Конспект НОД "Школа волшебства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе НОД дети с Незнайкой проводят опыты с магнитами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_2.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Школа волшебства»
Программное содержание:
- помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом (магнитом), выделяя выраженные качества, свойства;
- развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу;
- воспитывать интерес к экспериментированию, умению действовать сообща;
- словарная работа: ввести в словарь детей слова «эксперимент», «магнит», «пластмассовый», «деревянный», «металлический», «предположение».
Предшествующая работа:
- составление и написание конспекта НОД;
- рассказ детям о свойствах магнита и его значении для человека;
- в совместной деятельности воспитателя с детьми проведение опытов и экспериментов с магнитами;
- проведение игры «Рыбалка»;
Материалы:
- костюм для Незнайки;
- демонстрационный материал: игрушечная машинка, магнит, магнитная буква, предметы из дерева, пластмассы, резины;
- раздаточный материал: магниты, металлические, деревянные, пластмассовые и резиновые предметы, лист бумаги, карандаши;
- магнитная игра «Рыбалка», детские ведерки.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, садитесь поудобнее. К нам сегодня пришло письмо от Незнайки. Вы знаете, кто это? Правильно, это сказочный герой. Вот, что он нам пишет. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в свою школу волшебства. Надеюсь, вам у меня очень понравится. Незнайка». Вы готовы отправиться в гости? Тогда закройте ладонями глаза, и мы под волшебную музыку отправимся к Незнайке в гости.
По окончании музыки дети открывают глаза и видят Незнайку.
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Мы получили твое письмо. Нам очень интересно, чем ты здесь занимаешься.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы у меня в гостях. Что же вы сидите? Пойдемте скорее в мою школу волшебных наук.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем красиво сидеть за столом.
Незнайка. Какие вы молодцы! Мне не терпится вам показать мой первый эксперимент. Вы ни за что не догадаетесь, как это у меня получается.
Демонстрирует опыт с движением машинки над столом, у Незнайки под столом магнит.
Незнайка. Ну, что, догадались, в чем здесь секрет?
Воспитатель. Ребята, вы можете объяснить, как же это машина сама двигалась по столу? (Ответ детей «Незнайка двигал машину с помощью магнита»).
Незнайка. Ребята, а у вас так получится? Давайте попробуем вместе. Берем машину, ставим на стол, а магнит держим под столом, под машиной. А потом начинаем двигать магнит, и машинка едет сама. Как здорово у вас получается! (Незнайка проходит между столами, проверяет правильность выполнения задания.) Какие вы молодцы! Умеете проводить эксперименты с магнитами.
А теперь послушайте следующее задание. Я вам буду показывать предметы, а вы должны ответить, притягиваются они к магниту или нет.
Показывает резиновую игрушку.
Незнайка. Притянется резиновая игрушка к магниту или нет?
(Дети отвечают «нет»).
Незнайка. Давайте проверим. Возьмите резиновую игрушку и поднесите к ней магнит. Ну, как? Мы с вами проверили наше предположение на опыте. Следующий предмет будет … лист бумаги. Притянется лист бумаги к магниту или нет?
(Дети отвечают «нет», проверяют утверждение у себя на столе).
Незнайка берет приготовленную магнитную букву, и она притягивается к магниту.
Незнайка. А у меня бумага притянулась! Вот так!
Воспитатель. Незнайка, нам кажется, что-то у тебя буква не совсем обычная. Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки притянулась буква? (Ответ детей «Буква у Незнайки магнитная».) Как нехорошо обманывать ребят, мы же пришли к тебе учиться, а ты нас обманываешь.
Незнайка. Я больше не буду, я просто хотел проверить, догадаетесь вы или нет? А вот мой следующий предмет – гвоздь. Притянется гвоздь к магниту или нет? (Дети отвечают «да».) Молодцы, ребята! Ну, и последние мои предметы – это конструкторы пластмассовый и деревянный. (Ответы детей «Они не притягиваются к магниту».)
Воспитатель. Ребята, какие же предметы притягиваются к магниту (ответы детей: «металлические»), а какие нет (ответы детей: «резиновые, бумажные, деревянные, пластмассовые»)?
Незнайка. Что-то мы с вами засиделись. Пойдемте на волшебное озеро ловить волшебных рыб. Но сначала надо размяться, а то мы с вами ничего не поймаем.
Ребята с Незнайкой идут на ковер. Проводится физминутка.
Молодцы, ребята! А теперь я посчитаю, кто со мной будет рыб ловить.
Раз, два, три, это, верно, будешь ты. (Выбирает одного ребенка.)
Раз, два, три, четыре, рыболов ты лучший в мире. (Выбирает второго ребенка.)
Раз, два, три, четыре, пять, рыбу будешь доставать! (Выбирает третьего ребенка.)
Незнайка раздает ребятам удочки и ведерки.
Незнайка. А остальные, ребята, присаживайтесь на берегу, и будете за нас болеть! Ну, я-то точно больше всех рыбы наловлю!
Под музыку дети ловят магнитных рыб. У Незнайки рыба не ловится. (Незнайка в центре, дети вокруг него.)
Незнайка. Что такое? Вон сколько у ребят рыбок, а у меня ни одной. Так нечестно.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Незнайка ничего не наловил? (Ответы детей: «На удочке у Незнайки нет магнита».)
Незнайка. Ну, я так не играю! Я открыл свою школу, а ребята знают и умеют больше, чем я.
Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка, нам очень понравилось в твоей школе. Давай, ребята нарисуют тебе в подарок по желанию тебя, твоих друзей, а также Цветочный город, и ты сможешь открыть выставку работ «Незнайка и его друзья».
Незнайка. Ребята, а вы меня нарисуете? А у вас красиво получится? А подглядывать можно? Тогда я согласен! Пойдемте, я вам достану из волшебной коробочки волшебные карандаши и бумагу.
Незнайка. Ребята, а вы удобно сидите? Тогда можно приступать к работе. А я посмотрю, что у вас получится. У меня будет замечательная выставка!
Незнайка ждет, когда ребята нарисуют рисунки.
Незнайка. Ребята, вам понравилось в моей школе волшебства? Какие опыты мы с вами делали? Что объединяет все проведенные опыты? Какие материалы притягивает магнит? А какие – нет? Я так рад встрече с вами! Вы мне такие рисунки красивые подарили! А я вам дарю магнитную доску с буквами и цифрами.
Воспитатель. До свидания, Незнайка! Спасибо тебе. А мы с ребятами закрываем ладонями глаза и отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....
Конспект заняти с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
В старшей группе!...
Конспект совестной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Волшебство глаз»
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их значении и роли в жизни человека и животного.Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.Формировать гигиенические навыки ухода за г...
Конспект НОД: "И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово".
Лишь мягким обращением, ...
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»
Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...
Конспект занятия: Волшебство витаминов.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе по программе М. Л. Лазарева "Здравствуй"....
Конспект НОД - Волшебство в осеннем лесу
Конспект НОД - Волшебство в осеннем лесу...