Методическая разработка по ознакомлению с неживой природой детей в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_oznakomleniyu_s_nezhivoy_prirodoy_detey_v_mladshey_gruppe.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ознакомлению с неживой природой детей в младшей группе
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)
Автор: Xарламова Елена Аликовна ГБДОУ № 38 г. Санкт-Петербург
ТЕМА: Знакомство с водой, песком, камнями.
ЦЕЛЬ: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком.
Программное содержание:
Продолжать знакомить со свойствами объектов неживой природы (вода, камень, песок) и их свойствами в процессе экспериментальной деятельности.
Учить способам обследования объектов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет).
Закрепить понятия «один», «много», «по одному».
Приобщать детей к изобразительной деятельности, используя пескографию.
Поощрять исследовательский интерес.
Способствовать снятию психофизического напряжения.
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание.
Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Коррекционные цели:
развивать свободную зрительно-двигательную ориентацию в пространстве (пройти по дорожке из камней); способствовать активизации и стимуляции зрительных функций; упражнять в использовании способа обследования на осязание.
Словарь:
много камней, шершавый- гладкий, тяжелый- легкий, твердый, прозрачная, плавает- тонет.
Оборудование :
игрушки - сорока, Песочный человечек, кораблики, «гора» (из ткани, «озеро» - емкость с водой, большая песочница, лотки с песком для индивидуальной работы, образец выполнения работы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, улыбнуться друг другу и поприветствовать все, что нас окружает:
Доброе утро, солнце золотое!
Доброе утро, небо голубое!
Здравствуйте, горы, леса и поля!
Здравствуйте, реки, озера, моря!
Доброе утро, вся наша земля!
Воспитатель: смотрите, к нам в группу залетела сорока, она принесла нам какое-то письмо, давайте почитаем, от кого же оно?
«Здравствуйте ребята группы «Розочка»! Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник спрятал всех жителей Песочной страны. Теперь в этой стране пусто и грустно. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые дети. Помогите мне отыскать моих друзей - песочных человечков. С нетерпением жду вас в своей стране.
Песочный человечек»
Воспитатель: ребята, мы отправимся на помощь Песочному человечку в его Песочную страну на волшебных каруселях.
Игра: «Еле-еле, закружились карусели»
Дети становятся в круг, берутся за руки. Двигаются по кругу в разном темпе и произносят слова:
- Еле-еле, еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Воспитатель: вот мы и приехали. В Песочной стране солнечный день.
Глазодвигательная гимнастика: «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки - летучки считало:
Серые тучки, черные тучки, легкие тучки, тяжелые тучки.
Тучки попрятались, тучек не стало
солнце на небе во всю засияло.
Воспитатель: где же нам найти Песочного человечка? Смотрите, на пути у нас горное озеро.
Перед детьми «озеро» и «гора», у подножья «горы» - камни.
Воспитатель: посмотрите, в озере плавают кораблики. Что-то они заскучали - без ветра не плывут. Давайте сделаем легкий ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок» - набираем воздух в легкие и медленно, через ротик выпускаем - подуем на кораблики (показ воспитателя).
- Посмотрите, сколько камней у подножия горы? (много).
Чтобы нам пройти дальше, нужно разобрать эту горную преграду.
Возьмите каждый по одному камешку.
- Сколько ты взял камешков? (один). А ты? А ты?
- Какой камень на ощупь? (шершавый, холодный). Сожмите камень крепко. Не сжимается? Почему? Какой камень? (твердый).
Смотрите, несколько камешков попало в ручеек. Как хорошо их видно! Почему их так хорошо видно? Какая вода? (чистая, прозрачная). А почему камешки лежат на дне, а не плывут, как кораблики? Я попробую пустить камешек на воду. Что с ним произошло? (утонул). Почему же он тонет? (тяжелый).
Давайте построим из камней дорожку и отправимся по ней искать жителей песочной страны. Посмотрите как я строю - кладу камешек, за ним еще один, и еще один. Теперь вы положите свои камешки по краю ковра. Ну а теперь, продолжим путь.
Упражнение «Зашагали ножки» (дети идут по камням по краю ковра)
Зашагали ножки топ- топ- топ.
По узенькой дорожке топ- топ- топ.
Ну-ка веселее топ- топ- топ, вот как мы умеем топ- топ- топ.
Выходят к большой песочнице.
Воспитатель: а вот, наверное, и царство Песочного человечка.
Ритуал входа в Песочную страну.
Давайте позовем Песочного человечка.
Дети становятся вокруг большой песочницы, протягивают ладошки вперед, произносят слова:
В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Раз, Два, Три, Песочный человечек приди. Появляется Песочный человечек. Песочный человечек: здравствуйте друзья! Я вас слушал, я вас слышал, Вы такие молодцы! Вы - волшебники- творцы. Приготовил я секреты, Только вспомните при этом Правила моей страны Очень все они просты! Повторяйте все за мной! Вредных нет детей в стране- Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок- мирная страна Можно строить и чудить, Можно много сотворить… Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети поняли меня! (дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «…Здесь нельзя кусаться, драться…»).
Воспитатель: давайте поздороваемся с песком. Игра – пальчиковая гимнастика «Здравствуй песок»: дети различными способами дотрагиваются до песка: поочередно пальцами одной руки, затем другой (раз, два, три, четыре, пять, мы пришли с тобой играть., потом всеми пальцами одновременно; легко (с напряжением)сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотронутся до песка всей ладошкой - вначале внутренней стороной ладошки, затем тыльной стороной.
Песочный человечек: мне очень понравилось ваше приветствие. Вам нравиться мой песок? Какой он? Теплый или прохладный? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый? Да песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий. Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь. Помогите отыскать жителей моей страны.
Воспитатель: мы сейчас превратимся в художников. Чем рисуют художники? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы будем рисовать пальчиком на песке. Смотрите, как это делаю я (воспитатель рисует в поддоне с песком):
Точка, точка, запятая, вот и рожица смешная. Палка, палка, огуречик - получился человечек.
Смотрите, появился песочный человечек!
Воспитатель ставит образец «портрета» песочного человечка, нарисованного на бумаг, и повторяет прием рисования, дети рисуют у себя в поддонах.
Песочный человечек: как здорово! Ребята, спасибо, что расколдовали всех моих друзей – песочных человечков. Нам пора заняться строительством Песочных Замков. Возьмите от нас угощение, чтобы подкрепиться после нелегкого путешествия (воспитатель берет мешочек с угощением, предлагая открыть его по приходу в группу)
До свидания, ребята! Я буду рад нашим встречам, нас ждут новые приключения.
Ритуал выхода из Песочной страны.
Воспитатель: встаньте вокруг песочницы, протяните руки над песком и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с Песочным человечком.
Дети: В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До свидания, песок. До свидания, дружок! До свидания Песочный человечек.
Воспитатель: сегодня мы побывали в Песочной стране. По пути сделали много добрых дел: разобрали горную преграду из множества камней, проложив себе и другим из них дорожку, помогли корабликам плыть по ручейку, и самое главное, выручили заколдованных песочных человечков.
Песочный человечек непременно еще не раз пригласит нас в гости.
А теперь давайте посмотрим, чем же нас угостил Песочный человечек – самым настоящим песочным печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные».
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы детей 2 младшей группы Тема: « Дикие и домашние животные»....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чайная посуда»
ЧАЙНАЯ ПОСУДА Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название и на значение.Задачи :-учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению, учи...
Ознакомление с неживой природой во 2 младшей группе
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...
Ознакомление с неживой природой во 2 младшей группе
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...
Ознакомление с неживой природой во 2 младшей группе
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...
Проект: «Ознакомление с неживой природой во второй младшей группе»
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...
Проект: «Ознакомление с неживой природой во второй младшей группе»
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая ж...