Конспект занятия "Подарок Северному гостю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Подарок Северному гостю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiv.kraynego_severa.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Подарок Северному гостю»
Цель: Обобщить знания детей о временах года, зимних забавах, животных. Продолжать знакомить детей с признаками зимы (на улице мороз, идет снег, холодно); формировать умение детей называть зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговиков и снежной крепости). Уточнять знания цветов (белый, черный), уметь ассоциировать цвет с каким-либо явлением, схожестью с кем или чем-либо.
Средства:
Елочки, пенек, берлога для медведя, медведь, заяц, корзинка с угощениями для лесных жителей (мед, морковка), листочки бумаги (для снежков), геометрические формы для изготовления «снежной крепости», нарисованный снеговик. На каждого ребенка индивидуально: трафареты с изображением белого медведя, предварительно нарисованные зимние пейзажи, поролоновые тампончики, палитра с краской белого и черного цветов, ватные палочки, салфетки для рук (по необходимости), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседа о жизни животных в зимний период, заучивание стихотворений о зиме, рассматривание зимних пейзажей, рисование зимнего пейзажа, лепка, раскрашивание белых мишек из соленого теста. Прослушивание зимних мелодий.
Дети и педагог приветствуют гостей.
Педагог:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
Не правда ли, замечательное стихотворение! А о каком же времени года идет речь?
Дети: О зиме!
Педагог: Верно! Эти строки написаны о зиме. Ведь это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Педагог: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
А чем же можно заниматься зимой? Во что играть, на чем кататься?
Дети: Зимой можно лепить снеговиков, играть в снежки, строить снежную крепость. Можно кататься на лыжах, санках, ледянках, коньках и снегокатах.
Педагог: Здорово, столько зимних развлечений вы знаете!
Сегодня я вам хочу предложить отправиться в небольшое путешествие! А помогут нам в этом саночки, но не простые, а волшебные, они нас мигом доставят в Зимний лес! Хотите?
Дети: Да, хотим!
Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?
Дети: Волка, лису, белку, зайчика и птичек.
Педагог: Конечно, все они нам могут встретиться! Предлагаю взять гостинцы для лесных жителей, чтобы угостить их при встрече!
Дети: Берут угощения (лежат в корзинке).
Педагог: Теперь мы с вами готовы, чтобы отправиться в путь! Вперед, мои друзья!
Начинает звучать музыка, дети берутся за ручки по парам и следуют за педагогом!
Педагог: Ребятки, вот мы с вами и попали в зимний лес! Посмотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух! Ой! Посмотрите! Вот это сюрприз, кто же это такой сидит под елочкой?
Дети: Это зайчик!
Педагог: Действительно, это зайчик! Давайте поприветствуем его.
Дети: Приветствуют зайчика.
Педагог: Дети, скажите, какой зайчик?
Дети: Беленький, маленький, пушистенький!
Педагог: А почему у зайчика шубка белая?
Дети: Чтобы его не было видно на снегу, так ему легко спрятаться от волка и лисы.
Педагог: Чем занимается сейчас зайчик?
Дети: Лепит снежки!
Педагог: Ребята, давайте тоже налепим снежки, и поиграем все вместе в снежки!
Дети: Соглашаются, начинают «лепить снежки» из листочков бумаги, скомкивая листочек в шарик.
Педагог: Ребята, скажите, сколько у меня снежков?
Дети: Один.
Педагог: А у вас?
Дети: Много.
Педагог: Давайте поиграемв снежки, кидая их прямо в корзину.
Дети: Кидают «снежки» в корзинку.
Педагог: Ой, как же здорово! Так весело играть в снежки, зайчику тоже понравилось! Мы с собой брали гостинцы, помните? Чем мы можем угостить нашего зайчика?
Дети: Мы брали с собой морковку. Угощают зайчика.
Педагог: Какие зимние забавы мы с вами еще знаем?
Дети: Зимой можно лепить снеговиков.
Педагог: Верно! Вот этим веселым занятием я предлагаю и заняться. Что же нам нужно делать, что бы получилась снежная баба?
Дети: Катать снежный ком!
Педагог: Совершенно верно, давайте начнем лепить!
Игра «Снежный ком»
Покатился снежный ком (крутят кулачки перед собой),
Я бегу за ним бегом (совершают движения, похожие на бег),
Не догнать его никак!
Поскользнулся и ба…бах (приседают)!!!
Педагог: Здорово мы с вами потрудились!!! Посмотрите, какой замечательный снеговичок у нас с вами получился!!! (На доске прикреплен нарисованный снеговик.) Давайте посчитаем, сколько комочков получилось.
Дети: Считают и называют количество.
Педагог: Назовите их размер. Очень хорошо! Ой, ребята, пока мы с вами катали снежные комочки, не заметили как набрели на чей то домик! Как вы думаете, кто же там может жить?
Дети: Возможные ответы.
Педагог: Давайте тихонечко подойдем к окошечку, и посмотрим, кто же живет в этом домике.
Дети: Тихонечко подходят к домику. Глядят в окошко, видят медведя, который спит в кроватке.
Педагог: Так, кто же живет здесь?
Дети: Медведь.
Педагог: Конечно- же это медведь. Как называется домик, в котором живет медведь?
Дети: Берлога.
Педагог: Правильно, берлога! А берлога у него какая, большая или маленькая?
Дети:
У медведя дом большой (разводят руки),
А у зайки маленький (приседают).
Вот медведь идет домой (идут подражая медведю),
А за ним и заинька (прыгают как зайчик).
Педагог: Ребята, а что же сейчас делает медведь?
Дети: Спит.
Педагог: А почему же медведь спит зимой?
Дети: Тихонечко.
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед -
Не малина и не мед!
Педагог: Да! Действительно! Спит мишка зимой, потому что холодно и нечего есть! А когда же он проснется?
Дети: Весной, когда растает снег!
Педагог: Верно! Весной медведь проснется, и чтобы ему было приятно, мы оставим ему гостинец! Что же любит медведь?
Дети: Мед!
Педагог: Конечно - же мед. Давайте тихонечко поставим мишке мед рядом с его берлогой!
Дети: Ставят бочонок с медом, и отходят от берлоги.
Педагог: Послушайте, пожалуйста, загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(Белый медведь.)
Педагог: Ребята, о ком же эта загадка?
Дети: О Белом медведе.
Педагог: Правильно! Скажите, а этот мишка спит зимой или нет?
Дети: Нет, этот мишка не спит зимой.
Педагог: А можем ли мы встретить его в нашем лесу?
Дети: Нет, он живет на Северном Полюсе.
Педагог: Вот это да!!! Ребята, посмотрите, какой сюрприз!!! Кто это?
Дети: Это Белый медведь!
Педагог: Здравствуй, Полярный гость. Мы так рады тебя видеть!
Белый медведь: Здравствуйте, ребята!!! Я так рад Вас видеть!
Дети: Здороваются.
Педагог: Нам тоже приятно видеть тебя в нашем лесу! Но, мишка, ведь ты живешь далеко на Севере, что же ты делаешь у нас?
Белый медведь: Да, я живу далеко-далеко, на Северном Полюсе. Там всегда очень холодно, но сейчас мороз разбушевался, что даже моя белая теплая шубка не спасает меня. Поэтому я решил приехать к своему брату, Бурому Мишке, ведь у вас намного теплее. Я пережду морозы, и поеду обратно, к себе домой. Но мой брат, Медведь, сейчас спит, и мне стало немного скучно.
Педагог: Белый Мишка! Мы с ребятами не дадим тебе скучать, мы знаем много интересных зимних игр, вот одна из них – строительство снежной крепости. Давайте все вместе поиграем в эту игру.
Белый Медведь: Я тоже знаю такую игру, это очень веселое занятие! А вы когда-нибудь строили снежную крепость?
Дети: Да, стр.оили.
Белый Медведь: Давайте возьмем по одной льдинке, соединим их друг с другом.
Дети: Совместно с воспитателем и Белым Медведем выкладывают на полу крепость.
Белый Медведь: Здорово!!! Как славно мы с вами потрудились. Такая замечательная крепость получилась! Она большая или маленькая?
Дети: Большая.
Белый Медведь: А сколько этажей в этой крепости, давайте посчитаем.
Дети: Считают. Три этажа.
Белый Медведь: Вы не только хорошие строители, но еще вы умеете быстро считать!
Педагог: Знаешь, Мишка! Мы с ребятами много что умеем, и очень любим рисовать.
Белый Медведь: Я тоже люблю рисовать. На Северном Полюсе мы рисуем прямо на снегу палочками. Мне очень интересно посмотреть на то, как же вы рисуете и чем. Гуляя по вашему лесу мне встретилась необычная полянка, может именно там мы и порисуем?
Педагог с детьми и Белым Медведем отправляются на полянку.
Педагог: Вот мы и пришли на полянку, давайте присядем, выпрямим спинки. Вы видите на столе необычные листочки. Как вы думаете, что это?
Дети: Трафареты.
Педагог: Верно, еще мы видим поролоновые тампончики и краску, какого цвета краска находится на палитре?
Дети: Белая и черная.
Белый Медведь: Ребята, посмотрите на меня, моя шубка белого цвета, носик и глазки черного.
Педагог: Действительно, наш гость белого цвета. Предлагаю нарисовать Мишке друзей, чтобы ему было не скучно пережидать морозы.
Дети: Приступают к работе. Вначале по трафарету «затамповывают» изображение. Потом аккуратно снимают трафарет, берут ватные палочки, набирают краску черного цвета и ставят точки – глаза о нос.
Белый Медведь: Ребята, какие вы молодцы, вы такие добрые и заботливые. В благодарность, мне бы очень хотелось вам тоже кое- что подарить. Я прихватил льдинку с Северного Полюса, но она не простая, а волшебная! Подходите все ко мне, предлагаю вам открыть ее. Вот это да, мои друзья, Белые Медведи, тоже приготовили для вас небольшой подарочек.
Педагог: Спасибо, тебе Белый Мишка, нам было так приятно встретить такого гостя в нашем лесу! Но вот пришло время нам возвращаться в детский сад! Сейчас мы с ребятами сядем на наши волшебные саночки и они нас быстро довезут домой! А твоим гостинцем мы обязательно поделимся с нашими друзьями.
Белый Медведь: Спасибо, вам, ребята! До свидания!
Звучит музыка, дети «садятся на саночки», отправляются в детский сад.
Педагог: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ой! (Обращает внимание на окно, где на улице, под елочкой сидит Белый Медвежонок.) Наш знакомый медвежонок машет нам с вами до свидания! А необычное путешествие подошло к концу! Вам понравилось?
Дети: Да, очень!
Педагог: Что больше всего вам запомнилось?
Дети: Как играли в снежки, строили крепость, угощали лесных жителей, встреча с Северным гостем, как рисовали медвежонка, сюрприз от Полярных жителей.
Педагог: Думаю, это не последнее путешествие, впереди у нас много интересных встреч и прогулок. Спасибо, вам, мои дорогие! Спасибо и вам, наши гости! Примите от нас небольшой подарочек!
Педагог, Белый Мишка раздают маленьких белых медвежат, сделанных из соленого теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД "В гости на Северный полюс"
конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...
Поделки из овощей осенняя тема "Северные гости"
Работа выполнена воситанецей Шаяхметовой Викой с помощью родителей вторая младшая группа....
Мастер-класс по аппликации «Северный гость» для детей 5-7 лет. (поэтапно с фото)
Мастер-класс по аппликации для детей дошкольного возраста....
Конспект НОД «Северный и Южный полюс»
Конспект НОД «Северный и Южный полюс» в подготовительной группе...
План конспект развлечения "Северный народ - Юкагиры"
Продолжить знакомства с культурой, фольклором, бытом народов крайнего севера - Юкагиры...
Конспект НОД "Северная Двина в разное время года"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Северная Двина в разное время года" в подготовительной группе, мспользуется как итоговое занятие, основываясь на полученные знания детьми в...
Конспект НОД «В гости к дикому северному оленю» в подготовительной к школе группе.
Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида дикого северного оленя, повадках и приспособленности к среде обитания в тундре, способах защиты...