Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_sredney_gruppe.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл-холодный материал, дерево-теплый, металл прочнее и тяжелее дерева).
Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.
Материал к занятию:
У воспитателя: различные предметы, сделанные из металла и дерева. У детей: деревянный кубик, желательно неокрашенный, или деревянный медицинский шпатель, деталь металлического конструктора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите к моему столу. У меня на столе много разных предметов. Назовите их. (Дети называют предметы, воспитатель предлагает сказать, для чего тот или иной предмет нужен.)
Вы видите, что все предметы разные. Но у некоторых есть что-то общее, похожее. Назовите, какие предметы похожи. (Дети могут назвать предметы одинакового цвета и формы.)
Воспитатель: Нам нужно разделить все эти предметы на две группы, чтобы в каждой были предметы, чем-то похожие друг на друга. На какие две группы можно разделить предметы? (Предположения детей. Если дети не догадаются, разделить предметы по материалу, воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Я на поднос поставлю матрёшку. Как вы думаете, какие ещё предметы можно поставить к матрёшке? (Если дети ставят игрушку, похожую по цвету, воспитатель напоминает им, что все игрушки надо разделить на две группы, а по цвету все предметы разные-и красные, и жёлтые, и зелёные, и на две группы их не разделить.)
Воспитатель: Хорошо, я помогу вам. Я поставлю рядом с матрёшкой пирамидку. Что же ещё можно поставить? (Ответы детей). Из какого материала сделана матрёшка? А пирамидка? (Тоже из дерева) Есть у меня на столе ещё предметы, сделанные из дерева? (Да.) Найдите их и поставьте на поднос рядом с матрёшкой и пирамидкой. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Из какого материала этот предмет? Почему ты решил эту ложку положить на поднос?
Посмотрите, как много разных предметов вы положили на поднос. Но что у них общего? Да, они все сделаны из одного материала- дерева.
Воспитатель: Что же общего у тех предметов, которые остались на столе? Они все сделаны из другого материала- из металла.
Практическое задание:
Воспитатель: У вас на столах лежат по два предмета- один из дерева, другой- из металла. Садитесь за столы, и мы вместе рассмотрим эти предметы.
Возьмите в одну руку деревянный предмет. Максим, из чего сделан твой кубик? (Из дерева.) А у тебя, Марина, какой кубик? (Деревянный.) А в другую руку возьмите другой предмет, он из какого материала? (Из металла.) Зажмите в кулачки ваши предметы. Какой предмет холоднее- металлический или деревянный? (Металлический.) Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный, а дерево какой? (Теплый.)
Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? (Дерево.) Почему? (Потому что это материал тёплый, и в доме из дерева и зимой будет тепло).
Воспитатель: Теперь возьмите металлическую пластинку и попробуйте провести чёрточку на деревянном кубике. Получилось? (Да)
А теперь возьмите деревянный кубик и попробуйте им провести чёрточку на металлической пластинке. Получилось? (Нет.) Почему, как выдумаете? (Ответы детей.) А не получилось у нас потому, что металл-материал очень твёрдый, он твёрже дерева, поэтому на нем деревянным предметом чёрточку не проведёшь. А дерево мягче металла.
Воспитатель: Повторите, металл какой материал? (Твёрдый.) А дерево? (Мягкий.)
Воспитатель: Если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмёте-металл или дерево? (Металл.) Почему? (Потому что металл твёрже дерева.) А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Деревянные ложки, матрёшки.)
Физкультминутка:
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели.
Воспитатель: А сейчас снова подойдите к моему столу. (У воспитателя на столе стоят две банки с водой.) Посмотрите, у меня металлический шарик. Паша, возьми шарик, опусти его в банку с водой. (Ребёнок выполняет указание воспитателя.) А Вика опустит в другую банку с водой вот этот кубик. Он из чего сделан? (Из дерева.) Что произошло с металлическим и деревянным предметами? (Металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет.) Почему металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Металлический шарик утонул, потому что металл -материал тяжёлый. А дерево какой материал? (Лёгкий). Что же легче - дерево или металл? (Дерево легче, чем металл.) А что тяжелее? (Металл тяжелее, чем дерево.)
Воспитатель: Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмёте материал - металл или дерево? (Дерево.) А почему? (Потому что металлическая лодочка утонет, а деревянная нет.)
-А теперь садитесь на свои места.
Подведение итогов:
Вот мы много сегодня узнали о дереве и металле. Давайте вспомним, что узнали о металле? Это какой материал? (Холодный, твердый и тяжелый) Что знаем о дереве? (Дерево теплее, мягче и легче металла)
Люди знаю разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл- твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить.
- Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним
относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я
думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"
На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Лес и его жители"
Цели: Познание: Уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...