Методическая разработка по ознакомлению детей с природой
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по ознакомлению детей с живой и неживой природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motorika.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с природой.
Структура занятия
Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»
Возраст 6-7 лет
Цель. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.
Программное содержание. Знакомить детей с законами неживой природы, учить сравнивать происходящие явления, устанавливать простейшие связи между ними. Дать детям представления о том, что воздух - условие жизни растений и животных, живые существа не могут жить без воздуха. Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха: есть везде (в земле, в комнате, на улице, воздух вокруг нас), невидим, прозрачен, может двигаться (ветер), перемещать другие предметы. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.
Материал: наборное полотно, 2 фланелеграфа, картинки с живой и неживой природой, 2 пустых стакана, 2 стакана с водой, 1 кубик, комок земли, кирпичик, салфетка, аквариум с водой, полиэтиленовые пакеты с кубиками на каждого ребенка, по 1 полоске бумаги, парашют с кубиком, картинки: ветреная мельница, облако, парус, бумажный змей, парашютист.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Вопросы
- Какое сейчас время года?
- Какие времена года ещё знаете?
А теперь, ребята, закройте глаза и представьте себе, что вы на прогулке (кто летом, осенью, весной), (дети закрывают глаза и представляют).
Что вы видели? Ответы.
Как мы все это назовем? (Природа).
Вот про природу мы с вами будем говорить.
(Дети садятся)
II. На наборном полотне вперемешку картинки с живой и неживой природой.
Воспитатель. Дети, мы с вами знаем, что природа делится на живую и неживую. Вот у меня перепуталась живая природа с неживой. Давайте мы их разложим. На первый фланелеграф ставим картинки с живой, на другой – с неживой природой.
Игра «Живая, неживая природа».
Воспитатель. Теперь, скажите, почему это все отнесли к живой природе? Ответы детей.
А почему это к неживой? Ответы детей.
(Дети делают вывод)
Воспитатель. А дом, стол, шкаф – это природа?
Ответы детей.
Почему не природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, то, что растет, дышит, питается – это живая природа. А то, что не растет, не дышит, не создано человеком – это неживая природа. А небо, тучи, солнце, камень и т.д. мы все это видим?
Ответы детей:
А теперь вдохните носом глубоко и выдохните. Мы что – нибудь увидели? А что это, послушайте что – то невидимое, но всем знакомое:
Через нос проходит груз
и обратно держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Дети, а воздух есть везде? Ну например в человеке?
Ответы детей:
Основная часть
III. Опыт с соломкой.
(Дети рассуждают, почему на поверхности воды образовались пузыри)
Воспитатель. Значит, во мне есть воздух. А теперь вы подуйте в ладошки. Что вы видели? А что ощутили? Значит в вас тоже есть воздух.
Воспитатель. Ребята, в человеке есть воздух, так – же есть и в остальных существах. Мы живые, дышим, растем, а есть ли воздух в неживых предметах? В земле, в снегу, в камнях?
IV. Опыт с землей, с кирпичиком. (Делают дети)
Показать детям 2 стакана. В одном из них кубик.
Воспитатель. Дети, что в стаканах? Ответы детей.
Это не так, в стакане что-то есть, просто мы не можем увидеть.
У вас на столах пакеты, возьмите в руки и скажите, что в них? (В пакетах кубики).
Воспитатель. Вытащите кубики и скажите что осталось в пакетах?
Ответы детей.
Залезьте руками в пакеты, что там?
Ребята, давайте проверим, может что – нибудь и осталось.
V. Опыт с пакетами.
(Дети скручивают пакеты со стороны отверстия).
Сами доказывают, что в пакете остался воздух, значит и в пустом стакане он есть, но мы сейчас тоже проверим. Хотя мы его не видим, но обнаружить можем и кое – что о нем узнаем.
VI. Опыт.
Стакан с салфеткой на дне опускается в аквариум с водой.
Сделали заключение, почему салфетка в стакане не намочилась.
Воспитатель. Давайте, ребята, салфетку опустим в воду, будет ли она мокрая или нет?
Дети делают выводы, почему сразу салфетка намокла.
Воспитатель. Дети, мы увидели где – нибудь воздух? Могли потрогать руками? (Ответы).
Значит воздух – невидимый, прозрачный.
VII. Опыт с полоской.
Дети дуют на неё, она отклоняется.
Воспитатель. Почему полоска шевелится? А воздух может двигаться? Ответы.
Ребята, воздух перемещается из одного места на другое и образует ветер. А ветер что двигает?
Показать согнутое дерево.
Дети – качает деревья.
Давайте покажем, как ветер дует и качает деревья.
Физкультминутка «ветер дует нам в лицо».
Воспитатель. А что может ещё двигать ветер?
Ответы детей. (показать картинки с ветряной мельницей. змей). Показать детям картинку с парашютистом.
Вопросы:
Для чего нужен парашют?
С парашютом удобно спускаться?
С ним быстро или плавно спускается парашютист?
А почему медленно?
VIII. Опыт с парашютом и с кубиком.
Ребенок встает на стул и опускает кубик. Затем опускает парашют с кубиком.
Дети делают выводы, почему кубик упал быстро и с шумом. А с парашютистом плавно и тихо.
VIIII. Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, чем мы дышим? Каким воздухом мы должны дышать, чтобы были здоровыми?
А что нужно делать, чтобы в комнате был чистый воздух? И на улице.
Ответы детей.
Дыхательная гимнастика.
После разминки выполняются дыхательные упражнения.
1. «К нам залетел теплый ветерок».
Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».
2. «На нас подул холодный зимний ветер».
Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».
3. «К нам в окно влетела пчела».
Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».
4. «Щенок хочет с нами поиграть».
Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».
Разминка с различными элементами двигательной активности. Дыхательные упражнения те же, только с добавлением диафрагмального дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Методическая разработка по ознакомлению детей по лексической теме: «Космос»
Презентация "Загадочный космос"...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"
Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"
Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....
Методическая разработка по ознакомлению с неживой природой детей в младшей группе
Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком....
Методическая разработка по ознакомлению с миром природы на тему:"Весна " для детей старшей группы
Закрепить знания детей о весне, утЗакрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «с...
Методическая разработка по ознакомлению детей раннего возраста с природой, через мелкую моторику рук и развитию речи.
Планшет с вставными картинками с липучкой и подставные картинки на липкой основе подходящие по смыслуЦель: создание условий для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста...