , объясняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия ппо ознакомлению с окружающим по теме:" Перелетные птицы" в стпршей группе.

Непосредственно образовательная деятельность "Коммуникация"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Зимующие и перелетные птицы”

Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах, учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, воспитывать бережное и за...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Стали птицы песни петь и расцвел подснежник”

Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, находить их самостоятельно. Ра...

итоговоеиигровое занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "птицы"

это заключительное занятие как итог годовой работы по теме "птицы родного края"...