"Секреты капельки воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе поможет воспитателю в образовательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Секреты капельки воды»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Александра Улюмджиева, воспитатель ГБДОУ № 111 Невский район.
Цель: Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды, с значением ее для жизнедеятельности человека и живой природы.
Задачи: Активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру ,бережное отношение к воде.
Активизировать в речи слова прилагательные, глаголы; использовать их в речи.
Материалы и оборудование для детей: стаканчики, бутылочки с водой, пластиковые ложечки, кисточки с краской, салфетки для рук, сахар.
Для демонстрации: кувшин с водой, ведерко с водой, ароматизированное масло, мнемотаблица ,интерактивный экран.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Педагог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
(Вдруг за ширмой слышится голос: «Не хочу! Не буду я мыться! Ай, ой, ой, плохая водичка!»
Появляется кукла Кузя).
Педагог: Посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут?
Кузя: Меня зовут Кузя. И , вообще, я не к вам пришел…
Я от бешенной мочалки
Убегаю ,как от палки.
А от мыла босиком
Я помчался прямиком!
Водичка злая, я не хочу мыться, я ее боюсь.
Педагог: Но ты же грязный?
Кузя: Ну и что от того что я грязный? А мне может быть нравиться так ходить?
Педагог: Ребята, наверное, Кузя ничего не знает про водичку, мы поможем ему подружиться с водичкой?
Дети: Да!
Педагог: Кузя, у нас есть водичка, только ты , пожалуйста, ее не бойся.
(Педагог выносит ведерко с водой)
Ребята, Кузя! Посмотрите как много воды в ведерке. Я с ней сейчас поздороваюсь.
(Педагог опускает руку в воду, затем вынимает ее).
Педагог: Здравствуй, водичка!
Ребята, а что капает с моей руки?
Дети: Капельки воды!
Педагог: Правильно! Водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются вместе и могут между собой «разговаривать», журчать. Посмотрите и послушайте ,как журчит водичка!
( На экране – видеоролик)
Педагог: А теперь вы поздоровайтесь с водичкой.
(Дети по очереди опускают руки в ведерко с водой и здороваются с ней)
Педагог: Вот какая она добрая, ласковая, а ты Кузя, ее боишься.
Водичка холодная или теплая? ( Теплая)
А еще какой бывает вода? (Холодной, горячей)
Как нужно обращаться с горячей водой? ( Осторожно, а то можно получить ожог)
Педагог: Ну вот, с водичкой поздоровались, а теперь превратимся в маленькие капельки и поиграем
Физминутка
Капля первая упала- кап!
И вторая прибежала- кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Плечами дружно поведем,
И все капельки встряхнем.
От дождя убежим
Под кусточком посидим.
Педагог: Ребята, для того чтобы Кузе рассказать все-все про водичку и ее свойства, мы все вместе отправимся в лабораторию.
Опыт№ 1 «Вода жидкая, может течь»
Ребята, у вас на столах по два стаканчика. В одном- вода, а другой стакан пустой.
Попробуйте перелить воду с одного стакана в другой. Как водичка льется? (Вода льется тонкой струйкой, она журчит, струиться, пузыриться). Почему вода льется? Пересыпать воду можно?
Почему нельзя говорить «пересыпать воду» ? (Потому что она жидкая)
А что можно делать с жидкостью? (Наливать, переливать, разливать ,выливать, проливать).
Какой вывод сделаем? ( Вода льется, потому что это жидкость.)
Вывод: Вода жидкая, льется.
Педагог: Ребята, Кузя маленький, и чтобы он запомнил какая водичка, мы подарим ему картинки, которые будут напоминать о свойствах воды. ( Картинки по мнемотехнике)
(Педагог прикрепляет на мольберт первую картинку с опытом № 1)
Опыт№ 2 «Вода не имеет запаха»
Возьмите свои стаканчики с водой и понюхайте ее. Чем пахнет вода? Она имеет запах?
( Ответы детей) . А теперь закройте глазки и не подглядывайте. Я капну в стаканчик одну волшебную капельку. Откройте глазки и опять понюхайте воду. Изменился запах? Чем пахнет? Делаем вывод.
Вывод: вода не имеет запаха, но может его приобрести.
( Педагог прикрепляет вторую картинку)
Опыт№ 3 «Вода не имеет вкуса»
Сейчас я раздам вам питьевую воду. Попробуйте на вкус. Скажите, какой вкус у воды? А теперь положите кусочек сахара в воду и размешайте ее ложечкой. Попробуйте и скажите , какой стала вода на вкус? (Сладкая) А если мы вместо сахара возьмем соль? (Соленая) . А если лимон? (Кислая).
Вывод: Вода не имеет вкуса, но может его приобретать.
( Педагог дарит Кузе еще одну картинку по мнемосхеме).
Опыт№ 4 « Вода не имеет формы».
Ребята, вы знаете, что предметы имеют форму: мяч- круглый, окно- квадратное…
А вода имеет форму? Давайте это проверим. У меня на столе ваза. Какой формы ваза?( Квадратной). А вода в этой вазе какой формы? (Квадратной). Теперь я перелью воду из этой вазы в другую емкость. Что изменилось? Водичка продолжает оставаться квадратной или ее форма изменилась? Какой формы стала вода? (Вода приобрела форму нашей емкости, в данном случае-круглой).
Вывод: Вода не имеет формы, но может принимать форму той емкости в которую ее наливают.
(Педагог дарит Кузе очередную картинку с опытом №4)
Опыт №5 «Воду можно окрасить»
Возьмите стакан с водой и добавьте туда краски. Цвет краски можете выбрать на свой вкус.
Что произошло с водой? Вода окрасилась и стала зеленой, красной, желтой…
Вывод: Вода бесцветная, но может приобретать цвет.
(Педагог вручает Кузе картинку по мнемосхеме).
Педагог: Вот мы с вами провели опыты с водой и много интересного показали Кузе. Давайте еще раз вместе попытаемся по волшебным картинкам рассказать про свойства воды.
Кузя: Теперь я знаю все, все про воду и хочу с ней подружиться.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Педагог: Ребята, а для чего нам нужна вода? ( Чтобы пить, варить, стирать, купаться….)
Кузя, а ты знаешь кому еще нужна вода? Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?»
Педагог: Вода необходима всем, без нее невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, водоемы.
Кузя: Ребята, я много интересного узнал сегодня про воду и ее свойства, и не хочу быть грязнулей .Побегу домой приводить себя в порядок. Спасибо вам за картинки и за то что я подружился с водичкой. До свидания!
(Кузя уходит)
Педагог: Сегодня вы ,ребята, помогли Кузе , а значит сделали доброе дело. Молодцы! А теперь мы отдохнем. ( Звучит музыка, дети садятся на коврик и закрывают глаза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» Тема: «Секреты капельки»
Цель: Развитие познавательно исследовательской деятельности у детей.Задачи: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить знания о состоянии и свойствах воды с помощью экспериментов2....
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Проект "Секреты капельки воды"
формировать знания о свойствах воды посредством экспериментирования, уметь экспериментировать с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....